Султан Орхан с возвышенности наблюдал за битвой. Перевес был на его стороне, враг бежал. Но сердце повелителя болело за каждого павшего воина. Вот уже осажденный город с облегчением распахнул ворота и из них, на встречу освободителям, начали выходить люди.
- Керим! Пора! Вели седлать лошадей, поедем в город! Нас ждут!
Керим, чувствуя себя посыльным мальчишкой, пошел отдать распоряжение. Он остановился у черного вороного коня отца. Прекрасный породистый жеребец, бил копытом и с нетерпением рвался в путь, чувствуя неподалеку еще не оконченную битву. Коня под уздцы держал рослый конюший, в обязанности которого, входил уход за любимым жеребцом султана. Керим передал ему повеление султана.
- Конь уже готов, шех-заде! Я только окончил его седлать!
Недобрая мысль мелькнула в голове шех-заде и будто шайтан нашептал ему дальнейший план действий.
- Сходи проверь, хорошо ли оседлан мой конь! А то, этим неучем, что седлают моего коня, ничего нельзя доверить!
- Слушаюсь, шех-заде!- с поклоном ответил польщенный высокой оценкой своего умения, конюший. Передав в руки Керима уздечку он быстро пошел в сторону стоящих чуть поодаль коней шех-заде и пашей.
Керим, убедившись что его никто не видит, ослабил тщательно закрепленную подпругу.
Орхан галопом скакал к городу, где у ворот его ожидали представителям знати. Чуть позади, держа положенное расстояние, личная охрана султана, шех-заде и паши не занятые в битве. Внезапно Орхан ощутил, что седло под ним съехало и вот он уже летит к стремительно приближающейся земле. Через мгновенье повелитель оказался на земле и сознание покинуло его.
Надин - хатун пришла к Валиде-султан ранним утром.
- Госпожа! Я очень переживаю за нашего повелителя и за сына! Позвольте мне посетить храм, что бы помолиться об их успешном и скором возвращении!
- Конечно Надин! Поезжай! Может Алие или Джан захотят поехать с тобой! Возьмите хорошую охрану и не задерживайтесь!
- С Вашего разрешения, я хотела бы помолиться одна!
Валиде внимательно посмотрела на женщину. Вид у Надин был встревоженный и измученный.
- Ну, что ж, поезжай одна если хочешь. Надеюсь тебе станет легче!
- Благодарю, Валиде! В сопровождение я возьму Шафак-калфу, если позволите!
При упоминании Шафак-калфы, Валиде насторожилась. Она помнила времена, когда эта парочка плела в гареме бесконечные интриги. Но вот уже много лет как Шафак остепенилась, работает прилежно и даже продвинулась в должности. И отбросив подозрения, Валиде дала разрешение.
Джан гуляла в саду с с маленьким Саидом и служанками, когда увидела запыхавшегося Мехмеда-агу. Лицо евнуха было искажено страхом и сердце Джан замерло от дурного предчувствия.
- Беда, ой беда госпожа! - завидев Джан запричитал старый евнух,- и как я сообщу Валиде-султан об этом! Что же теперь будет!
- - Мехмед-ага! Говори толком, что случилось! - в нетерпении воскликнула Джан.
- Беда.... Государь убился, с лошади упал, - из глаз евнуха брызнули слезы.
Хандан, увидев, что Джан побледнела, успела подхватить госпожу, начавшую уже терять сознание, а сопровождавшие их служанки начали всхлипывать.
- Везут его в карете сюда в надежде, что наши лекари быстрее его на ноги поставят, а шех-заде Керим остался наводить порядок! Да я ж Вам забыл сообщить, что город освобожден!
- Мехмед-ага! Да ты ума лишился! - накинулась на евнуха Хандан, - ты же госпожу до обморока довел! Мы ведь самое страшное подумали!
- Да как же! Я и не думал, что вы не так меня поймете!- кудахтал Мехмед-ага, помогая Хандан привести в чувство госпожу.
- Жив повелитель! Жив! - в отчаянии закричал евнух, как только увидел, что Джан приходит в себя.
- Жив... О благодарю тебя Всевышний! - слезы облегчения потекли из глаз супруги султана.
Джан окончательно пришла в себя и набросилась на Мехмеда -агу:
- Думай, что говоришь! Я так испугалась, что сердце чуть не остановилось! Хорошо, что ты мне первой сообщил, а если бы ты так преподнес весть Валиде - султан, с ее то слабым здоровьем! Сейчас пойдем к госпоже вместе и я ей сообщу весть, а ты расскажешь нам всем подробности! Хандан, иди и скажи госпожам Надин и Алие, пусть придут в покои Валиде, им тоже надо знать об этом. Мехмед-ага, шех-заде Омер в курсе?
- В курсе госпожа, но они с Ахмедом-пашой занялись подготовкой к приезду Повелителя, а меня послали доложить Валиде-султан и Вам!
- Доложил...,- и Джан, взяв на руки Саида и кивнув служанкам пошла в сторону гарема, все еще ощущая легкое головокружение и слабость в ногах.
Мехмед-ага, низко опустив голову и коря себя за неосторожность в словах, семенил вслед за женщинами...
Продолжение