Крымский художник передвижник приезжает в Османскую империю в поисках своей возлюбленной. Не корысти ради, как говорится, пожаловал. Девушка обещала стать мамой его многочисленных отпрысков, но была похищена татарами.
Лука приехал чтобы найти ее и, если получится, отбить у проклятых Османов.
Скорее всего живописец и сам не очень четко представлял себе цель своего визита к османам. В брачный период тетерев токует, марал трубит, Лука чешет в Турцию.
В самом наилучшем варианте ему удалось бы выкупить девушку, если бы она была продана турецкому бомжу. В остальных случаях сложно предположить, чем собирался расплачиваться будущий многодетный папа.
По факту выяснилось, что невеста не только попала во дворец местного олигарха Сулеймана, но успела родить ему двух детей без участия Луки в этом приятном процессе.
Узнав такие безрадостные подробности, Лука не смог сразу вернуться на историческую родину. Он продолжает крутиться возле Александры, ставшей уже Хюррем Султан и создавать ей проблемы.
У художника очень простое объяснение своим поступкам - он любит. У него не проходит душевная потребность в регулярном созерцании обожаемой женщины. Зря что ли ехал?
То, что даму за такое поведение могут лишить жизненно важного органа, который он любил изображать, Луку не смущало. У него было затянувшееся во времени состояние аффекта.
Есть чему удивиться - девушка, проданная в гарем, не дождалась своего парня Луку. Мало того, она отправляет его назад и требует называть ее Хюррем Султан. А как же любовь?
Но любовь подразумевает, что любимому человеку будет приятно и комфортно от чувства любящего. По минимуму он останется жив. Луке такие мысли не забредали в голову потому, что он любил свое чувство к Александре больше чем ее саму.
Художник начинает свою трудовую деятельность за рубежом. Сначала он фрески рисует, потом работает над созданием местного филиала Третьяковки. На письменные и устные просьбы Александры уехать как можно скорее, обнадеживает ее, но не трогается с места.
Лука с негодованием возвращает золото, полученное для приобретения билета на электричку до Крыма. Потому, что уехать, значит не видеться больше. На это творческая личность не готова.
У человека была масса возможностей вернуться домой и там оплакивать свое романтическое чувство. Взаперти его никто не держал, Луке просто хотелось видеть Александру. Если ее казнят при таком раскладе, он не при чем, знать судьба такая. Точнее, до момента казни своей возлюбленной Лука не додумывал.
Этот средневековый персонаж не умел думать даже на десять шагов вперед. Однажды он действительно потащился на пристань. Не уверена в том, что Лука уехал бы. Любой надуманный предлог заставил бы его вернуться назад. Краски забыл, или что-то в этом роде.
Казалось бы, какое отношение крымский портретист имеет к сестре султана? Откуда такая преданность семье того, кто его разлучил с Александрой?
Возвращение святого Луки во время восстания с целью спасти Хатидже Султан было предлогом чтобы остаться в Стамбуле. Он продолжает мозолить глаза Хюррем и топтаться в окрестностях дворца, лопоча что-то об отъезде.
Лука был наивен и глуп. Идея писать дневник с воспоминаниями о юношеской любви могла заскочить только в очень несвежий мозг.
Естественно, болтавшегося с записками Луку выследили.
Все дальнейшее настолько очевидно, что нет нужды утомлять читателя пересказом.
Единственное, что вызывает мои вопросы в этой истории - почему Ибрагим не сдал сразу Хюррем повелителю?
Сдавать после расправы над Лукой не имело смысла - он не смог бы объяснить султану смерть художника. Кроме того одновременно с расправой над живописцем случилось нападение на падишаха. Момент для дальнейших разборок был не самый лучший.
Ибрагим все спланировал заранее, иначе не за чем было устраивать сцену устрашения Хюррем. Великий визирь понадеялся на ее дальнейшую покорность. (С чего бы...)