Найти в Дзене
VarТехник

Какие желания американцы не воплотили в «Абрамсе»?

Оглавление

Американский танк «Абрамс» называют как легендой, так и актёром рекламных роликов. Однако богатую военную биографию отрицать не стоит… Танк показал себя как не плохой по прошествию времени. И всё же, во время проектирования М1 «Абрамс» мог стать или совсем другим, или получить больше особенностей.

Автоматическая пушка

Изначальный проект унифицированного танка НАТО с индексом MBT-70 имел совершенно другую компоновку, которую в итоге отбросили. Сейчас нас интересует не это, а какой вектор задал американо-немецкий проект? ОБТ нового поколения должен был получить композитную броню, 152 мм пушку-пусковую установку, конвейерный автомат заряжания, спаренный пулемёт, турель с 20 мм пушкой на крыше, гидропневматическую подвеску.

Разумеется, вместить всё из ранее указанного в одном танке можно, но за колоссальные средства. В итоге от тех или иных идей решили отказаться. До конца разработки осталась только композитная броня с элементами NERA, а остальные идеи так или иначе убирали, или осуществляли на других танках.

-2

Отличный пример, автоматическая пушка, которая не прижилась на большей части ОБТ. Для удешевления конструкции её хотели сделать не зенитной, а спаренной. В США от идеи отказались ещё на XM803, который стал упрощённым MBT-70, а вот Германия и Франция не забросили сравнительно простую идею… В ФРГ существовал мелкосерийный танк Leopard 2K – идейный наследник Leopard 1 с новым корпусом, башней, 120 мм пушкой и конечно же 20 мм турелью. Существенных изменений со времён MBT-70 она не претерпела.

Альтернативный вариант – AMX-30, который оснащался французской автоматической пушкой вместе с главным калибром. Главное отличие в том, что автопушка заменяла не зенитный пулемёт, а спаренный.

-3

Автомат заряжания

Другая идея сложнее в реализации, но в США над её воплощением работали даже после серийного выпуска М1 «Абрамс». Автомат заряжания предполагалось разместить в корме башни и существовало несколько идей. Одна из таковых – двухрядный конвейерный автомат, который успешно реализован на AMX-56 «Леклерк».

Другой вариант – двухбарабанный автомат. В кормовой нише было два механизма, каждый из которых имел два разных типа боеприпаса, упрощая внутренние элементы. Однако, этот автомат тоже забраковали из-за большого веса и малого боезапаса в сравнении с ранее предложенным конвейерным.

И последний вариант – карусельный. Правда он предназначался для M1 Block III, «Абрамс» с необитаемой башней. Предполагалось создание двухрядного карусельного автомата для унитарных снарядов калибра 120 мм. Идею подсмотрели у Т-64 и Т-80, но с некоторыми отличиями.

Гидропневматическая подвеска

От гидропневматической подвески отказались на одном из последних прототипов танка «Абрамс» – XM-1. Причина – дороговизна и отсутствие практической необходимости в регулировки клиренса танка и наклона корпуса. Но не стоит думать, что разработка «ушла в трубу»… Её реализовали корейцы на танке K1, который словно срисован с XM-1 General Motors, но некоторые особенности он заимствовал у прототипа Chrysler.

-5

Причина заимствования очевидна – прямая экономическая зависимость Южной Кореи от Штатов, производство некоторых элементов военного назначения и микроэлектроники по заказу США. К тому же, в Южной Корее огромное количество горных перевалов, так что для корейских танкистов гидропневматическая подвеска остро необходима.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.