Найти тему
E-COMM.GURU

Как мы запустили продажи российского бренда косметики в США и заработали за первый месяц $8000

Оглавление

Привет, меня зовут Светлана Зубова. Я эксперт в онлайн и офлайн продажах со стажем более 16 лет, бизнес-консультант, основательница digital-агентства ZUBOVA.ONLINE рассказываю, как мы запустили онлайн-продажи на Американском рынке

В наше агентство обратился клиент — собственница российского бренда декоративной косметики, назовем его R. Уже пять лет бренд успешно продавался в России, и собственница решила выйти на рынок Америки.

Перед ZUBOVA.ONLINE стояла задача – в кратчайшие сроки выстроить систему онлайн-продаж бренда в США.

Рассказываю этапы выполненной работы.

Шаг 1. Определение организационной формы юридического лица и типа налогообложения

В Америке существуют формы, аналогичные нашим: ИП, ООО, УСН, ОСН и т.д.

Мы привлекли грамотного и опытного юриста-финансиста из США, чтобы он помог разобраться во всех нюансах, включая банковское обслуживание, обязательную сертификацию товаров, риски двойного налогообложения и прочее.

В итоге для старта оказалось выгодным открыть юр.лицо типа Individual Entrepreneurship/Sole Proprietorship (аналог нашего ИП).

Шаг 2. Формирование ценовой политики, выстраивание логистической цепочки

Мы проанализировали рынок США и определили уровень розничных цен на аналогичные товары.

Рассчитали затраты на доставку товара из России и, как альтернативу, открытие склада на новой территории.

Себестоимость товаров в США получается выше, чем в РФ, так как включает в себя расходы на транспортную логистику.

Также налоги в США выше, чем в РФ.

К счастью, розничные цены на аналогичные товары в США выше Российских на 15-25%, поэтому нам удалось сохранить требуемый уровень маржинальности товаров.

Шаг 3. Выбор платформы для сайта

Российский сайт бренда базируется на платформе Битрикс и заточен под продажи в России и СНГ. Для продаж в Америке он не подходит, потому что не позволяет учесть важные особенности:

  • различие налогообложения в разных штатах не позволяет установить единую цену – для каждого штата отображается своя цена с учетом местного налога;
  • необходимо интегрировать магазин с местными системами платежей и службами доставки.

Изучив многие площадки, мы выбрали Shopify – международную платформу № 1, которая позволяет быстро запустить продажи в Америке или Европе.

Shopify — одна из лучших по функционалу и надежности в мире платформ для онлайн-магазинов, которая обладает рядом преимуществ:

  • позволяет интегрировать сайт с Amazon – маркетплейсом номер один в США и Европе, что существенно помогает ускорить рост продаж;
  • обладает функциями для создания красивых и современных сайтов в кратчайшие сроки;
  • имеет встроенную интеграцию со всеми службами приема платежей и доставки заказов;
  • в перспективе будет легко запустить аналогичный сайт для Европы, так как его не нужно создавать с нуля, а просто доработать для нужного региона.
-2

Шаг 6. SEO – поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация или SEO позволяет поднять позиции сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей без переменных затрат на рекламу.

Важную роль здесь играют структура сайта, текстовый контент и корректная техническая организация данных.

Проще говоря, мы разместили правильный текстовый контент таким образом, чтобы поисковый робот, в нашем случае Google, распознавал его и показывал пользователю при соответствующем информационном запросе.

Структура платформы Shopify хорошо заточена под SEO, на ней учтены все необходимые технические моменты.

Поэтому нам оставалось только организовать правильную структуру каталога, добавить описание и все необходимые для SEO тексты.

Шаг 7. Настройка E-mail маркетинга

Первым делом мы настроили сбор базы подписчиков с помощью всплывающего окна на главной странице с предложением получить скидку за подписку на email рассылку. Затем составили цепочки триггерных рассылок, и приготовили шаблоны акционных рассылок.

Для коммуникации с клиентами мы внедрили E-mail маркетинг, который позволил решить ряд ключевых задач:

  • оповещение покупателей о взаимодействии с сайтом (информация о заказе, брошенные корзины и т.п.), происходит через цепочки триггерных рассылок;
  • стимулирование новых покупок через рассылки о новинках, акциях, распродажах, подарках ко дню рождения;
  • поддержание и утепление лояльности к бренду – рассылки с просьбой оценить товар, дать обратную связь о сервисе, оповещение о мероприятиях и т.д.

Шаг 8. Привлечение трафика из соцсетей и ретаргетинг

Мощнейший канал привлечения трафика для beauty и fashion брендов — это социальные сети, так как для этих ниш бизнеса важен визуальный контент, а покупки чаще всего эмоциональные.

Для продвижения бренда мы использовали коллаборацию с блогерами, которых искали через личные связи и холодную рассылку. Сотрудничество осуществляли по схеме: с нас товар, а с блогеров обзор на него и положительная обратная связь.

Благодаря рекламе у инфлюенсеров магазин получил основную выручку в первый месяц работы и повысил узнаваемость на рынке.

Со второго месяца подключили таргетинг в Instagram, который повысил трафик на сайт и вырастил продажи.

-3

Шаг 9. Развитие дополнительных каналов продаж.

Следующим шагом стоит задача вывода бренда на Amazon. Платформа Shopify позволяет с легкостью интегрировать сайт с маркетплейсом, поэтому трудностей для ее реализации не возникнет.

Второй ключевой задачей бренда является выход в крупные розничные сети: Sephora, Bluemercury и другие. Это даст бренду широкую узнаваемость и увеличит продажи.

ИТОГИ

На подготовку, разработку и запуск онлайн-магазина потратили 2 месяца.

Первый месяц работы магазина принес результат — выручку 8000 $, которая полностью вернула вложения!

Мы продолжали наращивать продажи, и уже со второго месяца выручка выросла на 20%.

Хотите вывести ваш бренд на международный рынок?

Закажите личную или онлайн-встречу, и мы расскажем о том, как увеличить ваши онлайн-продажи.

Как минимум, вы узнаете много полезного про онлайн-ритейл и интернет-рекламу.

Как максимум — купите систему онлайн-продаж и заработаете дополнительно несколько миллионов рублей

www.zubova.online