Экспансия российской «цифры»: 16 стран в 2022 году, 28 стран к 2024 году.
Такие амбициозные планы будет реализовывать служба «цифровых атташе».
Это новый проект Правительства России, предусмотренный 2-м пакетом мер поддержки IT-отрасли (ЦифроваяЭкономика.рф). Так государство планирует продвигать российский «цифровой» продукт, ПО и решения за рубежом.
Сама эта конструкция обсуждалась, как одна из идей, в ходе нашего июньского IT-завтрака на ПМЭФ 2021. Поэтому мне лично крайне интересно проследить за внедрением этой идеи в жизнь
Мы говорили тогда о том, какие могут быть найдены ресурсы для международного роста российской IT-отрасли.
И вот, в этот понедельник, 7 февраля 2022 года, Правительство и Минцифры объявили о наборе специалистов в эту службу.
Государство ищет тех, кто в статусе российских "цифровых атташе" займется комплексной консультационной и юридической поддержкой отечественных IT-решений, их продвижением и адаптацией в различных юрисдикциях — по всему миру.
Служу России!
Планируется, что в 2022 году у службы "цифровых атташе" появятся представители в 16 странах мира — Бразилия, Вьетнам, Германия, Египет, Индия, Иран, Казахстан, Куба, Малайзия, ОАЭ, Сингапур, Таиланд, Турция, ЮАР и Южная Корея.
А уже к 2024 году проект планируется расширить до 28 стран.
Собственно, что это за служба?
Поддержка IT-экспорта – главная задача, которая будет стоять перед «цифровыми атташе».
Новая служба займётся продвижением отечественных IT-продуктов за рубежом, будет консультировать российские компании, оказывать им в том числе юридическую поддержку. Среди конкретных мер примером может быть субсидии и льготы для внедрения российского ПО на предприятиях за границей.
Создание службы «цифровых атташе» – одна из мер «второго пакета» мер поддержки IT-отрасли.
Соглашение о создании нового института подписали Минцифры, Минпромторг и РФРИТ (Российский фонд развития информационных технологий) 7 февраля 2022 года. К работе атташе приступят уже в этом году.
Зачем это нужно?
В первую очередь, это полезно для нас самих (наших IT-компаний и их продуктов):
- конкуренция с зарубежными игроками позволит российским разработчикам всегда быть в тонусе и предлагать актуальные решения;
- новые условия для масштабирования бизнеса: больше пользователей за рубежом, новые финансовые возможности.
Кто может стать таким "атташе"
Согласно информации в правительственных пабликах, кандидаты должны:
- Хорошо ориентироваться в российских и зарубежных программных продуктах (📲)
- Понимать конкурентные преимущества отечественных решений (🇷🇺)
- Знать российское и международное законодательство в сфере торговли (📚)
- Иметь высшее образование не ниже специалитета или магистратуры (👨🎓)
- Знать язык страны пребывания (🎓)...
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко рассказал о главных задачах этих специалистов:
«Отобранные кандидаты будут вести комплексную работу по продвижению отечественных программных продуктов за рубежом, оказывать консультационную, информационно-аналитическую, юридическую и организационную поддержку российским IТ-компаниям в странах присутствия. Их основная задача – развитие экспорта российских цифровых решений».
За подбор и трудоустройство специалистов отвечают Минцифры и Минпромторг. Конкурс на замещение должностей в торгпредствах России уже объявлен.
История "упаковки в пакет"
Обсуждение мер «второго пакета» стало продолжением диалога с государством после принятия первого пакета и налогового манёвра: и профильные ассоциации активно участвовали в экспертном диалоге по этой теме.
Все меры поддержки в Минцифры красиво упаковали в своеобразную Периодическую систему Менделеева, где вместо химических элементов были собраны меры поддержки IT-отрасли:
Цифровые атташе отмечены в первой «красной» группе общесистемных мер поддержки (элемент Ца).
Работа Ца могла бы помочь российским продуктам приобрести узнаваемость на других национальных рынках, помощь государства помогла бы этим продуктам выйти в новое поле и уже в дальнейшем в конкурентной среде пытаться завоевать для себя место под солнцем.
Но элемент Ца не просто был отмечен визуально в этом документе, но и вошел в окончательных список из 62 мероприятий «второго пакета», который утвердило Правительство РФ в сентябре 2021-го.
Я — за!
Считаю институт "цифровых атташе" крайне полезной находкой. Буду пристально следить за ее реализацией / эффективностью.
Верю в нее, при условии правильного администрирования. Подтверждение тому — успешный опыт других стран, запустивших похожие институты.
К примеру, опыт Южной Кореи. Правда, в их случае продвижение "корейских цифровых товаров" гораздо масштабнее, там продвигают даже контент, даже K-Pop... Создано и работает специальное агентство по продвижению цифровых товаров (KOCCA).
И результат — налицо :)
Больше PlugoNews:
telegram-канал @PlugoNews + zen.yandex.ru/plugotarenko + facebook.com/plugotarenko/ + plugotarenko.com