В Советское время в 1958 году на базе автомобиля ГАЗ-51 в городе Павлове выпускали автобус ПАЗ-651 (ГЗА-651). Также производили автобусы ГЗА-651 в авторемонтных заводах: Тарту (Эстония), Щёкино (Тульская область), Скуратово (Тульская область), Киев (Украина), Семёнов (Горьковская область), Тосно (Ленинградская область), Каунас (Литва), Апшеронск (Краснодар) и в Нальчике. В масштабах СССР автобусов не хватало, еще в 90-х годах можно было встретить служебные автобусы ГЗА-651.
В 1970 году заместители главного конструктора завода С. В. Мальцев и И. Ф. Басов подготовили автобус на базе ГАЗ-53. Документацию на разработанную технику получили из Павловского автобусного завода.
Опытную партию КАвЗ-685 выпустили в 1971 году, автобус стал более вместительным и V8 двигатель ЗМЗ-511 был мощнее предшественника. Для производства автобуса КАвЗ-685, автозавод ГАЗ поставлял шасси автомобиля ГАЗ-53-40 без кабины и с удлиненной рамой. Вышеперечисленные авторемонтные заводы начали выпускать аналоги КАвЗ-685, только немного позже.
Во многих организациях использовали автобусы КАвЗ-685, в некоторых колхозах и совхозах их имелось по несколько штук. Не стоит забывать, что в СССР не было школьных автобусов, «колхозный» автобус по сельской местности возил школьников вместе с рабочими, никто претензии не имел, главное сесть в автобус.
Недавно был в СКП Птицефабрики, где еще сохранились устои СССР и там выезжают каждый день три автобуса КАвЗ.
Один из водителей птицефабрики сказал, что во время СССР было 5 единиц автобусов и 4 штуки автомобиля грузотакси, на которых перевозили бригады на работу в поля.
Был автобус Кубань, но на нем никто не хотел работать, так как со временем в салон поступал запах горелого масла и у него была очень плохая проходимость по сравнению с КАвЗ.
В 70-90 годы на Курганском автобусном заводе в год производили до 20 000 КАвЗ-685 и его модификаций. На базе КАвЗ-685 выпускали различный спец транспорт, как мастерские, передвижные лаборатории. Производились на заводе КАвЗ различные варианты грузового автомобиля и автобуса. В 2000 годах из города Павлова был передано производство автобусов Аврора.
Для перевозки школьников с 1991 года, в соответствии с ЕЭК ООН № 36 начали выпускать более модифицированную модель КАВЗ-3976.
Даже сравнивать не стоит по безопасности американские школьные автобусы и КАвЗ. Их школьные автобусы, это настоящие броневики с мощными каркасами безопасности, комфортом и современной начинкой. Там требования к школьным автобусам жесточайшие в плане надежности и безопасности пассажиров. На сегодняшний день для перевозки детей в США используют капотные и бескапотные автобусы.
По необоснованным причинам 2007 году, выпуск капотных автобусов КАвЗ в России прекратился и через пять лет их сняли с перевозки школьников.
После автобуса КАвЗ-685 была выпущена модель КАвЗ-3976, на нем стоит облицовка от ГАЗ-3307. На последних выпусках КАвЗ-3976 устанавливали двигатели ЗМЗ-523, мощностью 145 л. с. и их напичкали лишними проводами. До 2007 года было разных модификаций автобуса КАвЗ-3976 с удлиненной базой, с дизельным двигателем.
В настоящее время в регионах России часто еще можно встретить капотные автобусы КАвЗ-685, хороший был автобус для своего времени.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"