На данный момент времени минимальная стоимость новой Lada Largus примерно 830 тыс. руб. А если рассматривать кросс-версию, то отсчет нужно вести от 1 миллиона. Эксперт популярного автомобильного журнала «За рулем» оценил машину в топовом исполнении (комплектация Luxe). Стоимость такого автомобиля – 1,1 миллиона. А если прибавить дилерскую наценку в 150000 руб, то можно зафиксировать окончательную цену! Впечатляет, не правда ли? Тем более, что до выравнивания цен с Hyundai Creta, например, или Nissan Qashqai (пусть даже в минимальной комплектации) остается совсем немного.
Так стоит ли платить такие деньги за Largus Cross? И не только по причине необходимость поддержки отечественного автопроизводителя?
Какое автомобиль оставляет впечатление в целом?
Конечно, обновленный Ларгус по сравнению и прежней версией выглядит намного солиднее и чуточку современнее. Наконец инженеры додумались перенести кнопки управления стеклоподъемниками с центральной консоли на боковые накладки дверей. В различных вариантах комплектации автомобиля стали доступны новые «теплые» опции, в том числе:
- обогрев руля;
- обогрев целиком всего лобового стекла (а не зоны покоя дворников);
- и даже обогрев заднего сиденья.
Есть приятные изменения и во внешнем облике. Простая установка эффектных фетровых шумопоглощающих подкрылков во все колесные арки придала машине определенную солидность!
А как с эргономикой? Определенные улучшения произошли, но изменения только точечные. Сохранились / появились определенные недостатки:
· Неверно выбран угол наклона экрана в целом эффективной медиасистемы;
· Рукоятки управления климатической системой расположены неудобно. А причина простая – панель для Largus взяли со старого Дастера.
· Не предусмотрена регулировка руля по вылету – только по углу наклона.
Кресла (взяты от X-Ray). Они подойдут только водителям невысокого роста. Подушка сиденья явно коротковата, а угол ее наклона выбран неверно.
Уровень надежности
Эксперт особо отмечает, что проверку и оценку автомобиля он делает после относительно небольшого пробега. Всего 20 тысяч км. – это немногим больше, чем предусмотрено производителем до прохождения ТО-1. Если учесть, что большинство современных автопроизводителей (дилеров) дают гарантию на машину в 3-5 и даже 7 лет, следует предположить, что на 20 тысячах проблем быть не должно. Ну или почти не должно!
А что на самом деле?
Небольшие, на первый взгляд, проблемы у Ларгуса начали проявляться достаточно быстро. У конкретного, тестируемого экспертом образца вскоре перестала закрываться широкая дверь багажника. А причина оказалась до банальности простой – слетевший со своего штатного места уплотнитель. После обжатия пассатижами фиксаторов проблему удалось решить.
Чуть позже сработал индикатор неисправности подушки безопасности. Попытка самостоятельно провести диагностику, используя сканер ELM327, к успеху не привела. Ошибка B1000 (49) после сброса вновь появилась на панели приборов. Чтобы решить проблему пришлось ехать к дилеру.
Насторожила автоэксперта нестандартная работа стартера. При каждом очередном пуске требуется не менее 2-3 секунд, пока запустится двигатель. Как бы стартер не вышел раньше времени из строя! Примечательно, что ситуация повторяется со 100% точностью независимо от температуры воздуха «за бортом».
Расходы на обслуживание
После пробега в 15000 км (± 500) или после 1 года эксплуатации проводится ТО-1. Стоимость около 10 000 руб. – по состоянию на осень 2021 года. Интересно, насколько возрастет цена к второму техническому обслуживанию.
Достаточно высокий у Lada Largus и расход топлива. На 100 км потребуется не менее 10,5 л АИ-92. Зимой расход превышает 11 литров и это достаточно высокий показатель. Тем более – с механической КПП!
Какие можно сделать выводы?
Несмотря на многочисленные мелкие (и не очень) недостатки, в целом Largus Cross нашего эксперта не подвел. Машина надежно запускалась и уверенно эксплуатировалась даже при - 20°С.