Зимние российские дороги можно сравнить с ледовым побоищем. За последние 5 лет количество машин в стране увеличилось на 5 миллионов (9,4%). Основной прирост показали легковые авто - увеличение на 10,3% и составляет около 49,4 миллиона единиц, а от общего количества ТС - 83,7% единиц. Всего зарегистрировано разных ТС 59 млн единиц.
Нередко зимой вы выходите на улицу и грустно вздыхаете: “Скользко, просто каток”.
Некоторые советы, написанные Жизнью, могут помочь спасти вашу жизнь в непредсказуемых погодных условиях.
Очень осторожным надо быть на “зебре”: нанесенное белое вещество разметки при влаге скользкое, словно мыло и надо сбросить скорость, если необходимо на ней маневрировать, тормозить и др.
Все водители знают, что самое страшное в поездке это сон за рулем - он практически не дает шанса человеку выжить.
На 2-ом месте - гололед. Водитель, который никогда не испытал заноса, сразу же в 1-ю секунду в ужасе впадает в полную растерянность и инстинктивно начинает со всей силы “топить” педаль тормоза. Это не-до-пу-сти-мо! На себе 10 лет назад в сильный гололед испытано: теоретически знала как надо поступить, а практически - испугалась и отправилась в “куча мала”. Машину крутило, а я тормозила... Хорошо, что скорость была маленькая и я не пострадала, а только кошелек на приличный ремонт моей "немки". На тот момент водительский стаж был 6,5 лет - это было первое ДТП в моей жизни. Ездила нормально, очень редко бывали мелкие нарушения.
Умеем трогаться с места? Значит как вывести автомобиль из заноса надо знать и уметь каждому водителю. И не только это. Также надо уметь не вводить автомобиль в занос. Для этого нужны тренировки.
К гололеду на всю жизнь не привыкнешь, даже профессионалам каждый год надо к нему привыкать. Они в тренировках оттачивают эти навыки.
Резкие движения - главнейшая ошибка водителей при этом природном явлении. Это и переключение передач, и торможение, в разные стороны повороты руля… Должно быть торможение короткими качками. Особенно страшно тормозить и одновременно поворачивать руль!
1-я и самая легкая степень гололеда - снегопад. Без резких движений и на небольшой скорости можно ехать спокойно. Но неприятность можно найти у тротуаров в сугробе, если попадете в него правым передним колесом. Крепко удерживайте руль, чтобы его не вырвало из рук, если отсутствует гидроусилитель. На сухой дороге это отличный помощник, а на скользкой - опасен ( изменяющееся сопротивление дороги рука водителя не чувствует).
При поездке в снегопад по трассе держитесь ближе к обочине: здесь снег меньше укатан колесами и более рыхлый - лучше держит автомобиль.
2-я степень гололеда - вчерашние лужи, месиво сковал ночной заморозок. Лед чистый под колесами, но местами. И днем, и ночью из-за прозрачности льда не понять: есть он на дороге или нет. В этом случае надо слегка и кратко притормозить: автомобиль если соответственно замедляется - лед отсутствует, если же почти нет реакции - на дороге лед
3-я степень гололеда - “каток”. Ехать на автомобиле можно и при таком гололеде, но лучше оставаться на месте, чтобы не испытывать судьбу.
Случаются и неожиданные гололедные явления - бывают в межсезонье на мостах: вдруг автомобиль начинает вертеть…
- Проявите особую осторожность на мостах, эстакадах: их ветра продувают и они промерзают сильно. От реагентов и песка эффективности меньше, чем на других дорогах.
- В гололедные времена года старайтесь как можно меньше ездить в левом ряду. Вы ничего не сумеете и не успеете предпринять, если авто на встречной закрутит и выбросит на вас!
- Шипованная резина - при любом гололеде!
- Без фанатизма относитесь к рекламе. Помните поговорку: обещать - не значит жениться? Наслушавшись о том, что с рекламируемыми шинами “можно на дороге все”, “гололед не страшен” с ними и так далее, водители, купив разрекламированную дорогую резину, думают что они теперь точно в безопасности и им все можно. А судьба зло шутит - авария!
- Я считаю, что у иномарок в гололед особых преимуществ перед нашим автопромом нет. Исключение - имеющие АБС, но до обозначенного предела скорости. А если учесть, что за рулем “яжекрутой”, “яжесамый прикинутый” и т.п. водилы, да еще и до 75% этих автомобилей - списанный на Западе автохлам, да ко всему на лысых шинах…
- Главная причина заноса - разница в тормозных моментах колес передней и задней оси. При торможении машину тянет влево - плохая работа тормозов правого переднего колеса. И наоборот.
- Перекачанные шины или даже небольшая разница в давлении в них - тоже могут оказаться причиной аварии. На глаз это определить невозможно. Проверяйте почаще манометром.
В зимний период сниженное давление в шинах увеличивает проходимость автомобиля и безопасность самой езды.Мы знаем. что от этого повышается износ бескамерки, но он ведь зимой намного меньше, чем летний. Лучше износ резины, чем авария.
- Поэтому в сильные гололеды и снегопады я делаю для безопасности езды 1,2 -1,5 атм на всех колесах вместо рекомендованных инструкцией параметров.(Этот секрет я узнала от своего знакомого, бывшего участника автогонок).
- Тормозить надо качками - поможет автомобилю выйти из малого заноса.
- Нельзя ехать и тормозить на “нейтрали”, особенно в зимний период.
- Постоянно надо быть готовым включить низшую передачу. Этот метод торможения двигателем дает очень хороший эффект при гололеде и может хорошо спасти ваш кошелек.
- Хорошим определителем гололеда является коробка передач. Если ехать на высоких передачах и резко добавить газ - машина взвоет, а скорость не увеличилась - это означает сильный гололед.Если это имеет место на 3-ей передаче - значит выезжать надо только при острейшей необходимости. Если же на 2-й передаче ехать можно, то будьте очень и очень осторожны.
- И об известном: при заносе переднеприводного авто необходимо добавить газ, а заднеприводного - сбросить газ.
- Всегда в зимний период нужен контроль за реакцией автомобиля на скользкость дороги под колесами (см. выше - 2 степень гололеда).