Найти тему
56-я Параллель

F-15EX Eagle II впервые произвел пуск ракеты, но по цели так и не попал

F-15EX Eagle II с бортовым номером 001 производит пуск ракеты AIM-120D.
F-15EX Eagle II с бортовым номером 001 производит пуск ракеты AIM-120D.

Последняя версия истребителя 4-го поколения ВВС США F-15EX Eagle II впервые произвел пуск ракеты, но по цели так и не попал.

В издании Defense News, со ссылкой на представителей ВВС, сообщили, что истребитель Boeing F-15EX Eagle II, входящий в состав 40-ой летно-испытательной эскадрильи, 25 января успешно выпустил ракету AIM-120D по летающей беспилотной мишени BQM-167 над Мексиканским заливом.

Отмечается, что на данный момент F-15EX принимает участие в программе оценки системы вооружения класса "воздух-воздух". В ВВС США считают, что испытание прошло успешно.

Однако цель так и не была поражена.

На вопрос, почему испытания считают успешными, так задача по поражению цели так и не была выполнена, в пресс-центре ВВС ответили: «Самолет успешно обнаружил цель с помощью своих датчиков, отследил путь ракеты к самолету-мишени и выпустил ракету. А так как было понятно, что испытание прошло успешно, то по этой причине и решили прервать полет ракеты AIM-120D».

Руководитель проекта испытаний F-15EX объединенной испытательной группы программы оперативных полетов Колтон Майерс также прокомментировал пуск ракеты большой дальности класса «воздух-воздух» AIM-120D.

Он заявил, что целью испытаний была сквозная проверка всей системы вооружения F-15EX, которая прокладывает путь к более сложным высокоскоростным и маневренным целям. А так как изначально не стояла задача поразить мишень, то так же считает, что испытания прошли успешно.

Однако у военных экспертов возникли некоторые вопросы и сомнения в успехе этих испытаний.

Во-первых, беспилотная мишень BQM-167 стоимостью порядка 600 тыс. долларов за единицу это по сути крылатая ракета и не имеет возможности посадки.

Беспилотная мишень BQM-167. Источник фото commons.wikimedia.org
Беспилотная мишень BQM-167. Источник фото commons.wikimedia.org

А так как в любом случае мишень была потеряна, то почему цель, так и не была поражена. Тем более этому ничего не препятствовало.

Во-вторых, 6 месяцев назад представители ВВС США уже отмечали проблемы с программным обеспечением Suite 9 истребителя F-15EX, из-за которого ране первая боевая стрельба и испытания истребителя были отложены.

В-третьих, еще по результатам прошедших октябрьских испытаний было известны проблемы с системой наведения и принято решение отклонить принятие на вооружение ВВС США нового истребителя F-15EX Eagle II в 2021 году.

В пресс-релизе ВВС США тогда заявили, что истребитель все еще нуждается в доработке и пока не способен взять на себя роль господства в воздухе.

Стоит отметить, что первые два истребителя в модификации F-15EX с бортовыми номерами 001 и 002 прибыли на базу ВВС Эглин во Флориде в марте прошлого года и с тех пор принимали участие в серии испытаний и оценок.

В мае прошлого года истребители F-15EX были отправлены на Аляску для участия в совместных учениях Northern Edge, где ВВС изучали, насколько хорошо они вообще могут работать.

Тогда в рамках учения проверку проходили – GPS система, радар и комплекс радиоэлектронной борьбы. После этих учений были выявлены первые проблемы с программным обеспечением Suite 9 и системой РЭБ.

А в октябре F-15EX принимали участие в недельных эксплуатационных испытаниях на базе ВВС Неллис в Неваде, где они летали вместе с F-15C и F-15Es.

Там они испытывали свою пассивную и активную систему предупреждения и живучести Eagle, а так же систему радиоэлектронной борьбы. После этих испытаний в пресс-релизе ВВС США так же было отмечено, что F-15EX все еще нуждается в доработке.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание.