В той части России, что была охвачена огнём Великой Отечественной войны, сохранилось не так много дореволюционных вокзалов, а тем более деревянных. Плавску можно сказать повезло, ибо за те два месяца, пока город находился в оккупации, немцы не разрушили город.
Вокзал станции Овсяная был построен в 1898 году и сначала, станция имела название Сергиево 2. Но с 1904 года, получила более знакомое нам название. Именно в этом году, станция становится товарной. Ибо поток грузов вырос со временем настолько, что станция Сергиево 1 (Станция Плавск), находившаяся на косогоре и не обладавшая развитым грузовым двором, просто не в состоянии была с ним справиться.
Не сложно догадаться и даже представить, что жизнь вокруг этого вокзала буквально кипела. Здесь 24/7 находились купцы. Которые продавали и покупали зерно, а также другие продовольственные и хозяйственные товары.
Кстати, в здании вокзала, должна была находится комната начальника станции, а также его рабочий кабинет. К примеру так было в Отраде, Мценского района. Честно говоря, этот вокзал и напомнил мне наш Отрадинский.
Мы видим, что здание деревянное, но не полностью. Ибо построено на кирпичном полуподвале. Также можно отметить симметричность вокзала.
Железнодорожных путей мы здесь не обнаружили. Их убрали ещё в 50-е годы прошлого века. Тогда же, здание вокзала было отдано под жилые помещения. А в настоящее время, как мы видим, данное сооружение находится в крайне ужасном состоянии. И меня лично это очень печалит. Хотя бы потому, что деревянных вокзалов в нашем регионе и соседних, осталось не так уж и много. К примеру у нас в области их всего 3, насколько я помню. Да и те, уже не используют по назначению.
#Плавск