Тьма, упадок и антиутопия в сюрреализме Здзислава Бексинского
Здзислав Бексиньский польский художник, фотограф, скульптор. Он прославился своими нетрадиционными картинами и фотографиями, в которых были элементы антиутопии и сюрреализма. Несмотря на то, что его искусство подвергались критике со стороны традиционных художников и фотографов своего времени, он продолжал совершенствовать свой фирменный экзистенциальный стиль.
Эта статья будет посвящена нескольким его произведениям искусства, почему он не называл свои картины, и что именно заставило его изображать беспокойство, лица с обмотанные бинтами или сценарий конца света в его картинах?
Здзислав Бексиньский родился в 1929 году в Саноке, Польша. Он изучал архитектуру, занимался фотографией и в один день начал экспериментировать. Это время застало рассвет популярности фотографий, Бексиньский опробовал себя в качестве фотографа. Критик Альфред Лего раскритиковал его фотографии, сказав, что сюрреалистическая фотография не сможет получить признание.
И всё же, ближе к 1960-м годам, он прославился своим искусством необычной фотографии, после того как он полностью изучил и получил признание в мире фотоискусства, он решает оставить это занятие и посветить себя написанию картин. Он жертвует свои фотографии художественному музею Польши.
В 1960-х годах, как говорили сам Здзислав Бексиньский это был «фантастический период», который длился до середины 1980-х годов. Он создал несколько очень тревожных образов, сюрреалистические объёмы со смертью и распадом, пейзажи со скелетами и деформированными фигурами. Эти картины были детализированы и написаны с его фирменной точностью.
В то время Здзислав Бексиньский утверждал: «Я хочу рисовать так, как если бы я фотографировал сны».
После 1980-х годов Здзислав Бексиньский заслужил международное признание, и его работы оценили в Соединенных Штатах, Западной Европе и Японии.
Почему его картины были без названия?
Бексиньский считал, что искусством можно только восхищаться, не давая ему названия или интерпретации. Он отказывался называть свои картины, заявив, что в какой-то момент смысл не имеет смысла, а вывод символизма или выполнение грандиозного тезиса о произведении искусства беспочвенны.
Некоторые из своих картин и произведений искусства он сжег на заднем дворе, утверждая, что это слишком личное, чтобы видели люди.
В чем может быть причина его кошмарных картин?
Бексинский родился и вырос в Саноке. Во время Первой мировой войны русская армия оккупировала город, а во время немецкого вторжения в Польшу, которое начало Вторую мировую войну, он стал свидетелем того, как большинство евреев были либо казнены, либо убиты в нацистских концентрационных лагерях.
Он испытал антисемитизм, и это создало черную дыру в его психике; быть свидетелем худшего, на что способно человечество.
Еще одной общей чертой во всех его картинах является использование цвета «прусский синий». Этот цвет назван в честь синильной кислоты, которая используется для производства краски. Синильная кислота также известна как цианистый водород, который является высокотоксичным веществом. Хотя краска, используемая в настоящее время, не токсична, но нацисты использовали это химическое вещество в газовых камерах во время Холокоста.
Кино
Работы Бексинского вдохновляли и режиссеров, которые сняли фильмы ужасов. По мотивам его картин один из самых известных фильмов «Парасомния» 2008, где главная героиня перестала различать сны и реальность.
Парасомния
Пустой человек
В 2020 году Дэвид Прайор снял фильм ужасов «Пустой человек», где группа людей путешествуя по горам натыкается на гробницу полную человеческих скелетов.
Бексинский погиб в 2005 году от рук близкого знакомого.