("Брук. Вызов", Bruc. La llegenda, 2010, Испания)
Кинофабрика Испании так гордится своим передовым триллерным цехом, что многие уже стали забывать о том, что испанцы умеют снимать не только это.
Вот, к примеру, 12 лет назад они сделали этот боевик "рэмбического" типа по легенде... аж эпохи Наполеоновских войн. Понятно, что сделали за очень скромные деньги, зато с весьма оригинальным сюжетом и на фоне лепоты Пиренейских гор.
Да и в каком еще кино вам покажут любимых "коммандос" Наполеона, кроме как здесь?
Для зрителей, далеких от испанских учебников истории, нелишне дать краткую лекцию о том, с чего началась эта беготня по горам залётных мсье за местными сеньорами.
Итак, 14 июня 1808 года состоялся второй "раунд" битвы при Бруке, где гордые испанцы хорошенько накостыляли наполеоновским захватчикам. Чем, ясен камрад, гордятся и поныне. А помогла достичь этой виктории психологическая атака, устроенная партизанским барабанщиком, пареньком по имени Исидре. Чьи лихие барабанные "соляки" горное эхо отразило и усилило столь оглушительно, что в рядах французов началась паника, переросшая в драпака.
Короче говоря, Исидре жахнул по мозгам врагов тем же самым "бымц-бымц-бымц", который устраивают в России ночами под окнами сограждан автохамы с сабвуферами в багажниках. С той лишь разницей, что испанский горец обошелся без магнитолы, "усилка", колонок, "лады-приоры" и вообще без электричества. Ибо с ними в ту пору в Пиренеях была напряженка, поэтому - никакой "фанеры"! Только акустика, только "живой звук", только хардкор! И только - до 22-00 вечера, не позже! Ведь Исидре уважал слух и нервы односельчан и не наяривал под балконом возлюбленной еженощное "бымц-бымц-бымц" , предпочитая долбить им днём по нежным французским ушам.
Немудрено, что такой четкий, правильный пацан в итоге победил и стал национальным героем.
Впрочем, в фильме режиссера Бенмаура "Dolby Surround"-атака при Бруке - лишь завязка сюжета, а всё самое интересное случится позже. Тогда, когда Исидре вернется со своим сабвуфером барабаном в родную деревню и слегка расслабится.
Само собой, выставленные глупыми паникерами без чувства ритма, французы очень - ОЧЕНЬ! - оскорбились. А потом оскорбились еще раз, когда узнали, что в репертуаре Исидре нет их любимых песен Джо Дассена и Милен Фармер. И что драпали они с поля боя под звуки ненавистного им, народно-испанского рэпа - и вовсе несмываемый позор!
- Ну всё! Держитесь: сейчас я устрою вам шоу "Танцы со звездами"! - гневно прошипел Наполеон Карлович, грохнув после таких вестей треуголкой об стол. И отправил покарать "колхозного диджея" красу и гордость своей армии: группу спецназа капитана Мараваля (Венсан Перес). Ту самую, которая когда-то с Бонапартом пометила углы всех красот Италии, затем египетских пирамид, а уж про углы Парижа и говорить нечего.
И пришел Мараваль в отчий дом Исидре. И устроил там большую показательную зачистку всех и вся, не разбираясь, кто тут является партизаном, а кто - стариками, женщинами и детьми. И вознесся над горами плач великий, и долетел он до ушей героического Исидре. И воспылал тот новой обидой смертною ко французам беспардонным, галантным манерам, как выяснилось, совсем не обученным: "Постой-ка, брат мусью!"
Впрочем, несмотря на любовь Исидре к громким мозговыносящим ритмам, голова у паренька работала как надо. Поэтому он не стал даже проверять на спецназе, побежит ли и тот в панике при звуках барабана или нет. Горец поступил умнее: сел и пересмотрел актуальные в его случае "Рэмбо: Первую кровь" Котчеффа и "Апокалипсис" Гибсона (Как он это сделал без электричества? Ну, возможно, кинопленку на свет разглядывал - голь на выдумки хитра). После чего, вдохновленный, измазался сажей, вооружился дрыном и объявил отряду Мараваля вендетту. Очень личную, очень кровавую, очень тактическую.
А чем она завершилась, я вам не скажу - зачем лишать вас удовольствия узреть это на телеэкране своими глазами?
***
В общем, недорогая, но на диво крепенькая рэмбовщинка "один в горах воин". Которую даже вторичной не назовешь - только гляньте, какая оригинальная в ней эпоха и каковы ее герои? Разумеется, тоже сыгранные аутентичными испанцами (Хуан Хосе Бальеста, Астрид Берже-Фрисби) и импортными французскими "гренадерами" (Венсан Перес, Муса Мааскри, Николас Жиро и др.).
И хоть картина Бенмаура в России настолько малоизвестна, что даже нет гарантии, что вы найдете ее в нормальном переводе (может он и есть - я давно не проверял), все равно, игнорировать ее я бы вам не советовал. Да просто потому что она - наглядный пример того, как с мизерным бюджетом можно тоже снять талантливый исторический боевик. Чему в России до сих пор так и не научатся (за редким исключением), а в Голливуде, наоборот, давно разучились делать.
А вот у горячих испанцев пусть не идеально, но всё же получается - ну чем не молодцы?