Найти тему
Авто Аккумуляторы

Проверяем рабочий ресурс аккумуляторной батареи на вашем автомобиле

Проверка состоит из нескольких этапов:

1. Проверка напряжения на клеммах аккумулятора.

Снимаем АКБ с автомобиля, клеммы перед проверкой очищаем от загрязнений.

Напряжение измеряется с помощью вольтметра, щупы которого закрепляются на контактах батареи. Если показания на дисплее 12,5-13В, значит уровень заряда в норме и АКБ готов к эксплуатации.

2. Нагрузочный тест аккумулятора.

Контакты нагрузочного тестера закрепляются на клеммах полностью заряженного аккумулятора. Показания вольтметра в 12,5-13В говорят о том, что уровень заряда в норме.

-3

Затем на аккумулятор тестером подаётся нагрузка в течение 5 сек. Показания вольтметра изменятся. Для исправного аккумулятора напряжение составит 10,0 В (нижний предел).

-4

3. Проверяем утечку тока

Такая проблема характерна не только для старого автомобиля с износившейся электропроводкой, но и для новых машин, оснащённых электронными блоками управления. Утечка тока может приводить к избыточному расходу энергии и уменьшению эксплуатационного срока аккумулятора.

-5

Определяют утечку путём выполнения следующих действий:

  • выключить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания
  • отключить все энергопотребляющие ресурсы
  • замерить ток утечки посредством амперметра или токовыми клещами. Значение в норме не должно превышать 50 мА.

Если показатели на дисплее передают большие значения, необходимо, как можно скорее, проконсультироваться у автоэлектрика.

4. Проверка работы генератора

Здесь также используется вольтметр. Замеры производятся при активации всех возможных энергопотребителей автомобиля, питающихся от электрической сети, при включённом двигателе. Напряжение на клеммах аккумулятора должно быть в пределах 13,8-14,4В. Показатели ниже этого значения свидетельствуют о неисправности реле напряжения или генератора (необходим ремонт).

5. Замеряем плотность электролита

-6

Здесь пригодится специализированный прибор — ареометр. Периодичность контроля — каждые 2-3 недели. Демонтаж батареи не требуется. Нормальный показатель плотности электролита — 1.27-1.3 г/см. куб.

Всегда стоит помнить, что при грамотном и своевременном контроле и уходе, время эксплуатации аккумуляторной батареи можно увеличить вдвое и больше. А большинство манипуляций по обслуживанию вы можете выполнять своими руками.

-7

Провести полную диагностику бортовой системы и аккумулятора на вашем авто можно в наших сервисных центрах.