Ранее планировалось, что обязательная маркировка велосипедов и велосипедных рам при продаже будет введена 1 сентября 2022 года, но распоряжением от 17.01.2022 № 14-р дата была изменена. Новый срок – 1 марта 2023 года.
Почему срок перенесли?
Эксперимент был начат еще в сентябре 2019. Еще не готова нормативно-правовая база и не закреплены правила нанесения идентификационных кодов на данный тип продукции. На согласование правил маркировки велотоваров потребовалось дополнительное время.
Где размещать маркировку?
Электронную метку, позволяющую считывать информацию, можно размещать на:
· Упаковке;
· Товарном ярлыке.
На практике было выявлено, что оптимальный вариант размещения наклейки – на раме.
Какая продукция подлежит маркировке?
Импортеры, дистрибьюторы, производители должны маркировать следующие товары.
· Рамы;
· Двухколёсные и трёхколёсные велосипеды;
· Велосипеды с дополнительно установленным двигателем.
Какую информацию о велосипеде содержит штрихкод?
Стандартный 2D Data Matrix-код содержит:
1) Наименование товара;
2) Название компании-изготовителя;
3) Адрес изготовителя;
4) Дата и время производства.
Работа с товарами происходит через систему Честный ЗНАК.
Союз потребителей России считает, что введение электронных меток приведет к подорожанию велосипедов. Некоторые велолюбители разделяют это мнение, но есть и те, кто рад, что потребитель будет защищен от приобретения фальсификата.
Главная цель маркировки велосипедов – проследить цепочку продажи от производителя до покупателя. Такой контроль позволит защитить потребителя от контрабандных товаров и поставлять налоговой актуальные данные.
Что уже готово?
Сейчас отработаны приёмы по нанесению штрих-кодов и учету движения товара.
Нужен терминал для сбора данных с 2D-считывателем? Специалисты компании «КупиКассу» готовы вам помочь.