Фреймворк для управления инициативами в крупном бизнесе для конкретной компании создается на основе рыночных бенчмарков и шаблонного фреймворка. Продвигая инициативы, вы сталкиваетесь с типовыми для вашей компании блокаторами и понимаете, какие артефакты помогают их преодолевать – case by case вы добавляете их во фреймворк.
Как происходит этот процесс?
Сначала в работу берется шаблонный фреймворк, на каждой стадии которого описывается, что надо делать, работая над инициативами.
Продуктовый канвас и бэклог – это артефакты-«праотцы», вокруг которых «крутятся» все остальные артефакты. Где-то появляется дерево метрик, таблица активов и пассивов, таблица экономик, продуктовые метрики. На стадии Разработки (Development) появляется концептуальная архитектура, проектный план, диаграмма Ганта, дорожная карта, pipeline внедрения, USM, CJM и т.д.
Вопрос: в какой момент надо остановиться, чтобы не переборщить с артефактами?
Ответ будет таким.
Фреймворк не должен бюрократизироваться, каждый из артефактов должен иметь подтвержденный кейс продвижения с его помощью инициативы.
Например, инициатива могла «застрять» из-за того, что пользователи не пользуются софтом. Причиной этого может быть то, что «продакт» не сделал CJM или Use case.
Или «продакт» не сделал вовремя финансовую модель продукта, и поэтому инициативы не попала в бюджетный цикл.
Таким образом, рано или поздно накапливаются определенные артефакты, которые нужны именно вашей компании для продвижения инициатив и «пропускания» их через разные функции.
Вы берете 50, 1 000, 10 000 инициатив, запускаете их в операционную деятельность и смотрите, где они застревают.
Затем вы собираете Управляющий комитет по блокаторам.
Возможно, сначала вы попробуете продвигать инициативу с помощью трекера, «вручную».
Но в итоге вы понимаете, что каждый раз в ручном режиме однотипные блокаторы продвигать нет смысла и надо вносить изменения в систему, которая сопровождает эти инициативы.
Этот подход хорош тем, что вы не сначала проектируете систему управления инициативами, а потом ее внедряете. Вы трансформируете ее case by case, то есть каждые три недели, как только какая-то инициатива где-то «застревает», вы по чуть-чуть начинаете «грызть» огромную операционную модель и изменять ее операционные процессы, регламенты и практики.
Нужна помощь в цифровой трансформации и внедрении фреймворка для управления инициативами? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.