Первым гоночным мотоциклом для шоссейных гонок СССР считается Ленинградский С - 1 1939 года (Спортивный первый), однако соревнования проводились и раньше, сначала на зарубежной технике, потом и на мотоциклах отечественного производства, подготовленных для соревнований. На базе мотоцикла ПМЗ А - 750 Подольского мотозавода в 1938 году была создана гоночная модификация. Разница характеристик гоночной и гражданской версии - мощность гоночного мотора 25 л.с. при 4500 об/мин (14 л.с. при 3600 у дорожного мотоцикла), степень сжатия 7,0 (5,0) максимальная скорость 145 км/ч (90 км/ч). К 1939 году мастера экспериментального цеха ПМЗ подготовили новый гоночный мотоцикл. Л - 8 - очень редкий мотоцикл, в продажу не поступал и выпускался Ленинградским заводом "Красный Октябрь" на протяжении всего двух лет - с 1939 по 1941 год. Как могла выглядеть гоночная версия такого мотоцикла, можно посмотреть в музее УГМК. По некоторым сведениям, Л - 8 спорт назывался С - 1 (Спортивный Первый), имел двигатель об