Мелодрама “На абордаж” (À l'abordage) это еще один из успехов нового французского кино. Не лишенный уже привычных недостатков, но содержащий главное: внятный сюжет, хорошую актерскую игру, персонажей, которым можно сопереживать. Отмечу, что многие артисты вообще были дебютантами. И они не подкачали.
Два юных негра Феликс и Шериф отправляют в отпуск. Через каршеринг находят третьего попутчика - Эдуарда. И втроем оказываются в 600 километрах от Парижа (да, не устаю подмечать, что французские кинематографисты охотно снимают свою страну за пределами столицы; наши же уверены, что за это их не пустят обратно в пределы МКАД). Феликс едет к своей подружке, его друг Шериф уже на месте знакомится с молодой симпатичной мамаше. Эдуард славно проводит время в караоке. В общем, расклад сил и полов по схеме, проверенной славной советской комедией “Три плюс два”.
У французов свой бзик. Им обязательно надо укладывать белых женщин в постель с очень черными ребятами. Может, женщинам на самом деле нравятся выходцы из Африки? Читательницы, подскажите. А то вдруг я напрасно расходую гуталин на туфли. Просто мне сложно представить лично себя влюбленным в негритянку. Кто хочет, тот может строчить обвинение в расизме. Но это работает иначе. Наши предпочтения формируются в связи с тем, кто нас окружает при взрослении. Соответственно, жителю центральной России будут нравиться девушки славянской внешности. Азиатки с меньшей вероятностью, африканки - с еще меньшей. Правда, нынешняя французская молодежь ежедневно видит намного больше представителей других рас, нежели среднестатистический россиянин. Вот и пытаюсь понять: межрасовые отношения на экране - это отражение реальной тенденции или пропаганда мультикультурализма?
В чем режиссер Гийом Брак себя показал дерзким новатором, так это в ориентациях главных персонажей. Переворачивая все каноны современного французского кино, он их показал натуралами. Парни любят девочек, девочки любят парней. Не иначе как арт-хаус, экспериментальное зрелище. Примет ли публика такую неполиткорректность?
Вообще получился добрый фильм о людях, которые хотят счастья. У них не все получается. Не у всех отношений есть перспективы. Герои раскрываются на глазах, становятся симпатичнее. Если поначалу негры ведут себя как гарлемские гопники, особенно Феликс, то потом понты слетают, и мы видим просто хороших парней. Непритязательно о любви и дружбе. Вот только концовка ударной не получилась. Сюжет, вроде как, подошел к концу. Но нужна же какая-то жирная точка. Вот с ней вышла промашка.
Читайте также: Подростковая драма о материнской неверности