БАЗ-6953 является оптимизированной предыдущей моделью балластного рамного тягача, выпускавшегося с 1987 по 1993 годы. Военная техника предназначалась в составе автопоезда полной массой до 45 т. Буксировку прицепов полной массой до 15 т по всем видам дорог. БАЗ-69 501, предыдущая базовая модель была создана в 1977 году в Брянске под руководством Ю. И. Мосина. Специально создан аналог устаревшему военному тягачу МАЗ-535.
Кабина БАЗ-6953 сделана из стеклопластика и установлена впереди двигательного отсека. В кабине предусматривалось 4 места, из них 2 для водителей. Стекла в кабине установлены специально под обратным углом, от солнечного блика.
Особенностью конструкции является то, что у автомобиля два двигателя Камаз-740 мощностью по 210 л. с. каждый из которого предназначен на свой борт. Может вы знаете, что на БТР-70 устанавливались два двигателя ЗМЗ (ГАЗ-66) один из них для 1,3 моста, второй для 2,4 моста.
На БАЗ-6953 левая силовая установка передает усилие через 5-и ступенчатое КПП на раздатку с межбортовым дифференциалом. Из центральной межбортовой раздатки передается вращение еще на две раздаточные коробки (переднюю и заднюю), распределяющие крутящий момент между парой передних и парой задних колес левого борта.
Каждая раздатка снабжена демультипликатором и межтележечными дифференциалами, это позволяет передним и задним парам колес при проезде неровностей и поворота крутиться с разными скоростями. По этому принципу устроена правая сторона борта и трансмиссия такого типа называется «бортовой». На БАЗ-6953 установлены колеса от КрАЗ-255Б с возможностью подкачки колес с места водителя.
Все блокировки включаются электроприводом и пневмоусилителем, при всей блокировке работают все 8 колес. Во время движения балластного рамного тягача БАЗ-6953 требуется старший водитель (штурман), который должен контролировать и управлять всеми приводами трансмиссии, первый водитель просто не достанет до всего управления. Чтобы исключить случайного или неправильного включения есть поэта́пность переключений трансмиссии.
При отказе на БАЗ-6953 одного двигателя или части трансмиссии, есть возможность автомобилю двигаться на одном из любых двигателей или любого бортового привода.
После пожара в моторном заводе Камаз в Набережных Челнах производство БАЗ-6953 прекратили, место него начали выпускать модель с одним двигателем ЯМЗ-238Н.
За три года выпустили всего несколько десятков балластного рамного тягача БАЗ-6953. На автомобиле вдоль рамы установлены торсионные валы независимой подвески всех колес. Тягач БАЗ-6953 имеет плавное движение несвойственное классическим полноприводным грузовикам, на пересеченной местности у него более высокая скорость сравнении с аналогичной техникой.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"