Найти тему
Роман Апрелев

“Три плюс два” на французский манер

Мелодрама “На абордаж” (À l'abordage) это еще один из успехов нового французского кино. Не лишенный уже привычных недостатков, но содержащий главное: внятный сюжет, хорошую актерскую игру, персонажей, которым можно сопереживать. Отмечу, что многие артисты вообще были дебютантами. И они не подкачали.

Кадр из фильма À l'abordage
Кадр из фильма À l'abordage

Два юных негра Феликс и Шериф отправляют в отпуск. Через каршеринг находят третьего попутчика - Эдуарда. И втроем оказываются в 600 километрах от Парижа (да, не устаю подмечать, что французские кинематографисты охотно снимают свою страну за пределами столицы; наши же уверены, что за это их не пустят обратно в пределы МКАД). Феликс едет к своей подружке, его друг Шериф уже на месте знакомится с молодой симпатичной мамаше. Эдуард славно проводит время в караоке. В общем, расклад сил и полов по схеме, проверенной славной советской комедией “Три плюс два”.

Кадр из фильма À l'abordage
Кадр из фильма À l'abordage

У французов свой бзик. Им обязательно надо укладывать белых женщин в постель с очень черными ребятами. Может, женщинам на самом деле нравятся выходцы из Африки? Читательницы, подскажите. А то вдруг я напрасно расходую гуталин на туфли. Просто мне сложно представить лично себя влюбленным в негритянку. Кто хочет, тот может строчить обвинение в расизме. Но это работает иначе. Наши предпочтения формируются в связи с тем, кто нас окружает при взрослении. Соответственно, жителю центральной России будут нравиться девушки славянской внешности. Азиатки с меньшей вероятностью, африканки - с еще меньшей. Правда, нынешняя французская молодежь ежедневно видит намного больше представителей других рас, нежели среднестатистический россиянин. Вот и пытаюсь понять: межрасовые отношения на экране - это отражение реальной тенденции или пропаганда мультикультурализма?

В чем режиссер Гийом Брак себя показал дерзким новатором, так это в ориентациях главных персонажей. Переворачивая все каноны современного французского кино, он их показал натуралами. Парни любят девочек, девочки любят парней. Не иначе как арт-хаус, экспериментальное зрелище. Примет ли публика такую неполиткорректность?

Кадр из фильма À l'abordage
Кадр из фильма À l'abordage

Вообще получился добрый фильм о людях, которые хотят счастья. У них не все получается. Не у всех отношений есть перспективы. Герои раскрываются на глазах, становятся симпатичнее. Если поначалу негры ведут себя как гарлемские гопники, особенно Феликс, то потом понты слетают, и мы видим просто хороших парней. Непритязательно о любви и дружбе. Вот только концовка ударной не получилась. Сюжет, вроде как, подошел к концу. Но нужна же какая-то жирная точка. Вот с ней вышла промашка.

Читайте также: Подростковая драма о материнской неверности