Олег Подузов
74
подписчика
Канал об истории Советских шоссейно - кольцевых мотогонок, с 30х по 90е годы ХХ века.
33. Советские гоночные мотоциклы: самодельные и уникальные.
Наряду с серийными мотоциклами, произведенными на мото заводах СССР в гонках участие принимали и самодельные конструкции, построенные энтузиастами в гаражах и мастерских. Такой подход был повсеместно распространен и у нас, и на западе вплоть до 90х годов двадцатого века, в этом не было ничего необычного. Удивительно другое, мотоциклы самостоятельного изготовления в СССР поднимались на высокие места итоговых протоколов и даже выигрывали чемпионаты СССР! Информации об этих мотоциклах меньше, чем о продукции мотозаводов, но кое что мы еще можем вспомнить...
32. Советские гоночные мотоциклы: Минск ММВЗ - 3.227.
Последний гоночный мотоцикл Минского Мото Вело Завода появился в 1986 году. Новая модель получила индекс 3.227 и выпускалась до 1991 года. За это время было выпущено около двухсот штук и конечно, до наших дней их сохранилось совсем немного. В конструкции мотоцикла впервые применены дисковые тормоза, однако колеса остались спицованными. Еще одно новшество - задняя подвеска с моноамортизатором, но при этом рама изготовлена из стальных труб, хотя алюминий в конце восьмидесятых уже вошел в моду на гоночных трассах...
31. Советские гоночные мотоциклы: Иж - 6.217.
1985 год, Ижевский мотозавод выпускает новую модель, ИЖ - 6.217, мотоцикл, которому суждено было стать последним гоночным мотоциклом из Ижевска. Создан мотоцикл на базе ИЖ - Ш 12. В задней части рамы добавлен бугель для более высокого и наклонного положения седла, мотоцикл оснащен новым пластиком. Так же среди визуальных отличий можно отметить новый выхлоп - резонаторы сложной формы и интегрированные глушители. Если взглянуть на мотоцикл слева - можно отметить другую педаль переключения передач...
30. Советские гоночные мотоциклы: Восход ШК 4.
Последним шоссейно - кольцевым мотоциклом производства Ковровского мотозавода стал Восход - ШК 4, созданный на основе Восход - ШК 3. Считается, что ШК 4 сменил в производстве предшественника в 1985 году, но эта информация нуждается в уточнении. Изменения коллективом завода внесены в конструкцию рамы, обвес и обтекатель, двигатель, тормоза, колеса и подвески же остались без изменений. Характеристики мотоцикла - Объем двигателя - 175 см3 Мощность двигателя 20 л.с. Максимальная скорость - 180 км/ч Выпускался Восход - ШК 4 до 1991 года, за это время он был модернизирован...
29. Советские гоночные мотоциклы: Коляски восьмидесятых.
Рассказ о шоссейно - кольцевых колясках 80х мы начнем с продукции Киевского Мото Завода. Гонщики на Днепрах достойно выступали на внутрисоюзных и международных соревнованиях и неоднократно становились чемпионами СССР. Последний мотоцикл КМЗ с четырехтактным мотором. Несмотря на такие новшества, как дисковые гидравлические тормоза и продвинутую ходовую часть, с таким двигателем уже невозможно было противостоять двухтактным мотоциклам. В 1977 году появляется Днепр - СШ 500. Подробная статья об этом мотоцикле опубликована в журнале "За рулем", предлагаю прочесть ее заинтересованным...
28. Советские гоночные мотоциклы: Иж - Ш 12.
В 1977 году на смену хорошо зарекомендовавшему себя ИЖ - Ш 11 Ижевским мотозаводом подготовлен новый мотоцикл под индексом Ш 12. Модернизация коснулась всех узлов и агрегатов, мотоцикл стал мощнее и быстрее, хотя и несколько прибавил в весе. Инженер завода В. Максимов в публикации журнала За рулем в августовском номере 1981 года так обозначил концепцию спортивного направления работы завода - "серийное производство спортивной техники на базе серийных моделей". ИЖ - Ш 12 вполне соответствовал этой концепции...
27. Советские гоночные мотоциклы: Восход ШК3.
В 1977 году на смену Восходу - 175 ШК приходит новая модель - Восход - ШК 3. Предназначенный для классов 175Б "Мужчины" и 175 "Женщины", мотоцикл развивал решения, примененные на предшественнике. Передняя вилка аналогична вилке, устанавливавшейся на дорожные "Восходы", но укороченная и имеет на стаканах ушки для крепления крыла. Задние амортизаторы так же применены обычные, восходовские. Так же некоторые детали двигателя использованы от стандартных мотоциклов Восход. Уровень унификации с дорожными мотоциклами доходил до 70%...
26. Советские гоночные мотоциклы: Мопеды Рига серии С.
Новинкой 1971 года на гоночных трассах стал мопед Рига - 15С. Без преувеличения можно сказать, что это был настоящий прорыв в Советском мотоспорте. Ходовая 15С была настолько удачной, что продержалась в гонках почти двадцать лет, послужила основой для последующих моделей, достойно представлявших нашу страну в международных соревнованиях. Ходовая мопеда была разработана и изготовлена на заводе Sarkanā zvaigzne, двигатель применен Серпуховский, ВНИИ Мотопром, ШК - 50, почти "квадратной" размерности 40Х39,6 мм, развивавший 13,5 л...
25. Советские гоночные мотоциклы: Вихур.
В 1973 году в Таллине было организовано производственное объединение по выпуску спортивной техники ЦК ДОСААФ СССР, Получившее название "Vihur" (в переводе с эстонского "Вихрь"). В задачи предприятия входили доводка гоночных автомобилей, производство гоночной техники собственной конструкции и деталей к ней, а так же производство оборудования для изучения устройства автомобилей и правил дорожного движения в классах автошкол. Значение предприятия Vihur для мотоспорта СССР нельзя переоценить. На мотоциклах...
24. Советские гоночные мотоциклы: Минск ММВЗ - 3.216.
История гоночных мотоциклов Минского Мото Вело Завода началась в 1947 году, когда завод еще находился в Москве. Первым таким мотоциклом стал М1Е, о нем мы уже писали. М1Е стал очень массовым благодаря использованию ходовой дорожного мотоцикла М1А. Эти мотоциклы использовались для рекордных заездов, ипподромных гонок и даже для эндуро и кросса. На гоночных трассах они встречались чаще, чем, например, Ковровский К - 125С. Но к середине пятидесятых годов М1Е безнадежно устарел. В 1956 году уже появился мотоцикл М1М, который имел телескопическую подвеску спереди и маятниковую сзади...
23. Советские гоночные мотоциклы: Иж - Ш11.
В 1969 году Ижевский мотозавод начинает выпуск модели Ш 11. Этот мотоцикл оставил заметный след в отечественном мотоспорте и послужил основой для последующих моделей - Ш 12 и 6.217. Необходимость такого мотоцикла давно назрела - спортсменам был нужен мотоцикл, выпускающийся пусть не массово, но хотя бы мелкосерийно. Серпуховский завод к началу семидесятых отошел от мотоспорта, а другие производители не проявляли интереса к производству гоночных мотоциклов. Ш 11 представлял собой почти полностью оригинальную...
22. Советские гоночные мотоциклы: Коляски семидесятых.
В начале 70х в гонках мотоциклов с коляской в классах 350 и 500 куб.см. мотоциклы были представлены в большом разнообразии. В классе до 750 куб.см. царили четырехтактные оппозиты из Ирбита, но времена их гегемонии заканчивались. Мотоциклы с двухтактными двигателями все выше поднимались в итоговых протоколах гонок тех лет. Рассмотрим некоторые мотоциклы 70х. Конкуренцию Стреле -1 в самом большом классе составляли мотоциклы с моторами КМЗ - вот один из них. ШК-2 конструкции Александра и Фёдора Серопова...