В ГИС ЖКХ имеется техническое ограничение на загрузку одного файла не более 50 МБ, но не говорится о загрузке скан-образа протокола одним файлом. Файлов по 50 МБ может быть столько сколько необходимо для размещения всего комплекта протокола ОСС. Протоколом ОСС МКД в НПА назван официальный документ со всеми приложениями. Содержательная часть протокола ОСС не является в этом смысле протоколом ОСС и размещать ее одну в ГИС ЖКХ совершенно бессмысленно. Заинтересованные лица должны иметь возможность в любой момент времени без затруднений ознакомиться со всем комплектом протокола ОСС, для этого он и размещается в ГИС ЖКХ. Размещенный в ГИС ЖКХ неполный комплект протокола ОСС не имеет юридической силы, не вступает в действие и выполнять решения, принятые на данном ОСС, никто не обязан, даже если подлинник комплекта протокола ОСС находится в ГЖИ, поскольку он сдается туда исключительно на временное хранение, не более того. Если комплект протокола ОСС размещен в ГИС ЖКХ, а подлинник так и не поступил на хранение в ГЖИ, то ОСС считается состоявшимся и решения, принятые на нем становятся обязательными к исполнению. Размещение комплекта протокола ОСС в ГИС ЖКХ является ничем иным, как его официальным опубликованием, после чего он становится полноценным официальным документом и приобретает юридическую силу. Неопубликованные "официальные документы" не применяются, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу. Официальное опубликование является конституционной гарантией прав граждан. Невозможно выполнить требования официального документа, если они не доведены до их сведения. Размещение полного текста всего комплекта протокола ОСС в ГИС ЖКХ является официальным опубликованием данного вида официальных документов. ГИС ЖКХ - единая федеральная централизованная информационная система, созданная для получения, хранения и использования достоверной, актуальной информации в полном объеме. Поэтому дата размещения именно в ней комплекта протокола ОСС является началом действия этого официального документа.
За размещение в ГИС ЖКХ протокола ОСС, не отвечающего требованиям действующего законодательства, инициатор собственник помещения в МКД не несет никакой административной ответственности. Однако уголовную ответственность по ч. 1, ст. 327 УК РФ вполне может понести, поскольку официально публикует заведомо поддельный официальный документ. Подделку официального документа считают оконченной с момента полного изготовления хотя бы одного документа, пригодного к использованию. Использование заведомо поддельного официального документа означает возможность кого бы то ни было приобретать права или освобождаться от обязанностей. Преступление считается оконченным с момента размещения инициатором ОСС протокола в ГИС ЖКХ или предоставления подлинника (копии) протокола в УО для размещения в ГИС ЖКХ. Инициатор ОСС должен понимать, что протокол передается в УО в первую очередь для официального опубликования, а затем уже для передачи на хранение в ГЖИ. При этом не имеет значения удалось ли самому инициатору или другим лицам (могут находиться с ним в сговоре) получить права или освободиться от обязанностей после подобных размещений и предоставлений. Поэтому инициатору ОСС, если он на 100% не уверен в безупречности подготовленного протокола ОСС, лучше его не размещать самому в ГИС ЖКХ, а передать подлинник (копию) в УО и ждать от нее решения о возможности или невозможности опубликования представленного протокола. Только инициатор ОСС или УО имеют право размещать в ГИС ЖКХ скан-образ протокола ОСС. ГЖИ такого права не имеет и не очень стремится его получить. Чтобы УО не стать соучастницей преступления по ч. 1, ст. 327 УК РФ, ей нельзя без доскональной проверки размещать в ГИС ЖКХ предоставленный инициатором ОСС протокол. УО обязана размещать в ГИС ЖКХ информацию, которая является достоверной, актуальной и представленной в полном объеме.
В настоящее время существует три версии обязанности размещения УО протокола ОСС в ГИС ЖКХ:
1. Исполнение обязанности УО по передаче контролирующему органу (ГЖИ) сведений, необходимых для осуществления надзорных мероприятий;
2. Способ направления подлинника протокола ОСС, подтверждающий факт и дату его получения органом государственного жилищного надзора после получения подлинника протокола УО от инициатора ОСС;
3. Официальное опубликование (доведение полного текста официального документа до сведения заинтересованных лиц) протокола ОСС, как официального документа.
УО обязана размещать протокол ОСС в ГИС ЖКХ как документацию, относящуюся к МКД. При этом, пока в ГЖИ не поступил подлинник протокола ОСС и его скан-образ не размещен в ГИС ЖКХ, протокол ОСС не становится частью документации на МКД. Только после размещения УО скан-образа комплекта протокола ОСС в ГИС ЖКХ он становится официальным документом и его бумажные копии, хранящиеся в УО, переходят в состав документации на МКД. Без размещения скан-образа комплекта протокола ОСС в ГИС ЖКХ фактическое нахождение бумажного подлинника протокола ОСС в ГЖИ свидетельствует лишь о сдаче его на временное хранение. Без официального опубликования в ГИС ЖКХ он не приобретает юридическую силу. ГЖИ как госорган не вправе выдавать заверенные копии с неопубликованного официального документа. ГИС ЖКХ не является структурным подразделением ГЖИ, поэтому факт размещения УО протокола ОСС в ГИС ЖКХ не может свидетельствовать о передаче подлинника протокола ОСС в ГЖИ. Скан-образ протокола ОСС, размещенный в ГИС ЖКХ, не является заменой протокола ОСС на бумажном носителе. Дата размещения скан-образа протокола ОСС в ГИС ЖКХ является датой начала действия протокола ОСС как официального документа, но никак не датой получения подлинника протокола ОСС на бумажном носителе ГЖИ.