Предыдущее здесь.
"Когда придешь ты попросить о милости,
Готовься, вдруг, и послужить ты вскорости...
Глава пятая. Град Москав.
Наступившее утро заявило о себе шумом торговых зазывал, стуком колес телег и повозок. Разносчики пиццы пирогов и сыти верещали как циркулярные пилы. Друзья – приятели – ротники пошли на завтрак в трактир, где заказали сытную снедь, которую запили сбитнем.
За столом, Грей произнес речь: - «А, что, друзья-подельнички, а не пора ли нам привести в порядок нашу организацию. Предлагаю распределить обязанности по специальностям. Макса назначить старшим группы, специалистом по магии и запудриванию мозгов, Сержа – начштабом, переводчиком и нач. аналитического отдела, вместе с Максом. Байкер будет «спецом» по тайным операциям, штатным «жуликом» и нач. фином, добыча денег в его ведении. На себя возьму разведку, физ.защиту и силовое обеспечение группы, мед. обязанности, так как имею реальную подготовку в боевых условиях, ну, и коников буду обихаживать, знаю как, дед научил. Условие одно: - решение принимаем скопом, для пользы дела, как говорил прапорщик Валентир в кино "Ответный ход", кто «за»?
Группа одобрительно заворчала, парни заулыбались, а Макс сказал: - «Ну, ты даешь, Серый! Для полноценной ДРГ нас маловато, конечно, а группе спецназа для тайных операций, самое то. Тогда позывные для работы в группе оставляем прежние: - Макс, Серж, Грей, а Байкера сократим, будет - Байк. При официальных встречах: Андриан, Сергий, Алексий и Олександр. Спецназ Рыцарей или Рыцарский спецназ! Во как! Как вам раскладочка?
- Зер гутная! Ох…ь, как зер гутная!
- Байк вздохнул и произнес: - «Раз так, то грОши в кассу!». Вытащил замшевый кошель и позвенев им, положил на стол. – «Взнос от меня».
Макс недоверчиво взял и заглянул в кошель: - «Куны, гривны, рубли? Откуда?!»
- В наперстки выиграл. Пока вы по ночам спали, а я в дозоре был, то стражников-дозорных и торгашей, кто не спал, я мало-мало «нахлобучивал», больше торгашей, конечно.
- А совесть не загрызла?
- Я ей «пендаля» отвесил. Стражников «пощипал», так, для проверки квалификации, а торгашей, по-взрослому. Они на рынке сейчас народ «обувать» будут, а я их «обул». Совесть чиста, как свеже-высиженный младенец, и бела, как трусы у Снегурочки. «Сэ ля ви» у них такая.
- Закрыли тему. Вот у меня предложение есть, а не пора ли нам завести огнестрел?!: - молвил Грей.
Нисебечево! Это как так?
[«нисебечево» - аналог грубого «ни…….себе», и «ох…, как интересно» - аналог «ох…, как»] (примечание автора).
- Имею желание «замастырить» ручные пушки-поджиги. Здесь пока еще не льют пушки, и не делают ружья, даже кремниевые. Нет пром.базы и технологий, но идея-то у меня есть. Короче, делаю чертеж для изготовления простого поджига, без кремневого замка, на два ствола, можно на четыре, но это стремно, хотя…. нет, можно. А князю Владимиру «подгоним» чертежи простой чугунной пушки. Раз здесь колокола льют, то и пушку «забацают». Так? Нет? Эти дары, круче соболей да шубы будет. Да, можно и гранаты сделать, задумки есть, только порох «изобрести» надо. Компоненты дымного пороха мне известны, а поищем их здесь, так и найдем, Бени-мамка!
- Ай да, Грейка! Ай да, с…. -начал Байк.
- Но, но! Потише, я те дам!
«Вот это номер?! Грей, а ты «голова!»: - поддержал Макс.- Действуй, бери Байка и давайте, но сначала к князю пойдем.
«Спецназеры» привели себя в порядок, оружие почистили, и, оседлав коней, поехали на площадь к Княжьему Детинцу. У ворот их остановила стража, потребовав сказать, кто такие и «пошто» пришли. Наши представились посольством Короля Олафа и Королевы Ангелы, показав верительную грамоту, какую им загодя «состряпал» хитрюга Гейтс.
«Как настоящая!»: - сказал тогда Сашка Байкер.
На что маг ему, усмехаясь, ответил: - «Так, она настоящая и есть».
Дружинник убег с грамотой к князю, велев ждать. Вернулся через четверть часа, сказав, что Великий Князь Владимир ждет их в палатах. Потом повел за собой. Перед входом обязал сдать все оружие, кроме кинжалов-ножей. Вошли в зал, где на широкой лавке за столом сидел уже немолодой мужчина, который встал и подошел к ним. Стражники – рынды, следили за каждым жестом «посольских». Роста князь был невысокого, глаза излучали хитринку, и веселое настроение.
«С чем пожаловали, господа Рыцари ордена Кинжала?»: - спросил Владимир по старо-немецки.
- Подарки дарить, да милости просить: - по-русски, ответил Сергий.
Ничуть не удивившись, князь спросил: - « Откуда вы, и почему говорить можете по-нашему?
- Так, ведь, славины мы, из Западных земель, где чудь живет, да мурманы с немчинами, угорцы да свеи. Пришли, Князь – Государь, к тебе за милостью великой, а взамен подарки привезли, да не злато-серебро, соболя да шубы, а великую Тайну для тебя и народа твоего во благо. Только не для всех ушей эта весть»: - оглянувшись на рынд, сказал Сергий.
«Эти люди немы, как каменные. Ничего не уйдет из этих палат, говори»: - молвил князь, садясь за стол, и рукой приглашая гостей.
- Великий Княже, есть у Андриана невеста. Покровительница лесов и рек, животных и птиц, по имени Диана. Душа её спрятана в Астрале, а вывести её может только Андриан. Однако, для этого надо победить и уничтожить заморского короля их Холодной Омэруги Фезоджа Нейдаба, но его охраняет одиннадцать великих плавающих морских Драконов с летучими морскими Драконами. Справиться мы можем с помощью Кинжала Власти, (Андрей выложил его на стол) но нам нужен Циркониевый Щит Змея Горы, а к нему дорога, только через встречу с тобой, Княже. Взамен, мы дадим знания, как отливать из чугуна пушки, для стрельбы по врагу. Картечные снаряды и шрапнель научим делать твоих мастеров. Ружья да пищали, пистоли и мортиры. Супротив монголо-татар хорошо поможет. Когда орда царя их - Чингисхана, пойдёт на Русь.
- Каких монгол? Маногольское племя? Так, слабо оно людьми и оружием. Их на всю степь не больше трех тысяч с бабами да ребятишками будет. А татары сии, кто? Тарратары, может? Так это мы и есть. Тарратария – Рос земля наша. Орда – войско Роское, Ченгез-хан не царь никакой, а хан, то бишь, начальник над войском Роским, по прозвищу Тамуджен. Служилый человек, Голова войску роскому. Росы мы, тарратары. И живем от Москавских земель, далее, Град Козань и Козанские земли по Олге-реке, до Капсейского моря-озера. Острахань - город и земли те; Яек-Уграл река, и горы Угральские, Себерская тайга и Табал-острог, Нереченская земля, Буйкал-озеро чистое, Онгара река, Иртиш могуч. Алатый-горы, Камчет-земля, Чудкотский край, до Тайного океана-края земли. Все наше, никаких «монгол-татар» не ведаем.
Тарратария – Рос, наш Род. Славины мы, скивы- сарманты, черемезь, мердва, бошкары, тарки – болугоры, мерняне, муромня, угорецы, кревечи, вяткине и прочая славинска-тарская народность. Росы-росичи мы все.
Владимир задумался, встал, прошелся по залу. Молча и с интересом посмотрел на рыцарей, и произнес: - «А вы, ребятушки, не просты полёта птицы! Ох, не просты. Не знаю, откуда вы, но то, что не из немских земель, это верно. Задачу вы задали посильную, ибо я с Горынычем договорюсь, чтоб не сожрал вас, ненароком. Кинжал ваш над ним не властен, как и на братьев его Лебедей, Бореев и Сармандов. Я про сей кинжал слышал, он только Горных и Морских Драконов осилить может, а против Змея моего Горыныча слаб. Ладно! Помогу я вам, ребятушки. Рисуйте свои чертежные грамоты, покажете к завтрему.
Сегодня на Красном Поле у Детинца-Кремля кулачные бои будут на интерес. Приходите, на людей посмотреть, да и себя показать. Если не забоитесь, то и сами схлестнётесь стеночка на стеночку. Подарки ваши я приму, людей одарю на празднике сегодня. Спас ведь сегодня, Яблочный спас. Приходите, господа рыцари, на Красное Поле, потешитесь.
Рынды подошли и сопроводили рыцарей на двор, где они получили оружие, сели на коней и поехали в трактир пообедать. Там они обсудили слова князя про Рос - Тарратарию, немало удивившись услышанному .
Ну, да ладно. Потом будем разбираться, а пока за дело. Сначала собрались на Праздник, а вечером чертежи рисовать будем. Они заказали хозяину бумаги-пергамента, красок и кистей с перьями, в общем, канцелярию: - ватманы – фломастеры, карандаши да ластики (шутка).
На Красном Поле народу была тьма, шум стоял, как на база…. в общем, было шумно. Народ продавал - покупал яблоки, у каждого мальца по яблоку в руке. Галдят, шумят. Вдруг: - «Князь, Князь идет!» народ поклонился в пояс Владимиру. Тот в сопровождении дружинников сел на высоком помосте на кресло – трон. Перед ним была огороженная площадка для кулачных боёв. Вовнутрь зашел удалец, похаживая и покрикивая, вызывая на бой. Принял вызов парень высокого роста, постриженный под горшок. Вышел бирюч – глашатай, сказал правила. Они были просты: - в кулаке свинчатку не прятать, в голову ногой не бить, промеж ног тоже, лежачего не бьют. Бои были, или до первой крови, или до упаду. Первый бой до крови кончился быстро, парень получил по «сопатке», пошла «юшка», всё! Выходили разные бойцы, бились по-разному. Народ радовался, свистел и улюлюкал. Наконец, вышел бирюч и огласил бои «стенка на стенку». На поляну вышли двенадцать бойцов слобожанских, на одну стенку и столько же на другую - зареченских. Правила те же- «до упаду». Понеслась «звезда» по почкам. «Махалово» было жестким, победили, слобожане. Бойцы ушли с поля, кого унесли на руках.
На поляну вышли четверо бойцов в красивых кафтанах. Княжие дружинники. Весело смеясь, смотрели на рыцарей.
Князь Владимир, будто увидав их, обратился со словами:- «А что, господа-рыцари? Не хотите ли размяться, силушкой побаловаться? Вот мои удальцы стоят, сдюжите?»: - а сам хитрО улыбался.
Намек был понятен: - « Выходите, гости чужедальние, покажите, что вы за славины такие, а там, посмотрим, стоит ли с вами дело иметь». Парни это «просекли», а что делать? Приглашение - вызов был понятен, да и удальцы в кафтанах «лыбились» - насмехались, куды ж деваться, вышли. Сняли доспехи, пояса, оружие. Грей взял одну рубаху и порвав её на полосы, замотал всем руки. Народ удивленно загудел, небывалый случай в этом мире. Вышли, стали, ждут.
Бирюч сказал правила боя, проверил, нет ли свинчаток в кулаках, затем крикнул: - « Бокс» - (шутка).
«Сходись!»
Бойцы пошли друг на друга. Такого боя никто и никогда не видел во Граде Москав, да и вообще в Тарратарии. Народ замер в восхищении. Наша то четверка, удальцов вертела, как хотела. У тех парней все силы уходили на размашистые удары – «раззудись плечо, размахнись рука». Их удары были видны и предсказуемы. Силы, вложенной в те удары, хватило бы снести голову, если попасть, но все упиралось в слово - «попасть». Как ни махали руками силачи, ни одного удара рыцари не пропустили, так, попали пару раз в плечи, вскользь. А наши «звездили» их по-черному. Губы у тех, как пельмени, глаза щёлками, синяки - сливами, «сопатки» - плашмя, «юшка» рекой. Веселуха. Народ хохочет, дразнится; удальцы злятся, лезут на рожон, и снова - здорово! Бах в нос! Ба - бах, под глаз! Хрясь, голой ногой в «солнышко» , согнулся парниша, «дыхалка» встала. Макс «мавашами» им ноги отключает по очереди. Какое там, ударить! Догнать бы поединьщика, да ноги не ходят. Падают бойцы, один за другим, с ног валятся. Устали, как рогатые и хвостатые, а толку то. Ничего сделать не могут. Князь, видя такое дело, махнул рукой. Бирюч остановил бой. Князь, смеясь, похвалил их за чудо-дивное, бой - стеночку невиданную, и подарил каждому, по полному набору брони и вооружения роского витязя. Вот это подарочек! Парни «офонарели» и молва отнялась. Князь махнул рукой, и на Поле выкатили бочки с медами да винами, народ начал гульбище. Славу кричали, Князя чествовали! Праздник.
Наши спецназовцы, забрав подарки, пошли к себе. Грей снарядил Байка с Максом искать то, из чего зелье оружейное делать надо. Сам с Сержем засел за чертежные грамоты, которые к вечеру были готовы. Макс с Байком притащили все, что нужно для пороха. Они нашли алхимика «фрязинского», что жил тут давно, и раскрутили его на хим.сырьё для пороха, дав небывалые деньги в пять гривен, на одну из них коня купить можно было. Зачем им припас, так и не сказали, ибо не…
Грей показал чертежи пушечки чугунной, снаряда картечного и шрапнельного и пистоля-поджига. Пистоли решили заказать у оружейников. Те посмотрели, подивились, но за работу взялись, за куш немалый. Обещали, в три дня управится. На том и порешили, а пока, мол, поживем в столице, побалуемся, опять же, парни молодые, кровь играет. Трактирщик за мзду, им спроворил адресок, где найти усладу для души и тела. Парни «отрывались» на всю катушку, кроме Макса. Тот не пошел, грустил, в хате сидел, да меды «хлестал». До утра прогуляли все. А после надели новые латы, да собрались к князю.
На княжьем подворье народ кучкуется, воины ходят. Пропустили их к Владимиру, оружие забрав, как и прошлый раз, что делать «особисты» не спят.
Князь поджидал их, сидя за столом. Пригласил садиться. На столе вина и меды были, что очень, кстати, пришлось нашим «буслаям». Алексий выложил свои чертежные грамоты на стол. Князь внимательно их рассмотрел, несколько раз задав вопросы, а потом сказал: - «Порох, зелье оружейное, могу я изготовить, у меня слуга есть из Катая, он секрет сей знает. Сегодня же дам наказ пушку начать делать и ядра снаряжать.
А для вас, други мои, есть служба малая. Надо вам реку на Смородину идти, ко Калинову мосту. Явь и Навь там встретятся, а стоит там Горыныч Змей о семи главах, нАбольший он из всей семьи Змеевой. Хранит он тайну великую, но вам отдаст. Что отдаст, то и принесете мне, а я вас к среднему Горынычу на Уграл отправлю, есть у меня способ. Только не сейчас идти надобно, а ночью. Горыныч ночью бдит, потому и слушать вас станет, а днем пойдёте, то он спросонья, головы вам пооткусывает. Вот придете, там и поговорим. Дорогу вам странники – калики перехожие укажут. К вечеру приходите ко двору, ждать вас будут. Прощевайте, жду вас вскорости.
Парни озадаченные вышли из терема, и поехали домой, отсыпаться.
to be продолжится....завтра
На этом, пока, ВСЁ! Жду вас на канале. В общем НАДЕЮСЬ! Как всегда! Ваш Дядька