Найти тему
Роман Рабинович

Как адаптировать фреймворк для управления инициативами под конкретную компанию

Оглавление

Фреймворк для управления инициативами в крупном бизнесе для конкретной компании создается на основе рыночных бенчмарков и шаблонного фреймворка. Продвигая инициативы, вы сталкиваетесь с типовыми для вашей компании блокаторами и понимаете, какие артефакты помогают их преодолевать – case by case вы добавляете их во фреймворк.

Как происходит этот процесс?

Сначала в работу берется шаблонный фреймворк, на каждой стадии которого описывается, что надо делать, работая над инициативами.

Продуктовый канвас и бэклог – это артефакты-«праотцы», вокруг которых «крутятся» все остальные артефакты. Где-то появляется дерево метрик, таблица активов и пассивов, таблица экономик, продуктовые метрики. На стадии Разработки (Development) появляется концептуальная архитектура, проектный план, диаграмма Ганта, дорожная карта, pipeline внедрения, USM, CJM и т.д.

Вопрос: в какой момент надо остановиться, чтобы не переборщить с артефактами?

Как адаптировать фреймворк для управления инициативами под конкретную компанию?
Как адаптировать фреймворк для управления инициативами под конкретную компанию?

Ответ будет таким.

Фреймворк не должен бюрократизироваться, каждый из артефактов должен иметь подтвержденный кейс продвижения с его помощью инициативы.

Например, инициатива могла «застрять» из-за того, что пользователи не пользуются софтом. Причиной этого может быть то, что «продакт» не сделал CJM или Use case.

Или «продакт» не сделал вовремя финансовую модель продукта, и поэтому инициативы не попала в бюджетный цикл.

Таким образом, рано или поздно накапливаются определенные артефакты, которые нужны именно вашей компании для продвижения инициатив и «пропускания» их через разные функции.

Вы берете 50, 1 000, 10 000 инициатив, запускаете их в операционную деятельность и смотрите, где они застревают.

Затем вы собираете Управляющий комитет по блокаторам.

Возможно, сначала вы попробуете продвигать инициативу с помощью трекера, «вручную».

Но в итоге вы понимаете, что каждый раз в ручном режиме однотипные блокаторы продвигать нет смысла и надо вносить изменения в систему, которая сопровождает эти инициативы.

Этот подход хорош тем, что вы не сначала проектируете систему управления инициативами, а потом ее внедряете. Вы трансформируете ее case by case, то есть каждые три недели, как только какая-то инициатива где-то «застревает», вы по чуть-чуть начинаете «грызть» огромную операционную модель и изменять ее операционные процессы, регламенты и практики.

Нужна помощь в цифровой трансформации и внедрении фреймворка для управления инициативами? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.