Здравствуйте. В этой статье я хочу поговорить об одном из основных модификаторов в бесплатном 3D пакете Blender. На самом деле, на первый взгляд самый заурядный модификатор зеркало имеет очень большой функционал.
Сразу стоит сделать оговорку, что здесь я попытаюсь описать лишь основные функции, но даже этого будет более чем достаточно даже для создания очень сложных моделей.
Для начала я просто открыл Blender и оставил в нём только куб, который там находится в дефолте при открытии нового файла.
Далее выделяем одним кликом куб и переходим в раздел модификаторов, добавляем новый модификатор Mirror.
У нас появляется окно с настройками. Теперь для наглядности мы передвинем куб, так чтобы origin point остался на 3D курсоре. Для этого переходим в режим редактирования Tab, нажимаем A (выделить всё), затем G (передвинуть), после чего я сдвинул куб на 2 метра по всем осям (это можно сделать в контекстном меню, которое появится в левом нижнем углу).
Затем в меню настроек модификатора выделяем оси, относительно которых будем зеркалить объект (я выбрал все). В данном случае куб отражается относительно своего origin point (если кто-то не знает что это, напишите в комментариях, попытаюсь объяснить).
Теперь попробуем сделать объект зеркальный с двух сторон (таким способом можно можно отразить объект и с нескольких сторон).
Переходим в режим редактирования Tab, нажимаем Ctrl + R, после чего правую кнопку мыши. Мы сделали петлю, относительно которой отзеркалим куб.
Далее нужно нажать Shift + Z, чтобы перейти в режим wireframe. Выделяем 4 левые точки и удаляем, нажав X, как показано на картинке.
Теперь можно выйти из режима сетки (тем же сочетанием клавиш, которое использовалось для входа в него).
Добавляем модификатор зеркало, как это было показано ранее, выбираем ось, относительно которой будет отзеркален наш куб, в моём случае это ось Y.
До этого мы отражали куб относительно origin point, теперь попробуем сделать это относительно другого объекта. Нажимаем Shift + A, далее я выбрал Empty => Plain Axes. Это может быть любой объект, находящийся в любом месте вьюпорта.
Затем я поставил галочку Clipping. Это делается для того, чтобы две половинки меша объединились в один объект.
В поле Mirror Object выбираем тот объект, относительно которого будем отражать наш куб. Как бы то ни было, но на этом заканчивается основной функционал данного модификатора. Для наглядности я перешёл в режим редактирования, выделили 4 правые точки куба и нажал S (Scale).
Спасибо, что дочитали статью до конца! Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Если остались вопросы - пишите в комментариях, я постараюсь ответить.