Последняя версия истребителя 4-го поколения ВВС США F-15EX Eagle II впервые произвел пуск ракеты, но по цели так и не попал.
В издании Defense News, со ссылкой на представителей ВВС, сообщили, что истребитель Boeing F-15EX Eagle II, входящий в состав 40-ой летно-испытательной эскадрильи, 25 января успешно выпустил ракету AIM-120D по летающей беспилотной мишени BQM-167 над Мексиканским заливом.
Отмечается, что на данный момент F-15EX принимает участие в программе оценки системы вооружения класса "воздух-воздух". В ВВС США считают, что испытание прошло успешно.
Однако цель так и не была поражена.
На вопрос, почему испытания считают успешными, так задача по поражению цели так и не была выполнена, в пресс-центре ВВС ответили: «Самолет успешно обнаружил цель с помощью своих датчиков, отследил путь ракеты к самолету-мишени и выпустил ракету. А так как было понятно, что испытание прошло успешно, то по этой причине и решили прервать полет ракеты AIM-120D».
Руководитель проекта испытаний F-15EX объединенной испытательной группы программы оперативных полетов Колтон Майерс также прокомментировал пуск ракеты большой дальности класса «воздух-воздух» AIM-120D.
Он заявил, что целью испытаний была сквозная проверка всей системы вооружения F-15EX, которая прокладывает путь к более сложным высокоскоростным и маневренным целям. А так как изначально не стояла задача поразить мишень, то так же считает, что испытания прошли успешно.
Однако у военных экспертов возникли некоторые вопросы и сомнения в успехе этих испытаний.
Во-первых, беспилотная мишень BQM-167 стоимостью порядка 600 тыс. долларов за единицу это по сути крылатая ракета и не имеет возможности посадки.
А так как в любом случае мишень была потеряна, то почему цель, так и не была поражена. Тем более этому ничего не препятствовало.
Во-вторых, 6 месяцев назад представители ВВС США уже отмечали проблемы с программным обеспечением Suite 9 истребителя F-15EX, из-за которого ране первая боевая стрельба и испытания истребителя были отложены.
В-третьих, еще по результатам прошедших октябрьских испытаний было известны проблемы с системой наведения и принято решение отклонить принятие на вооружение ВВС США нового истребителя F-15EX Eagle II в 2021 году.
В пресс-релизе ВВС США тогда заявили, что истребитель все еще нуждается в доработке и пока не способен взять на себя роль господства в воздухе.
Стоит отметить, что первые два истребителя в модификации F-15EX с бортовыми номерами 001 и 002 прибыли на базу ВВС Эглин во Флориде в марте прошлого года и с тех пор принимали участие в серии испытаний и оценок.
В мае прошлого года истребители F-15EX были отправлены на Аляску для участия в совместных учениях Northern Edge, где ВВС изучали, насколько хорошо они вообще могут работать.
Тогда в рамках учения проверку проходили – GPS система, радар и комплекс радиоэлектронной борьбы. После этих учений были выявлены первые проблемы с программным обеспечением Suite 9 и системой РЭБ.
А в октябре F-15EX принимали участие в недельных эксплуатационных испытаниях на базе ВВС Неллис в Неваде, где они летали вместе с F-15C и F-15Es.
Там они испытывали свою пассивную и активную систему предупреждения и живучести Eagle, а так же систему радиоэлектронной борьбы. После этих испытаний в пресс-релизе ВВС США так же было отмечено, что F-15EX все еще нуждается в доработке.