Найти в Дзене
Розовыми очками вовнутрь

57 лет семейного счастья. История любви родителей моей читательницы

Опубликовав пост с просьбой прислать ваши счастливые истории семейной жизни, я на дату этой публикации получила лишь одно сообщение. От женщины, желающей рассказать историю своих родителей, про 57 лет их семейного счастья.

Я с удовольствием ее публикую!

(история написана от имени мужчины)

По меркам 60-х годов прошлого века я женился поздно, в 27 лет. Меня пытались женить и раньше, но все не складывалось - или я не нравился, или, что чаще, не нравились мне. Я сделал хорошую карьеру, был главным инженером строительного треста, занимался промышленными и гражданскими объектами. У меня был персональный автомобиль – УАЗ-буханка, оклад, превышавший средний оклад ИТР того времени раза в три, и хорошее здоровье.

У моей матери была подруга, обожавшая сватовство. И вот в начале октября 1964 года они с мамой взялись за мое семейное положение. Навещая какую-то подругу, Бронислава увидела подходящую с ее точки зрения девушку и загорелась нас поженить. Барышне было уже 26 лет, и она по мнению всех «засиделась». Времени на ерунду у меня не было, театры я всегда терпеть не мог, кино тоже. Но все-таки меня заставили купить два билета в МХАТ на спектакль «Иду на грозу» на субботу 17 октября. Билет у меня цел до сих пор. Второй билет передали девушке, Слава была дама тучная, но на ногу легкая, как и мать. Сбегать из Сокольников на Войковскую, где метро еще только проектировалось и ходил только трамвай – для нее было пустяком. Для ориентирования на местности – рядом с тем местом сейчас находится станция МЦК «Стрешнево».

Фото отца моей читательницы в молодости.
Фото отца моей читательницы в молодости.

В театр я ехал совершенно без настроения – смотреть неинтересный мне спектакль в компании незнакомой барышни не хотелось совсем. Тогда по субботам еще работали, и у меня было желание просто отдохнуть. Я занял свое место в зале, но ее еще не было. Ни после первого, ни после второго звонка она не появилась. Только после третьего, когда в зале уже начал гаснуть свет, а я хотел уже встать и уйти, я увидел, как по ряду пробирается фантастически красивая девушка с немного бледным лицом. Она села рядом со мной и улыбнулась.

Антракта я дождался с трудом. Девушка была после работы, трудилась в издательстве «Прогресс», занималась корректурами текстов на амхарском языке. Мне хотелось порадовать ее, понравиться, поэтому я купил для барышни коробку «Вишни в шоколаде» и красивую чайную розу. Новая знакомая приглянулась мне настолько, что, проводив ее до дома, я сразу же договорился с ней о свидании на следующий день. У нее дома не было телефона, в 1964 году это было обычным делом, поэтому звонить ей я мог только на работу.

Пообщавшись с ней, я понял, что это тот человек, с которым можно прожить жизнь. Когда я приехал домой, мать тут же налетела с расспросами – что и как. Мой ответ был прост: «Я женюсь, мама. Об этой девушке я мечтал всю свою жизнь.» Мать, конечно, стала говорить, что я сошел с ума, но решение было принято.

Фото мамы моей читательницы.
Фото мамы моей читательницы.

На следующий день она пришла на свидание вовремя. Мы пошли на выставку, а вечером я пригласил ее в ресторан. Одна из моих сильных черт до сих пор – остроумие, и я сделал так, что она смеялась весь вечер. Смех у нее был удивительный – как серебристый колокольчик. Также смеется наша дочь. В конце вечера я сделал ей предложение. Она опешила, сказала, что ей надо подумать. Думала она минут пять и согласилась.

Всю неделю мы не виделись, но в обеденный перерыв я выбирался из Медведково, где тогда курировал стройки, ехал к метро ВДНХ до стационарных телефонов-автоматов, чтобы позвонить ей на работу. Она выкрала из дома паспорт, чтобы родители раньше времени не узнали, что она замуж неизвестно за кого скоропостижно собирается, и не объясняться с ними. Заявку мы подали в только что открывшийся Дворец бракосочетаний №1, «Грибоедовский». У него был какой-то юбилей и нам предложили сделать торжественную регистрацию в ДК ЗИЛ. Газету «Московский комсомолец» со статьей о юбилее дворца и нашей свадьбе я храню вместе с билетом в театр.

Поженились мы 26 ноября 1964 года, а в сентябре 1965 родилась наша дочь. От стройуправления мне дали двухкомнатную квартиру на улице Королева. Жена была чудесной хозяйкой – готовила она отменно, тому же научила и дочь. Также дочь унаследовала от матери кроме смеха ее способность к иностранным языкам и чувство юмора. Это у нас семейное. Через 23 года после нашей свадьбы, день в день, 26 ноября 1987 года дочь подарила нам внука.

Мы жили как все в СССР – небогато. Но у нас были друзья, с которыми мы собирались по праздникам, устраивали веселые застолья. Я работал много, но все воскресенья старался посвятить дочери, чтобы погулять с ней в парке, сводить в музей, покатать на аттракционах.

Я очень любил покупать жене украшения. Но дизайн того, что продавалось в ювелирных магазинах мне не нравился, поэтому я выбирал подарки в художественных салонах, покупая оригинальные вещи, сделанные в единственном экземпляре. Мои материальные возможности, к сожалению, не позволяли исполнить все мечты супруги. Ни бриллиантов, ни норковой шубы у нее не было.

Как у всех живых людей, у нас возникали проблемы со здоровьем, но мы с женой поддерживали друг друга, делали все, чтобы выздоровление наступило как можно скорее.

В 2012 году здоровье моей любимой пошатнулось, прогнозы были неутешительными и срока ей давали около двух месяцев. И тогда я решился – снял свои сбережения и купил ей норковую шубу. И шуба помогла. Когда жену привезли домой, она была слаба. Я ухаживал за ней вместе с дочерью и внуком, вставал к ней по ночам. Но подаренная на день рождения шуба волшебным образом придала ей сил. Она начала ходить сначала по квартире, а потом уже мы вместе с ней выгуливали шубу на улице.

Жена ожила, перечеркнув все пессимистические прогнозы. Они с дочерью ездили в теплоходные круизы, она пекла пироги и хозяйничала в квартире, периодически гоняя приближающуюся к пенсионному возрасту дочь за неверно порезанную капусту для борща и попутно воспитывая жену внука.

Но ничего не бывает вечным. В прошлом году жена начала тихо угасать. Я сидел рядом с ней, давал лекарства по часам, сам делал инъекции. Временами я просто сидел у ее постели и держал любимую за руку, целовал, говорил, что люблю ее. Она ушла, не дожив всего 4 дня до 57-летия нашей свадьбы, и я слышал ее последний вздох.

Я часто листаю наши семейные альбомы и вижу в них красивейшую девушку, подарившую мне 57 лет счастья.

Для создания изображения я взяла фото, любезно присланные моей читательницей. С удовольствием сделаю коллаж в том стиле, что понравится ей и ее отцу.
Для создания изображения я взяла фото, любезно присланные моей читательницей. С удовольствием сделаю коллаж в том стиле, что понравится ей и ее отцу.

Я с большой радостью публикую этот светлый, жизнеутверждающий рассказ. Когда столько лет люди шли друг с другом рядом, рука об руку. Любовь не нужно искать где-то. Она вот, рядом.

Также, я жду ваших историй в личные сообщения.