Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Дочь времени. Colosseum - ''Daughter of Time'', 1970

Для записи последнего, четвёртого, студийного альбома, в Colosseum был приглашён "освобождённый" солист-вокалист Крис Фарлоу (настоящее имя - Джон Генри Дейтон, р. 13 октября 1940 г) - английский рок-, блюзовый и соул-певец. С 1959 года он играл в группе Thunderbirds (которая записала пять синглов для лейбла Columbia), где познакомился с Дэйвом Гринслейдом. На лейбле Island Sue Крис Фарлоу выпустил версию "Stormy Monday Blues" под псевдонимом Литтл Джо Кук (имя, также используемое американским исполнителем соул), которая создала миф о том, что он был чернокожим певцом. В этом нет ни чего удивительного, поскольку в своей манере исполнения Крис Фарлоу копировал афроамериканских исполнителей "чёрной" музыки.

Прославился же он исполнением песни "Out of Time" группы Rolling Stones. Сингл, спродюсированный самим Миком Джаггером, и выпущенный на лейбле Immediate, достиг № 1 в UK Singles Chart 28 июля 1966 года, и оставался на вершине в течение одной недели. В записи приняли участие несколько сессионных музыкантов, в том числе молодой Джимми Пейдж. В общем, к моменту прихода в Colosseum (куда его, по старой памяти, позвал Гринслейд), Крис Фарлоу имел неплохую репутацию в музыкальных кругах.

Крис Фарлоу
Крис Фарлоу

Тем не менее, это был смелый выбор. Проникновенный голос Криса вызывал некоторые сомнения в плане соответствия общему стилю Colosseum. С другой стороны, привлечь такого сильного певца, как Фарлоу, и использовать его голос так же мало, как вокал в первых двух альбомах, было, конечно, невозможно. Так что, главное отличие этого альбома от двух предыдущих в том, что в нем гораздо больше, собственно, песен.

Каким бы невероятным ни был голос Фарлоу, однако, он не всем пришёлся по вкусу, иные его просто терпеть не могут! Я, в свою очередь, рискну предположить, что некоторые невероятно захватывающие моменты на этом альбоме связаны именно с его вокалом.

В записи некоторых композиций на ''Daughter of Time'' участвовал Луи Сеннамо, бас-гитарист замечательной группы Renaissance. Он сыграл ключевую роль в разработке классических аранжировок песен первого состава группы, который, к сожалению, распался весной 1970 года. Поскольку в Colosseum уже был свой "штатный" бас-гитарист, Марк Кларк, в состав этого коллектива Луи Сеннамо не вошёл.

Луи Сеннамо
Луи Сеннамо

Ещё одним новым музыкантом, появившимся на альбоме ''Daughter of Time'', была Барбара Томпсон, (родилась 27 июля 1944 года) - английская джазовая саксофонистка, жена Джона Хайсмана.

Барбара Томпсон
Барбара Томпсон

Музыку на альбоме очень хорошо описал Майк Дегань из AllMusic:

"Концептуальный альбом, в значительной степени основанный на влечении человека к войне на протяжении веков, "Daughter of Time''" содержит все элементы, необходимые для создания чистого прогрессивного рок-альбома. К Дэйву Гринслейду и Крису Фарлоу присоединяется Луи Сеннамо из Renaissance, который берёт на себя бас-гитару. Множество инструментов объединяются, создавая блестящую музыкальную смесь на каждой из восьми песен. Яркие всплески тромбона, трубы и флейты достигают кульминации каждой песни, затем уступая место инструментам джазового фьюжена. Богатый орган и вибрафон можно услышать за "Three Score and Ten, Amen" и " Take Me Back to Doomsday", где они добавляют меланхолии. Этому противостоят прекрасные струнные аранжировки, состоящие из скрипки, альта и виолончели, которые эффективно используются для создания настроения. Даже флюгельгорн время от времени звучит поверх акцентированных барабанов.

Декламация Дика Хекстолл-Смита (на "Three Score And Ten, Amen" ) создает жуткую ауру, когда его голос эхом повторяет о наступлении апокалипсиса. Музыка Colosseum работает чрезвычайно хорошо в том смысле, что она создает напряженность и вовлекает слушателя в песни. Что касается текстов, то они суровы и зловещи, и имеют средневековый привкус, идеально совпадающий с музыкой. Каждая песня, длящаяся около шести минут, могла была быть длиннее, чтобы раскрыть всё своё великолепие. За исключением того факта, что это короткий альбом, ''Daughter of Time'' является ярким примером прогрессивного рока."

Все треки, кроме последнего, были записаны в Лондоне, в Lansdowne Studios Holland Park, летом 1970 года. Альбом вышел на Vertigo (UK) и Dunhill (U.S.) в декабре 1970-го, и находился в течение пяти недель в UK Albums Chart, добравшись до 23 места.

-5

Крис Фарлоу - вокал (треки 1, 2, 4, 5, 7).

Дик Хекстолл-Смит - сопрано и тенор-саксофоны, декламация (1).

Дэйв "Клем" Клемпсон - гитара, вокал (трек 3).

Дэйв Гринслейд - орган, фортепиано, вибрафон, бэк-вокал.

Марк Кларк - бас-гитара (треки 1, 5, 7).

Джон Хайсман - барабаны, перкуссия.

Дополнительный персонал:

Барбара Томпсон - флейта, альт-, сопрано-, тенор- и баритон-саксофоны, бэк-вокал (треки 1-4).

Луи Сеннамо - бас-гитара (треки 2-4, 6).

-6
Daughter Of Time (1970) - Colosseum скачать в mp3 бесплатно | слушать альбом целиком онлайн на портале Musify

1. "Three Score And Ten, Amen" (5:36) - композиция состоит из двух разнородных элементов: красивейшей мелодической линии в стиле "In The Court of Crimson King" из одноимённого альбома King Crimson, и почти фанка, которые несколько раз перетекают одна в другую. Жесткие басовые линии Марка Кларка, похоже, сочетают ритм песни с отличной медной секцией и мощной вокальной линией Криса Фарлоу. Изменения стиля и темпа формируют музыку, придавая ей целостность и завершённость.

2. "Time Lament" (6:04) - начинается с имитации джазового оркестра, чудесно сыгранной Диком Хекстолл-Смитом и Барбарой Томпсон. Далее, к ним присоединяется струнная группа. Когда появляется вокал Фарлоу, музыка приобретает характерную "соул" окраску. Остальная часть трека демонстрирует отличное сочетание духовой секции и динамичной работы на барабанах Джона Хайсмана.

3. "Take Me Back To Doomsday" (4:26) - трек начинается с джазовых импровизаций Дэйва Гринслейда на фортепиано. Электрогитара, на которой играет Клем Клемпсон, переводит музыку в более быстрый темп. Поёт здесь, зачем-то, Клемпсон, что совсем не радует. Кроме того, сведение в стиле 60-х (барабаны в одном канале, вокал в другом) тоже, на мой взгляд, не идёт песне на пользу.

4. "The Daughter Of Time" (3:30) - вступление, практически в стиле "эстрадного" рок-н-ролла, переходит в "трагическое" гитарное соло. Вокал Фарлоу исполняется в классическом "соул" стиле, подкрепленном ритм-секцией и комбинацией мощной духовой секции с органом.

5. "Theme For An Imaginary Western" (4:05) - самое интересное, что эта композиция музыку к вестернам мне почему-то совсем не напоминает! Зато, местами, напоминает Procol Harum, что и не удивительно - Гэри Брукер тоже известный любитель соул-музыки.

6. "Bring Out Your Dead" (4:25) - отличный инструментальный трек, с шикарным органом Гринслейда, играющим в стиле Emerson, Lake & Palmer испанские, а может быть, итальянские мотивы.

7. "Downhill And Shadows" (6:11) - олдскульный блюз, с джазовым саксофоном и мощным вокалом Криса Фарлоу.

8. "The Time Machine" (Live at the Royal Albert Hall July 1970) (8:12) - грандиозное соло на барабанах от Джона Хайсмана. Трек записан во время концерта в Королевском Альберт-холле, в Лондоне, 2 июля 1970 года.

Если не считать "криво" записанный "Take Me Back To Doomsday" с вокалом Клемпсона, и бессмысленное соло на барабанах, длинной в восемь минут, на "The Time Machine", я бы назвал альбом Colosseum ''Daughter of Time'' практически безупречным.

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по каналу

Ещё о группе Colosseum вы можете прочитать у меня здесь:

"Those Who Are About to Die Salute You", 1969

''Valentyne Suite'', 1969

''The Grass Is Greener '', 1970

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.

-8