Найти тему
Автодрайв

Steyr 50

Steyr 50-небольшой автомобиль, который производился австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch с 1936 по 1940 год. В начале 30-х годов спрос на малолитражные автомобили сильно возрос. Первым автомобилем, которым заинтересовались автолюбители стал компактный и бюджетный автомобиль Austin 7. Он лучше всех продавался на британском рынке. Поэтому большинство европейских автомобильных производителей начали разрабатывать компактные автомобили.

Австрийская компания Steyr-Daimler-Puche не стала оставаться в стороне и то же начала работу над созданием малолитражного автомобиля. Над автомобилем работал конструктор Карл Йеншке, которому очень нравились аэродинамические формы. Это и не удивительно, ведь он был еще летчиком.

Впервые Steyr 50 был показан на Берлинском автосалоне в 1936 году. Практически через месяц компактный автомобиль можно было уже приобрести. А к концу года компания сообщила, что продали уже 1 000 Steyr 50. Еще через год был продан пятитысячный автомобиль. Немцы тоже не сидели на месте и разрабатывали малолитражный автомобиль Volkswagen Kfer, который в 1936 году был только прототипом.

-2

Многие считают, что Карл Йеншке при разработке дизайна Steyr 50 ориентировался на американский автомобиль Chrysler Airflow. И действительно у этих автомобилей есть что-то общее. В свое время Steyr 50 был современным и стильным автомобилем. Четырехместный несущий кузов, где отсутствовали подножки. Решетка радиатора обтекаемой формы, фары и ручки дверей чуть утоплены в кузов. Двери навесные округлой формы. Крыша покатая и имела раздвижной металлический люк.

-3

Салон малолитражного автомобиля был классический, довольно-таки просторный и простой. Каких-то интересных дизайнерских решений применено не было. Да и в принципе в те годы, такие автомобили в этом не нуждались. Для 30-х годов сиденье водителя и переднего пассажира комфортные, места для ног предостаточно. А вот задний диван этим похвастаться не мог, коленки упирались в передние сиденья, а голова в потолок. В дверных картах со стороны водителя и пассажира находились кармашки, куда можно было положить документы и различную мелочевку. Кроме этого оснащался тахометром и датчиком уровня топлива.

-4

Многие считали Steyr 50 уродливым, но были и те, кто ласково называл автомобиль "Малышом". Что касается технической части, то австрийский автомобиль оснащался четырех цилиндровым силовым агрегатом. Который располагался под передней осью, а за ним уже радиатор. Благодаря такому расположению конструктору удалось добиться необходимой покатости капота. Объем двигателя составлял 1 литр мощностью 22 лошадиные силы. Максимальную скорость, которую мог развить с таким мотором автомобиль составляла 90 км/ч.

Также в оснащение входила механическая коробка передач на четыре ступени, гидравлические барабанные тормоза и независимая подвеска, где спереди поперечные рессоры, а сзади качающие полуоси. Привод был исключительно только задний.

В 1938 году "Малыш" подвергся небольшой доработке. В первую очередь изменения коснулись силового агрегата, мощность его была увеличена до 25,5 силы при объеме 1,2 литра. Благодаря этому максимальная скорость увеличилась на 5 км/ч и составляла 95 км/ч вместо 90. Также была чуть увеличена колесная база, изменился бампер, а колеса стали перфорированными. Правда такой автомобиль получил обозначение Steyr 55.

Как и во все времена были противники и сторонники этого автомобиля. Тем, кому он нравился его называли Steyr-Baby. Кстати также называли и Austin 7. Steyr 50 пользовался довольно-таки хорошим спросом. Но несмотря на свою невысокую стоимость модель неплохо оснащалась. Можно было приобрести автомобиль с двухцветной окраской кузова, хромированным передним бампером и с хромированными поручнями.

Steyr 55 выпускался до 1940 года. За все время производства 50 и 55 моделей было выпущено около 13 тысяч автомобилей. Автомобиль в то время можно было приобрести за 2800 рейхсмарок. Несмотря на свои маленькие размеры несколько автомобилей были взяты на военную службу во Второй мировой войне. Часть из которых потом достались Красной армии.

Автоломбард в СПБ: 6467878.ru

В 1940 году производство автомобиля прекратилось. После войны австрийская компания не стала возобновлять производство 55 моделей, а сделала выбор в пользу копий Fiat.

-5

Авто
5,66 млн интересуются