Начало
Окончание
- Ну что сказать? Нужно делать операцию. Можно ждать квоты, но в вашем случае можем не успеть. Лучше найти деньги и сделать операцию срочно. - Доктор посмотрел на зарёванную Полину поверх очков. Вздохнул и продолжил. – Полтора миллиона рублей. Лекарства нужны очень дорогие после операции. В фондах тоже очередь. Оформление и проверка займут время. Вам решать.
- А к-когда крайний срок? Сколько у меня времени, чтобы собрать деньги? – Полина не понимала, что говорит. В висках стучали молотками слова доктора о деньгах.
- Уже поздно, милая моя. Делать операцию тоже риск, но всё же есть шанс. Ваши врачи поставили неправильный диагноз. Не от того лечили. Потеряно время. Они не виноваты. Устаревшее оборудование, не заметили. Хорошо, что вы хоть к нам догадались привезти сына.
У вас неделя. Это вместе с подготовкой к операции. Сегодня вторник. Значит, в пятницу я должен знать, есть деньги на операцию или нет. За границей будет дороже, хотя и результаты лучше. Но в вашем случае… - Доктор снова посмотрел в глаза Полины. - Лучше быстро сделать у нас. Всё. Утром в пятницу жду вас.
- А если не найду денег? – безжизненным голосом спросила Полина.
- Плохо. Очень плохо. Если можно было бы обойтись без операции, я так и сказал бы. Но нельзя. А значит, ваш сын проживёт месяц, от силы два. Лекарствами мы поддерживаем его, но это ненадолго.
- Я поняла. Спасибо. – Полина опустила голову и плечи, словно на них положили непосильный груз, и пошла в палату к сыну.
Олег спал. Сердце Полины готово было разорваться от жалости к нему. Через тонкую бледную кожу лица просвечивали голубые ниточки сосудов. Полина провела дрожащей рукой по светлым волосам сына и вышла из палаты.
Полина встала у окна в коридоре и достала из кармана халата телефон. Она стала подряд звонить всем, прося денег. Кто-то перечислил сразу десять тысяч, кто-то пять, кто-то пятьсот рублей. Но приходили ещё и с неизвестных номеров. Наверное, девчонки попросили всех на работе помочь. Это вселяло надежду.
Палец замер у номера Зойки. Девчонки говорили, она вышла замуж за режиссёра или актера. Полина нажала на соединение.
- Зоя, здравствуй.
- Здравствуйте, я вас слушаю, - ответил спокойный уверенный голос.
- Это я, Полина. Мы дружили в школе…
- А, Полина. – Голос не изменился.
«Не узнала или не хочет узнавать. Наверное, сразу смекнула, что мне что-то нужно от неё. Плевать на гордость. Сын важнее». И хотя Полина чувствовала всю тщетность звонка, она всё же попросила денег.
- У меня сын болен. Нужна срочная операция. Мы лежим в Москве, к клинике. Я знаю, что…
- Деньги? Так и знала. Всем от меня нужны деньги. Просто так не позвонила бы. – Прозвучал холодный раздражённый голос.
- Помоги, умоляю. Любую сумму. Мне девчонки наши присылают. Но так буду собирать долго, а времени нет. – Полина перевела дыхание. – Зой, ты слушаешь?
- Слышу. – Зоя помолчала. - Я попробую с мужем поговорить, но ничего не обещаю. Он не любит, когда просят деньги. По этому номеру прислать на счёт?
- Да. Любую сумму. Спасибо. – Всхлипнула Полина.
- Кстати..., – Полина удивилась, услышав Зойкин голос. Она думала, что та вот-вот отключится. - Недавно видела твоего Андрея. Не хило упакован. Живёт в Москве. Женился удачно. У него свой бизнес. Вернее, бизнес у его тестя. Может, по старой памяти поможет. Всё же у вас любовь была. Чего молчишь? Все средства хороши. Затолкай свою обиду подальше и позвони. Правда, он не тот человек, который бескорыстно что-то делает. Сейчас эсэмэской номер его вышлю.
- А откуда… - начал Полина, но в трубке послышались частые гудки.
Полина посмотрела в окно. Зелёная лужайка, деревья, солнце. Неужели там, за стенами больницы продолжается жизнь? А у её сына осталось так мало времени. Мобильник просигналил, что пришло сообщение. Полина посмотрела на экран и крепко, до боли сжала телефон в руке.
Андрей. Как-то неожиданно они стали встречаться после новогоднего вечера в школе. Красивый и физически развитый Андрей был мечтой всех девчонок. Ей льстило, что он на глазах у всех провожает её домой, на перемене подходит, в столовой садится рядом. Её начинало трясти всякий раз, когда он касался её даже случайно.
После окончания школы они небольшой компанией часто ходили в кино, купаться, кататься на велосипедах. В тот день они тоже играли на пляже в волейбол…
- Устала? – Андрей подошёл к Полине и убрал со лба влажную от пота прядь волос.
- Эй, есть предложение пойти ко мне. Отдохнём, выпьем чего-нибудь холодненького, – крикнул он, и все ребята радостно согласились.
Квартира у родителей Андрея была большая. Андрей достал бутылку вина. Зойка поставила на стол кухни чашки, а Света – колбасу, огурцы и хлеб. Просто порезали всё.
Потом Зойка с Ромкой ушли в комнату. Полина сидела за столом на кухне. У окна стояли ребята, что-то рассказывали, смеялись.
- Давайте допьём. – Андрей разлил остатки вина.
- Мне хватит, голова уже кружится. – Полина убрала руку со своей чашкой, в которой ещё оставалось вино.
- Как хочешь. – Андрей убрал пустую бутылку.
Парни засмеялись. Кто-то толкнул Полину под руку. Чашка выпала из руки, и вино разлилось на грудь, подол легкого ситцевого платья.
- Чёрт! – Полина вскочила со стула.
- Ой, извини… - растерянно извинялся Сашка.
- Надо застирать сразу, тогда пятна не останется… - это сказала, кажется, Светка.
- Пойдём в мою комнату. – Андрей потянул Полину из кухни. – Там снимешь платье, а я дам халат мамы. Застираешь, на такой жаре оно вмиг высохнет.
Голова кружилась от вина и жары. Полина вошла за Андреем в его комнату.
- Так. Снимай платье, а я пока за халатом пойду. Да не бойся ты. Ты не одна. Я тебя только что не пляже в купальнике видел. – Засмеялся он и вышел из комнаты.
Полина отошла от двери и стала через голову снимать платье. Горячие влажные руки вдруг обхватили её за талию. От неожиданности, Полина никак не могла стащить мокрое платье. Стояла с поднятыми руками и подолом на голове.
Андрей шептал ей в шею, как любит. А она всё дёргала платье вверх. Наконец, ткань затрещала, и Полина отбросила сорванное платье в сторону. В этот момент он легонько подтолкнул её. Ноги Полины упёрлись в край кровати. От неожиданности она села.
Горячие руки Андрея, казалось, были одновременно везде. Полина думала, дурачится. Но он навалился всей тяжестью своего тела на неё. Полина забилась, закричала, но рука Андрея плотно закрыла ей рот.
Всё произошло очень быстро. Растрёпанная Полина вскочила с кровати, наклонилась за платьем на полу. Андрей схватил её за руку.
- Попробуй только родителям нажаловаться. Подкараулим и все по очереди. Поняла? Ты тоже пила, скажу, сама напросилась. – Андрей отпустил руку Полины.
Она пулей выскочила из квартиры. И никому не сказала.
Полина думала, обошлось без последствий. Какие-то мгновения близости. То ли было, то ли нет. О последствиях она догадалась, уже поступив в институт. Она сразу приехала домой. Мама плакала, хваталась за сердце, уговаривала сделать аборт. А отец грозился выгнать её из дома. Ни к чему ему позор на старости лет. Полина уехала назад, но аборт не сделала. Бросила институт, устроилась работать на хлебный завод. Мама тайком от отца высылала ей деньги. Она сняла квартиру, и, когда сошёл снег, родила сына.
Через два месяца она уже работала в ночную смену на заводе. С сынишкой оставалась соседка. Потом Олег подрос, пошёл в ясли. Только встала на ноги, новая беда. Олежка простыл, его долго лечили, а он слабел и никак не поправлялся. Та же соседка посоветовала съездит в Москву. Полина взяла направление и приехала с сыном в клинику. Провели обследование, и сегодня утром доктор объявил приговор.
Полина вытерла слезы.
- Андрей, здравствуй. Это Полина. – Рука с мобильником дрожала.
- Какая Полина? – послышался удивлённый голос.
- Полина Ильина. Бывшая твоя одноклассница. Зойка дала твой номер. – Полина замолчала, ожидая ответа.
- Ну, говори, что случилось? – Послышался настороженный голос без тени заинтересованности.
- Я в Москве. Мы с сыном лежим в больнице. Мы можем встретиться? Тебе, наверное, лучше приехать. Я не могу надолго оставлять сына и Москву не знаю. – Она замолчала и ждала коротких гудков, но услышала снова голос Андрея.
- У тебя есть сын? Если в больнице, то нужны деньги. Так? - Он снова замолчал. – Через два часа подъеду к центральному входу. – И в мобильнике раздались короткие гудки.
Полина опустила дрожащую руку с телефоном на подоконник. Увидела своё отражение в стекле. «Ну и вид. Бледная, зареванная, потерянная. И хорошо. Не заинтересуется мной больше. У него, наверное, полно более красивых женщин». Ей было всё равно, даже если он поставит какие-то условие. Ради сына она готова на всё.
Полина сменила халат на юбку с футболкой. Она пришла к входу в ограде заранее. Села на лавочку и стала ждать, встречая каждую подъезжающую машину к воротам. Видела, как подъехал внедорожник, как вышел повзрослевший и ещё более красивый Андрей. Он шёл к ней вразвалочку, как ходят уверенные и знающие себе цену люди. Поняла, что узнал её. Сердце бешено колотилось в груди. Полина подпихнула под себя пальцы рук, чтобы он не заметил, как они дрожат. Её трясло.
- Привет. Удивил меня твой звонок. – Андрей встал напротив и, не таясь, рассматривал.
Полина поняла по его взгляду, что он разочарован. От сердца отлегло. Он сел поодаль.
- Рассказывай.
- У меня сын тяжело болен. Срочно нужны деньги на операцию. Мне девчонки присылают, но мало. Согласна на любую сумму, сколько сможешь. – Полина смотрела в сторону и говорила, словно заученный урок.
- Сколько? – спокойно спросил Андрей.
- Полтора миллиона. – Голос Полины дрогнул.
Андрей присвистнул.
- Так у тебя есть сын? А мужа нет. – Андрей откинулся на спинку скамейки.
- Да. Так ты поможешь? – Полина повернула к нему голову.
- Понимаешь, у меня все деньги в деле. Могу сто тысяч дать, – спокойно сказал он.
«Да он издевается надо мной! Откровенно и нагло. – С ужасом поняла Полина. - Он наслаждается моим видом, отчаянным положением. А я как рыба на крючке трепыхаюсь тут перед ним. Наверное, думает, как его угораздило тогда со мной…» По позвоночнику прошёл неприятный холодок.
- Хорошо. Я согласна на сто тысяч. Это лучше, чем ничего. Зойка обещала вечером… Ты перечислишь на карту или наличными дашь? – Полина прямо посмотрела в глаза Андрею.
Он отвёл взгляд.
Дверца машины хлопнула, и Полина повернула голову. У внедорожника стояла Светка. Да какая красивая и нарядная! Загорелая ровная кожа, блестящие гладкие волосы, платье из последней коллекции знаменитого кутюрье выгодно открывало стройные ноги.
Полина съежилась в своей простенькой одежде под её взглядом.
- Привет. Андрей сказал, а я не поверила, – медовым голосом пропела Светка, подойдя к скамейке.
Продолжение следует
Окончание