Найти тему

Платье

Фото с сайта Яндекс картинки
Фото с сайта Яндекс картинки

- Мам, завтра нас фотографировать будут! На общую фотографию и на портрет! Евгения Васильевна сказала, нужно нарядными прийти! Не в школьной одежде! – Маруся села делать уроки и заглянула в дневник. – А в чем я пойду?

- Ну, можно в твоей голубой блузке и синей юбочке с кружевами, помнишь, ты летом носила, - улыбнулась мама. – Ты пока делай уроки, а я Мише книжки почитаю. А потом вместе посмотрим, примерим.

Маруся написала русский и математику, прочитала рассказик по чтению. Все, уроки сделаны, можно отдыхать.

- Мам, правда, я красивая? – Маруся вертелась перед зеркалом. И юбочка красивая, и блузочка! Они мои любимые, мам, знаешь? Потому, что летние!

- Правда, доченька! Ты у нас просто красотуля! - Мама погладила ее по голове. – Еще косички с новыми бантами заплетем – вообще прелесть! Да, Миша? – повернулась она к Марусиному братику.

- Маюся касивая, - Мишка подошел к зеркалу и чмокнул Марусино отражение.

А отражение вдруг нахмурилось.

- Мам, знаешь… А Лиля сказала, что она фотографироваться не будет. И вообще завтра в школу не пойдет. Потому, что ей не в чем. У нее ничего нарядного нету…

Уголки губ Маруси опустились. И вообще она, кажется, готова была заплакать.

Лиля была новой Марусиной подружкой. Впрочем, у них и дом был новый – переехали только в начале лета, и школа, которая открылась к первому сентября. Ну и все подружки, конечно, тоже.

Лиля была, что называется, девочкой из «неблагополучной семьи». Четверо детей, родители то работают, то нет, о детях не особенно заботятся. Если бы не бабушка, которая их на каждые выходные к себе забирает, да не школа с детским садиком – совсем плохо им бы пришлось. А так – Лиля до вечера в школе, кормят ее бесплатно. Мелкие все – в садике. Ну, а на выходных – у бабушки.

Все это маме Яне рассказала одна из мамочек после родительского собрания, когда домой шли. Вроде как предупреждала, что Марусина подружка – не особо-то желательный объект для дружбы «такой хорошей девочки, как Ваша Марусенька».

А Яне Лиля нравилась. Понятно, что и растрепой она частенько ходила, и одежда тоже не всегда чистая. Ну, а как может за собой ухаживать девятилетний ребенок? Особенно, если безалаберная мать ни к чему не приучила?

Зато была Лиля приветливой, смышленой, всегда улыбчивой. И не по-детски деликатной. Садятся они, например, ужинать. Если Лиля у них, конечно, тоже ее зовут. Так она постоянно под какими-нибудь предлогами старается домой уйти. Ни за что не сядет!

Конфету предложишь – одну возьмет, поблагодарит. Говоришь, возьми, мол, сестренкам – нет, ни за что! И так во всем.

Даже приходит не часто. Хотя живет в соседнем подъезде. Маруся ее зазывает по вечерам поиграть, а она говорит, что нельзя часто – Марусиной семье, мол, мешать не хочет.

А Маруся к Лиле и вообще не ходит. После того, как пришла однажды и прямо у дверей вляпалась в «собачью кучку». Родители Лилины забыли собаку вывести на улицу. А собака у них – не малышка какая-нибудь, а вполне себе серьезная – ризеншнауцер. И еще Маруся брезгливо морщилась, когда рассказывала, что у Лили дома везде шерсть… На полу, на диване, на Лилиной кровати. И даже в чашках – это Лиля хотела Марусю чаем угостить с печеньем…

Та же мамочка – «кладезь информации» - сказала, что за Гретой мать лучше ухаживает, чем за детьми. И вообще, кажется, считает именно Грету своим ребенком…

- Подожди, Маруся, - отвлеклась Яна от своих мыслей. – Как Лиля в школу не пойдет?

- Ну, она так сказала. Не хочет фотографироваться потому что, - вздохнула Маруся.

- Да, жаль… А может, можно что-то придумать? – Яна вдруг вспомнила. – Маруся, а как ты думаешь, может быть Лиле можно предложить что-то твое надеть? Она не обидится?

- Нет, не обидится, - просияла Маруся. – Я знаю, она сама говорила, что им часто одежду отдают, если у кого дети выросли, потому, что мама им покупать не любит!

Она открыла шкаф. Подвигала немногочисленные одежки. И вытащила свое любимое, «принцессное» платье – воздушное, розовое, с пышной юбочкой. Платье было куплено бабушкой года три назад, надевалось всего несколько раз по самым-самым торжественным случаям. И теперь уже было, увы, совершенно мало. Но Маруся не разрешала его ни отдавать никому, ни вообще трогать. Говорила: «Пусть висит тут, я на него смотрю и представляю себя принцессой».

- Вот! Лиля меньше меня, ей как раз будет!

- Маруся! – ахнула мама. – А тебе не жалко? Это же твое любимое платье!

- Ну… - задумалась дочка. – Жалко… Но пусть оно теперь будет у Лили. У нее же такого нет! И вообще, ты говорила, что дарить надо то, что тебе самому нравится!

- Правильно, Маруся. Ты молодец, что так решила.

Маруся сбегала к подружке. Рассказывала, как ахала Лиля, и ее мама, и сестры, как благодарили Марусю.

- Знаешь, мама, они меня так захвалили, и тебя тоже, что я поскорее ушла, - смущенно пожала она плечами.

Фотографирование прошло, фотографии получили недели через две. Маруся и Лиля сидели рядом на первом ряду – обе сияющие, нарядные. Даже волосы у Лили были прибраны в косички – учительница заплела, - объяснила Маруся.

А еще через какое-то время Маруся вечером вдруг обнаружила у себя в рюкзаке Лилину тетрадь. И, понятно, понесла ее тут же Лиле, а то как она уроки делать будет?

Вернулась мрачнее тучи.

- Маруся, ты что? – мама заглянула ей в глаза.

- Знаешь, мам… Я к ним в детскую зашла… А Грета на полу в углу лежит. И что-то розовое треплет зубами. Представляешь, это мое «принцессное» платье… Только оно уже не платье, а … просто тряпочка, - хмурилась Маруся.

Яна помолчала.

- И тебе его стало жалко, - она обняла дочку.

- Конечно! Мне жалко, что платье – такое красивое! А теперь его и погрызли, и помяли, и порвали. И вообще на полу валяется!

- Да, Маруся, я тебя понимаю. Тем более, что ты-то его очень любила. Но давай вот о чем подумаем: это платье ты с радостью носила. Оно тебя радовало. Потом Лилю порадовало. А так бы висело в шкафу, скучало, пылилось. А тут даже на фотографии оно всегда будет! На красивой девочке! Платье тоже, наверное, порадовалось!

По мере того, как мама говорила, Марусино лицо становилось все веселее и веселее.

- Да, мама, оно же еще и третью девочку порадовало! Грету! Ей, наверное, тоже приятно не просто тряпку какую-то погрызть, а красивую! - наконец засмеялась Маруся.

- Ну, тогда не жалеем о нем? – засмеялась и мама.

- Не жалеем! – И Маруся объявила с важным видом: - Оно свою задачу выполнило!

***

Понравился рассказ? Буду рада лайку )))

***
Еще рассказы о Марусе здесь:
Как правильно убегать из дома; Бананы бывают разные
***

#семья # жизньвссср #красивоеплатье #платьепринцессы #подруги #семейныеотношения