В продолжении вчерашней темы хочу добавить, что не зря идёт ‘война’ за содержание учебников. Когда один американский господин, в девяностые, что предлагал? Взялся переписывать наши учебники и лечить героиновых наркоманов методоном.. Так что надо очень внимательно следить, что ‘оседает’ в голове ребёнка. Эти семена потом возрастут. И лучше, если это будет рассада, которую мы хотим посадить.
Сегодня пост про ошибки.
Кто не взравылся водопадом генитива на ребёнка, когда тот совершил какую-то мелкую или серьезную ошибку? Было такое?
Сегодня обсудим почему для успеха важно встроить грамотное отношение к ошибкам. И это важнее, чем умеет ли ребёнок выделять корень в слове и какие итоговые оценки он получит в этой четверти. За что, кстати, так же в некоторых семьях получает реальный разнос. С так любимыми мною силовыми методами.
После таких разносов ребёнок начинает боятся что то делать вообще. Почему? Потому что он боится ошибиться снова. Это чувство будет диктовать действия. И, чем больше заноз в опыте, тем больше растёт неуверенность и заниженная самооценка. Помните, мы обсуждали эмоциональную память?
От того, как мы выходим из трудностей/ошибок/проблем зависит вообще будет ли мотивация предпринимать какие то действия.
Ребёнок потерял сменку. Какая реакция у родителя? Эмоциональный срыв с последующим обливанием своего ребёнка какой он ‘растеряна’ и сколько можно повторять?
Ну так мы и получаем в психологическом поле установку, что я даже сменку контролировать не могу. И поступательное движение (в своей голове) в сторону ‘я неудачник’.
Особая степень родительского дна - приплетать прицепом все ошибки, которые у ребёнка были до этого. И штаны терял, и ремень. И ярлыки: ‘Что за ребёнок’.
Эту эмоциональную боль потом будет диктовать действия. Не зря сейчас идёт работа по проработке личной истории. Когда уже взрослый человек вытаскивает такие занозы, засаженные токсичными родителями. И жизнь меняется.
Лучшая установка, которую должен усвоить по этой теме ребёнок:
‘Каждая ошибка приближает нас к цели’. А каждый провал добавляет внутренней силы, создаёт личность))
Любая ошибка - опыт. Просто у кого то этот опыт разрушает самооценку, или наоборот, укрепляет. Ожесточает или делает лучше.
И тут возвращаемся к истории с гаджетами. Да, дети ошибаются, потому что они не умеют как то удовольствием пока управлять. А мы обычно просто сливаем на дитё свои эмоциональные помои, оставляя без гаджета, в надежде на суперэффект.
Вот разбор истории по этому примеру.
Присылайте истории на разбор uspeh.rebenka@yandex.ru
#цифровая_грамотность_ur