Найти тему
@uspeh_rebenka

Умение переключаться

Один из навыков, который входит в must have цифровой грамотности - навык переключения.

❌Нет, это не умение щёлкать пультом с канала на канал, бесцельно тратя ценное время непонятно на что😅

Нужно уехать на необитаемый остров 🏝 , чтобы не взаимодействовать с телефоном. И то не получится, потому что:

✅ Сначала нам срочно нужно будет посмотреть, когда обратный вылет. Без вариантов..
✅ Потом рука сама потянется проверить ленту в Инстаграм, блин, как там мамины цветочки, да и друзья - подруги новые фотки выложили. 🤳 📸😘
✅ Потом появляется какая то ссылка на интересный контент или предложение…и внимание, часто бессознательно, уже там. И must have цифрового забега - заглянуть в ленту Фэйсбука и Телеграмм.
✅ И так энное количество раз в день. У меня так же😂

Современная жизнь без взаимодействия с телефоном не возможна. Актуальным встаёт вопрос, - ‘А кто кем управляет? Мы телефоном или телефон нами..?’

И это мы, взрослые.

☝🏻💁🏼‍♀️А дети:

🔺 Бесцельно шарятся по интернету;
🔺 Читают и смотрят непонятных; ‘авторитетов’, которые транслируют им мусорные ценности и установки;
🔺 переходят по непонятным ссылкам, попадая часто на запрещённый контент;
🔺 Общаются в чатах с малознакомыми людьми, часто намного старше себя.
🔺 Тусуются в группах, в которых их втягивают в различные игры, ломающие психику и подвергающиеся риск жизнь и здоровье.

😌 Самое неприятное то, что взрослый ещё как то способен ⚠️ критически мыслить, анализировать.

☝🏻А дошкольник - нет. И младший школьник - нет. И, даже подросток - то же нет.

💁🏼‍♀️‼️ Поэтому надо самим учится и детей своих учить навыку переключения. ‼️

Что я имею ввиду?

🔰 Уметь вовремя оторваться от гаджета;
🔰 💁🏼‍♀️ В идеале, когда есть внутреннее понимание и мотивация, что хватит - посмотрел уже;
🔰 Вместо того, что, когда дорвался таки до телефона (родители разрешили), - сидеть до посинячки, пока глаза не покраснеют и опухнут и шея не заболит.

❇️ Что ещё?

В подростковом возрасте, без этого навыка, подросток будет ‘залипать’ ночью. А утром мы не понимаем, почему ребёнок встать не может.

Как быть?
.
✅ В идеале сформировать навык до 10-11 лет. Ну, если не так пафосно, то просто привычку у ребёнка самостоятельно заканчивать с телефоном, переключаясь на другую интересную задачу.
.
✅ Это не делается по взмаху волшебной палочки. Но если годами ребёнок делает одно и то же, то, перейдя в подростковый возраст он раз, - и привык.
.
🔰 И не надо что то корректировать. Потому что ты и без меня знаешь, что переучивать всегда сложнее, чем научить ‘как надо’ сразу.
.
❓А, если ребёнок в один момент поставит под сомнение все, к чему я активно призывал?
.
📚🤚🏻 Да, в определенном возрасте все родительские воспитательные манёвры будут поставлены под сомнение. Ребёнок посмотрит у кого как. И, естественно, сравнит.
.
В случае, если ребёнка сильно наказывали, морально или эмоционально прессовали, то будет реакция отвержения.
.
💁🏼‍♀️ Но, если родители сами переключались, а не залипали часами, помогали ребёнку оторваться, занятся ещё чем то интересным, то в мозгах сформируются нейронные связи. Это называется - я так привык.
И по-другому уже и не умеет. Поэтому стоит уделять этому внимание..