Для испытаний источника была составлена такая система: предварительный усилитель PS Audio BHK Signature Preamp с оконечником BHK Signature 250 Amp и внушительные акустические системы Dynaudio Confidence 30. Транспорт, ЦАП и пред питались от регенератора сетевого напряжения PS Audio DirectStream Power Plant 20. В качестве дополнительного источника использовался ноутбук MacBook Pro. Транспорт и ЦАП соединялись по I2S кабелем HDMI.
Но начали мы, разумеется, с воспроизведения SACD – давно не доводилось слушать «чистый» DSD. Был уверен, что отлично знаю свой тестовый сборник (1), который Sony в своё время дарила аудио журналистам для оценки звучания своих проигрывателей. Так вот, записанная на нём музыка зазвучала не так, как на большинстве других систем. И поначалу даже не поймёшь, в чём разница – вроде ничего особенного, а впечатления от музыки совсем иные. Попробую сформулировать причины. Главное отличие в том, что исполнение, как действие, происходит непосредственно в пространстве комнаты. Жанры на сборнике разные, но этот момент одинаков для всех треков – ты не посторонний зритель, а находишься рядом с музыкантами и полностью захвачен их игрой. Понятно, что при живом исполнении всё звучало бы иначе, но даже при воспроизведении музыка захватывает, поскольку ты как бы присутствуешь при её создании. Копия события очень близка к оригиналу. Такое чисто эмоциональное восприятие субъективно, но оно опирается на определённые аспекты звучания. Прежде всего, это живая динамика – звук от порога слышимости до пика громкости взлетает легко и свободно, как это бывает на очень качественной аналоговой записи. Ощущение, что посредник (аппаратный комплекс) между исполнителями и слушателем абсолютно прозрачный, позволяющий «рассмотреть» все нюансы звуковой картины.
Второй момент – т.н. timing, т.е. временная точность чередования нот (звуков) во всём частотном диапазоне. Если играет джазовый оркестр (2), мы слышим синхронную атаку всех инструментов – контрабас, рояль и тарелки звучат как одно целое, хотя в пространстве звуковой сцены они находятся на приличном расстоянии. Те же впечатления и от симфонической музыки (3), и от рока (4), и от эффектных экзерсисов Yello (5). Пространственно звуки разделены, но по времени жёстко синхронизированы. В этом отношении музыканты Джона Зорна (6) просто безупречны.
Ещё один аспект – богатство гармонического ряда. Обилие обертонов, вибраций и послезвучий придают звучанию насыщенность, не чувствуется никаких упрощений, тембры натуральны, без лишней контрастности.
Теперь посмотрим, как DirectStream DAC препарирует PCM-контент. Компакт-диски звучат более привычно, возможно, чуть мягче, чем обычно. По сравнению с SACD немного выше контрастность, заметна некоторая жёсткость в верхнем диапазоне. Подача в целом кажется энергичнее, при этом тайминг так же впечатляющ, с интересом слушаются даже знакомые до последнего такта тестовые CD.
И, наконец, запускаем хай-резы с ноутбука по USB кабелю. Думаю, это тот самый звук, который устроит всех – и аудиофилов, и меломанов. Даже на файлах 24/96 разница с CD очевидна. При богатстве тембров и открытости звучания сохраняется и энергетика, и плотность спектра в нижнем регистре. Получается живой, красивый саунд с быстрым, резким ударом и серебром в верхнем диапазоне. Переход на 24/192 и особенно на DSD добавляет пластики поэтому слегка расслабляет, даёт ощущение полной гармонии и комфорта.
Считается, что в аудиотехнике основные принципы не подлежат ревизии, но PS Audio вот уже который раз доказывает, что и здесь возможны нетривиальные решения. И направлены они не на достижение рекордных цифр в таблице параметров, а на конечный результат — субъективное восприятие звучания. Вместо набившего оскомину DoP (DSD on PCM) компания предложила PoD, и это оказалось намного интереснее во всех отношениях.
Слушал Николай Ефремов
PS Audio PerfectWave SACD Transport
Производитель: PS Audio Inc. (США)
www.psaudio.com
Форматы дисков: SACD/CD/CD-R/CD-RW/DVD-R/-RW/+R/+RW || Форматы файлов: MP3/WMA/AAC (до 48 кГц/320 кб/с), WAV/FLAC/AIFF (до 192/24), ALAC (до 96/24),
DSD (5,6 МГц) || Цифровые вsходы: I2S (HDMI), 2 x Coax BNC, Coax RCA, 2 x XLR || Входы: Ethernet, USB флэш для аудиофайлов || Отделка: чёрная, серебристая || Габариты: 360 x 430 x 100 мм || Масса: 10 кг || Цена: 609 000 руб.
PS Audio PerfectWave DirectStream DAC
Способ конвертирования: PCM в DSD || Цифровые входы: 2 х I2S, USB-В (PCM до 352,8 кГц, DSD128), Toslink (до 24/96), Coax, AES/EBU (до 24/192, DSD64) || Аналоговые выходы: RCA, XLR || Выходное сопротивление RCA/XLR: 100/200 Ом || Амплитуда выходного сигнала RCA/XLR: 0,141/0,282 В RMS (Low), 1,414/2,828 В RMS (High) || Искажения: < 0,03% @ 1 кГц || Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц (+/- 0, 25 дБ) || Отделка: чёрная, серебристая || Габариты: 430 x 360 x 100 мм || Масса: 14 кг || Цена с сетевой картой: 636 000 руб.