Продолжение, предыдущее здесь.
"Во темноте грядущий, придя не к сроку в Навь,
Иди ко входу путник, там жизнь цветет, там Явь,
Взяв то, что тебе нужно, назад глядеть не в прок,
К красавице Морене, вернешься ты в свой срок..."
Глава шестая. Явь и Навь.
Весь день витязи дрыхли на постоялом дворе, потом повечеряли и направились к Детинцу. Там их ждал старшак - дружинник и лапотник, старик в холщовом рубище – калика перехожий. Смеркалось.
- Здравы будьте, витязи! Слушайте, что скажу. Пойдем мы не быстро, не медленно, от людей хоронясь, и коней не томя. Как придем ко Смородине, то на мост Калинов не спешите ходить, дайте слово заветное, Змею батюшке, темь –Горынычу, мне сказать, а до той поры, очи долу и молчок. Уразумели? Добры молодцы?
- Уразумели: - за всех ответил Андриан.
- Ну, пошли, помолясь. Старик, за ними витязи, двинулись со двора и направились через реку в сторону чернеющего леса. Подошли к нему, стали. Калика поднял руки и произнес заклинание, черный мрак окружил всех, и они провалились в темь. Когда очухались, то увидели сверкающую речку с черной, как нефть водой. Мост через неё, был неказистым, сделанным из жердей и досок. Мрак закрывал остальное пространство, низкий гул стелился над землей, слышался посвист и шум, как будто работали огромные кузнечные меха.
«Ждите»: - сказал старик и подошел к мосту, затем вдарил посохом по настилу. Раздался грохот и свист. Мощный удар по мозгам, свалил с ног коней и троих всадников, Андрей остался стоять. Семь огромных голов размером с автобус выдали «пламенный привет» на полсотни метров. Грохот «кузнечных мехов» усилился, переходя в вой и дикий свист на грани ультразвука. Калика-старик произнес «речь», и все стихло, только семирылое чудо-юдо стояло у моста. Размером он превосходил Драго Магнуса раза в три. Голос Змея гремел в голове Андрея, как и у калики старого.
- Жду давно посланца Княжьего, обещал я что, то ты сам возьмешь. Заходи за помост иди к Нави, а Явь не оставляй, без неё тебе, нет пути назад. Встретишь там внизу Морену - деву, к ней подойдёшь, за руки не бери, ибо Смертушка ко себе возьмет, а что даст тебе, наземь пусть кладет, только так тайну ту, себе сможешь взять. Воротясь назад, не смотри обрат, шум – велик будет спутником, сладки речи лить тебе будут те, кто не хочет отпускать из Нави в Явь, грозить будут, всё одно – иди, до Калинова моста чрез Смороду-рекУ. Испугаешься, обернёшься, вдруг, Навь к себе тогда, навсегда возьмет. Не страшись, Герой, воротИшься ты, сам живой придешь к Князю с Даром тем.
Калика сказал, как Явь не оставить: - «Думай, кто с тобой будет из Яви, мира сего, в Нави - том Свете, мыслями».
«Драго?»
«Слышу тебя, о, Великий Андреас! Я с тобой».
«Не оставляй меня в мыслях своих, пока я буду на том Свете – Нави, держите меня, пусть Драконы помогут».
«Мы с тобою, Повелитель!»: - голос усилился, подключились мощности других Драконов. Драконий локатор работал четко. Андрей пошел пешком через мост, на другую сторону реки Смородины. Переход был незаметным, на мгновенье пропало сознание и вернулось с голосом Драго. Вокруг была мертвая тишина, ни травы, ни живности, только камни и пещера перед ним. Андрей зашёл, и неяркий свет расступался перед ним и гас позади, освещая пространство вокруг , только на три аршина от Андрея. Темнота была, кромешная. Неожиданно, загорелся свет, пахнуло холодом и загорелись огни в пещере.
Появилась девушка, с белым лицом и руками, как из снега. Ледяной взгляд пустых глаз на красивом, но мертвенном лице завораживал, заставляя шевелиться волосы во всех местах, мурашки по спине бегали, как кони на ипподроме, а ледяной пот струился по скованной морозом спине. Сердце сжалось в студеных тисках, дух захватило, лишь, голос Драго не давал упасть, ибо сознание уже было готово «слинять» в небытие, вслед за разумом и здравым смыслом.
- Бери, витязь, то, что нужно тебе. Вот, возьми: - молвила красавица, протягивая руку. Она изменилась и стала другой.
Андрей уже, было хотел взять из рук, но разум заверещал, как раненый заяц, и Андрей покачал головой, мол, нет!
Морена усмехнулась улыбочкой, от которой падают в обморок, даже очень сильные люди, положила на камень дощечку буковую и зеркало, размером с блюдце. Сама тут же, изменилась вновь.
Андрей молча взял, обернулся и пошел обратно. Началось светопреставление! Лазерное шоу и салют в ночном Питере – ясельный утренник по сравнению с тем, что увидел Андрюха. Голоса Драконов «глушились», пропадая на краткий миг, в ушах громыхал шепот, призывающий обернуться, образ Дианы звал его обратно, но витязь-лейтенант шел, сцепив зубы, ведомый голосами Драконов к выходу. Появился край моста, визги и крики взвились на огромную децибельную высоту, и, враз смолкли.
Андрей ступил на мост, а пройдя по нему, упал на землю без сил. Друзья бросились к нему и, подняв за руки, поразились, что у молодого парня виски поседели.
- Да, паря! Несладко тебе пришлось. Морена отпустила, но сильно хотела у себя оставить. Знать, силушка духовная, в тебе немалая! Ну, да ладно. Идите к Князю, что хотел он, то ты и взял. Возвращайтесь, домой, а ко мне потом, лет через сто, когда состаритесь. Ко Морене вО гости, да на вечен срок.
Хохот Змеевых Голов, испугал коней, те заржали с перепугу и начали лягаться. Еле успокоили.
- Мы думали, песец прибежал! Трое суток сидим, ждем! Тляха-муха! Кабы не Горыныч, за тобой бы пошли! Он, говорит, уйдете, все там останетесь, а про то, что ты жив, он и передал. Ну, что там было?!: - завалили парня вопросами.
- Ох, братушки, устал я, вусмерть! Щас бы водочки тяпнуть.
-Водочки нету, а медок есть. На флягу, залей душу: - протянул Байк.
- Вот спасибо! Выручил, дружище! Душа, отойди, а то оболью! Буль-буль-буль…
- Домой? Калика-то давно «смылся в тину». Поехали.
Когда вернулись, то уже ждал их посыльный, мальчонка от кузнецов-оружейников, с вестями о том, что заказ готов. Дали мальчишке сладкого петушка, да монетку серебряную. Расцвел пацан, и «рванул» обратно, довольный такой оказией.
Витязи поели, выспались, а по утру поехали во Княжий терем, с добычей тайною.
Князь встретил их приветливо, получив дары, рассмотрел их пристально, и сказал: - «Что ж, добры молодцы, мне вы помогли, службу сослужив, да припас огненный показав, и себе помогли, раз принесли мне то, что до вас некому было сделать. Только тот, кто может связь с Явью в Нави держать, а сие, не всем дано. Я вас на поединке-стенке высмотрел. Так не от мира сего вы, братцы витязи. Из чужедальних краев, неведомых. Да и знания вы несете великие, что утрачены были во былых веках. Беда прошла над Землею-Матушкой, Велик потоп порушил все, во времена стародавние. Мало, что осталось с той поры. Вот эти вещицы тайные из тех времен. Гля-ка ба, как они работают.
Князь взял в руки дощечку, нажал на уголок, дощечка подпрыгнула, замерла над полом и расти начала вширь-длину, став платформой три на три сажени. А зеркало заблестело и утроилось в диаметре , став подносом. Поднос засветился и появился лес и горы.
Загремел голос: - «Иду, Княже! Вот он, я!» - выходит средний из Горынычей. Чудо, такое же, как старший братан, но три башки, и размеров меньше в два раза.
- Вот, к тебе, Змеюшка, пошлю скоро сих витязей, чтоб ты им помог, будто мне самому. Дашь ты им Щит Цирконьевый, пойдут они службу править, морских Драконов воевать. Пусть помогут им, твои младши братовья – родственнички. А уж с тобой, сочтемся вось, справу сделаем, и с воеводой моим, -старшим дружником, гостями к тебе во тайгу пожалуем.
- Что ж, помочь, мы завсегда горазды: - отвечали три башки разом: - Приходят пусть, помогу я им, и тебя с воеводой буду ждать, шашлык-медвежатину жарить будем, меды пить. Охоты у меня знатные. Приезжайте, поджидать буду.
- Добро!
Экран погас, платформа сжалась, как и зеркало.
Вот на этом вы и поедете. Я найду для вас место, куда вам надобно, вы станете на «дощечку», и куда зеркало укажет, туда и перекинетесь.
- Обалдеть! Это что?! Гравитационная платформа и телепорт со слежением?! Техника фантастическая. Это не магия, а технологии высочайшего уровня.
- Я знал, что вы не те, кем прозвалися. Ну, да ладно! Вот вернетесь, тогда и поговорим. Когда будете готовы в путь-дорогу?
- Сегодня соберемся, а завтра поутру двинемся к тебе, Великий Княже. Позволь откланяться, государь?!
Добро, молодцы! Прощайте, до завтра.
Витязи вышли из терема, направились к оружейникам, где получили свои фузеи "карманные", с пулями литыми и картечью и дробью, что из прутка свинцового нарублена была, четыре пистоля-фузеи были в два ствола, а еще два - в четыре, один был для испытаний. Весили «волынушки»: - в четверть пуда двуствольная и полпуда четырех-ствольная. Пошли на постоялый двор, Грей зелье оружейное делать начал, а друзья помогали. После трапезы обеденной, на пустыре провели полевые испытания. Зарядили один ствол порохом, забили пыж, пулю заколотили, и, привязали к запалу шнурок горючий. Укрепили на колу, в землю вбитому. Грей, кресалом поджег шнур-фитиль и убежал подальше. Как ахнуло! Дым столбом, кол в щепки, а фузея разлетелась пополам. Вот это испытания!
- Все, шабаш! Доработочки требует сей механизм. Я нарочно шестерной заряд забил. Уменьшим вдвое дозу.
По-новой зарядили, подожгли, Бабах! Всё в ёлочку! Пуля пробила доску, что напротив поставили в трех саженях. Дыра была, кулак чуть не пролез. Остальные зарядили тройными, все отстрелялись без проблем. Потом начали картечью заряжать, дробью с одинарными зарядами пороха. Всю доску полутора-вершковую в щепы разбили. Не стали заморачиваться, Грей решил дома сделать все стволы двойными. Они ведь на одном древке крепились, и были каждый сам по себе. Байк издевался над Греем, подкалывал, называл «великим тульским Токаревым», просил научить его из «ружжа» палить. Грей послал Байка на ..., и пошел зелье оружейное делать, и еще кое-что. Всех заставил дробь рубить из свинцовых листов, и картечь из прутков, и порох тереть, до ночи старались.
Утром собрали добро, оружие, боеприпасы, расплатились с хозяином , и, вскоре были у Князя на дворе.
Владимир принял их, сказав, что отправляет на Уграл к Горынычу, а от него до Тайного океана, сами добираться будут, если Змей не поможет. Князь повел их на задний двор, в конюшню. Установил зеркало, поймал картинку с горами Угральскими, развернул платформу, и пригласил их вставать на неё прямо верхом на конях. Витязи въехали, стали, а князь что-то нажал, и: - «Поехали!» Зеркало дрогнуло, чуть не упало, но картинка в нем изменилась в тот момент, когда вспыхнул свет над всадниками, и засияло голубое свечение. Все исчезли, а картинка показывала не горы, а степь ковыльную.
Платформа съежилась, зеркало тоже. Парни попали…. ??? Куда, еще не известно.
to be ...завтра
На этом, пока, ВСЁ! Жду вас на канале. В общем НАДЕЮСЬ! Как всегда! Ваш Дядька