(2006, США) Даже не думаю оспаривать режиссерский талант Мэла Гибсона, но из всех снятых им картин я регулярно пересматриваю лишь две. Это, разумеется, "Храброе сердце" и еще вот "Апокалипсис". В прочих же своих лентах Гибсон неприкрыто тычет зрителю под нос свою религиозность, до которой лично мне нет ни малейшего дела, кому бы он там не бил поклоны и не ставил свечки. Зато, когда Мэл не читает нам проповеди, он делает самобытные, жесткие, и в то же время понятные широкой публике вещи. Такие, которые можно пересматривать бесконечно, и которые всякий раз воспринимаются немного иначе, чем прежде. Таким было "Храброе сердце", таким был и "Апокалипсис" - душераздирающая картина с простейшим, зато богатым на детали и колоритным сюжетом.
Начнем с того, что все герои-индейцы "Апокалипсиса" говорят на юкатанском диалекте майя, и вам хочешь не хочешь придется читать субтитры (не знаю, может, сегодня есть дублированная версия фильма, но лет пять назад ее еще не было). Поначалу это, конечно,