StarCraft 2: Legacy of the Void — это, несомненно, главная стратегия последнего десятилетия, которая грандиозно вытесняет с рынка своих немногочисленных конкурентов.
Четко срежиссированная кампания, невероятный баланс, увлекательный мультиплеер, потрясающая графика и огромное разнообразие модулей для пользовательской активности — вот ключевые преимущества данного тайтла.
Единственный крупный недостаток проекта заключается в… работе издателей. Дело в том, что современная геймдев-индустрия взяла моду на частичную продажу различных линеек. Раньше пользователи, покупающие, например, Alien vs. Predator, получали сразу три отменных сюжета, с непохожими друг на друга героями и отдельными ветками событий. Сегодня подобное издание было бы поделено на несколько отдельных франшиз, реализуемых по 1 500 рублей за штуку. Аналогичную методику релиза применили и с серией StarCraft 2.
Правда, представленная ситуация — это единственная весомая проблема тайтла. Во всем остальном мир стратегии в реальном времени от Blizzard чрезвычайно хорош. Как уже говорилось ранее, преимуществ у проекта хватает: от интересной и масштабной кампании с невероятными твистами до геймплейной динамики и выверенного мультиплеера. Однако ждать всего этого многообразия пользователям пришлось буквально несколько лет. Впрочем, именно такая модель продажи позволила издателю закончить разработку StarCraft 2: Legacy of the Void с максимальными бюджетами, внедрив в игру абсолютно все задуманные составляющие. Другого подобного RTS-тайтла сегодня на рынке попросту нет, и винить его за способ реализации — это буквально смертный грех.
Однопользовательская сюжетная кампания
Многие современные игроки, не знакомые с особенностями классики жанра стратегий в реальном времени, считают, что StarCraft 2 — это исключительно киберспортивная дисциплина, как Dota 2 или Counter Strike. Стоит ли говорить об ошибочности такого мнения? Все три официальных раздела проекта посвящены эпическому противостоянию нескольких космических наций: терранов, зергов и протоссов. Каждая сторона конфликта обладает собственными, уникальными особенностями. Например, терраны — это бывшие каторжники с планеты Земля, отправленные в дальний уголок галактики отбывать свое наказание. Зерги — это самый настоящий, чрезвычайно опасный рой, состоящий из страшных созданий, управляемых единым разумом. Протоссы представляют собой потомков древней высокоразвитой цивилизации, отличающейся своими псионическими способностями.
Сюжетные перипетии официального проекта StarCraft 2 начинались с политических распрей, касающихся операции по свержению императора Доминиона — управленца и короля тех самых терранов. В качестве основного протагониста тогда выступал человек Джим Рейнор, занимавшийся поиском улик и компромата, вступая в открытые конфликты с зергами и протоссами. Второй эпизод рассказал игрокам историю Сары Керриган — бывшей руководительницы отряда спецназа, превратившейся в плод безумных экспериментов по скрещиванию людей с зергами.
В течение всех сценарных веток протагонисты сталкивались с упоминанием о неком Зератуле — отступнике, собирающем крупицы пророчества о местном конце света. Нетрудно догадаться, что этот персонаж получил ключевую роль именно в дополнении StarCraft 2: Legacy of the Void. Правда, играть придется за другого протосса — храмовника Артаниса. Задач у молодого бойца буквально полный список: от объединения родных племен перед угрозой войны на уничтожение до спасения родной планеты под названием Айур. В общем, размах противостояния тут по-настоящему космический, и каждая сюжетная развилка таит в себе целый ворох различных тайн, секретов и загадок.
Новая геймплейная механика, предназначенная для внедрения некоторого разнообразия в однопользовательскую кампанию — это корабль «Копье Адуна». Он играет роль своеобразной базы, аналог которой можно увидеть, например, в трилогии Mass Effect. Здесь в разное время находятся ключевые для сценария персонажи, обменивающиеся важными репликами, ведущие длительные диалоги о важных событиях и так далее.
Кроме того, тут ведутся всевозможные исследования, облегчающие протагонисту процесс прохождения тех или иных миссий основной кампании. В определенный момент времени герой получает возможность задействования специализированной поддержки, приходящей прямиком с «Копья Адуна». Например, в указанной области будет остановлено время, а на определенную территорию высадится горстка солдат, готовых к ведению активных боевых действий. Для использования особых способностей персонажу следует уделить внимание поиску ресурса, называемого соларитом. Месторождения данного полезного ископаемого разбросаны по разным участкам локации, часто находясь под плотной охраной. Благодаря такой особенности, корабль не становится каким-либо слишком сильным преимуществом, однако добавляет разнообразия игровому процессу.
Кооперативный многопользовательский режим
Как уже говорилось ранее, проект StarCraft 2 не зря снискал славу главной соревновательной стратегии в реальном времени. Дополнение Legacy of the Void только расширило многопользовательский режим, привнеся в него огромное количество модулей, механик и способов противостояния друг с другом. Причем общие характеристики изменений немного напоминают патч-ноут, например, для Dota 2. Специалисты из Blizzard решили разнообразить некоторые базовые особенности сессий, например, путем предоставления участникам битв большего количества базовых рабочих. Кроме того, мастера решили урезать общее число рудников для добычи ресурсов, указав на необходимость максимально ранней и скорейшей экспансии. В общем, вариаций хватает — отличный повод для возвращения в родной мультиплеер.
Аддон StarCraft 2: Legacy of the Void привнес, в том числе и парочку новых, чрезвычайно интересных и предметно обсуждаемых режимов. Первый из них — это «Архонт», позволяющий управлять одной базой сразу двум игрокам. Нетрудно догадаться, как сильно такой регламент влияет на геймплей. Сразу появляются списки по распределению обязанностей. Например, один пользователь может отвечать за постройку, в то время как второй человек будет заниматься исключительно сражениями. Впрочем, в современном кооперативе нередко встречаются ситуации, когда опытный одиночка выносит таких напарников буквально в одну калитку. Для достижения синергии два игрока должны пройти через несколько десятков напряженных сессий.
Режим «Архонт» обладает одним, чрезвычайно важным и нужным применением. Он позволяет опытному игроку, ветерану сетевых баталий, взять под свое крыло новичка, только начинающего свой путь во вселенной противостояния зергов, терранов и протоссов. Нетрудно догадаться, какую роль играет подобный, максимально образовательный сегмент, в игре со столь высоким порогом вхождения. Напоминаем, что StarCraft 2: Legacy of the Void по-прежнему является проектом, выдвигающим чрезвычайные требования к пользовательским способностям, в том числе и в плане микроконтроля. Таким образом, «Архонт» с легкостью привлекает внимание новичков, позволяя тайтлу насытиться «свежей кровью». Рост популярности издания обусловлен также и большим количеством разнообразных турниров и шоу-матчей, проходящих на территории практически всех без исключения стран.
Второй, также достойный самого пристального внимания режим — это, конечно же, кооперативные задания. Каждый игрок, попавший в лобби, должен выбрать какого-либо одного персонажа. Всего доступных протагонистов шесть: Сара Керриган, Джим Рейнор, а также прочие ключевые протагонисты издания. Причем квесты могут принимать формат не только банальной застройки базы и уничтожения соперника. Иногда пользователи попадают, например, на закрытую арену, в рамках которой они должны удерживать волны наступающих врагов. Подобная вариативность сильно разбавляет геймплей классической стратегии в реальном времени, не позволяя тайтлу терять в многообразии и динамике.
Специалисты, работавшие над созданием StarCraft 2: Legacy of the Void, привнесли определенные изменения и в традиционную рейтинговую систему. Помимо обыкновенного ладдера пользователи получили полноформатную структуру мини-турниров. Соревнования данного вида проходят практически постоянно, намного чаще, чем тот же Battle Cup в Dota 2. Члены одного лобби делятся на группы, которые, в свою очередь, формируют определенную сетку. Далее идет поочередное противостояние игроков друг с другом. Людей, решившихся на такой эксперимент, ждут классические бои, в том числе за выход в четвертьфинал, полуфинал и финал. Победитель получает огромное количество разнообразных подарков, а проигравшим адресуются небольшие утешительные призы. В общем, система максимально интересная, и заслуживает самого пристального внимания со стороны любителей подобных чемпионатов.
Нетрудно догадаться, что мастера из Blizzard качественно поработали, в том числе и над всевозможной кооперативной «косметикой». Пользователям презентовали многочисленные портреты, эмблемы, шильдики и фоны, предназначенные, в первую очередь, для украшения профиля. Подобный, крайне расширенный коллекционный аспект, вновь идет проекту на пользу. Тяга игроков к сбору всяческого внутриигрового визуального хлама — это отличный стимул, активно применяемый в рамках современной геймдев-индустрии.
Подведем итоги
StarCraft 2: Legacy of the Void — это последний эпизод легендарной стратегии в реальном времени, созданный специалистами, подарившими миру огромное количество уникальных тайтлов. Сегодня бренд Blizzard столкнулся со множеством проблем, касающихся интеграции с Activision, покупкой совместного концерна от лица Microsoft Games и так далее. Однако, несмотря на все сторонние неприятности, мастера остаются верны своему творению. Они регулярно пересматривают особенности мультиплеера, выпускают патчи и поправляют баланс, давая игрокам все новые и новые поводы для эмоционального наслаждения. Как уже говорилось ранее, StarCraft 2 — это, наверное, лучший представитель жанра RTS, и второго такого проекта может не быть от слова совсем. Именно поэтому познакомиться с ним следует даже людям, никогда не отдававшим предпочтение подобным играм.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.