Найти тему
UsedCars

Топливная система дизеля: «Не подмажешь — не поедешь» (окончание)

Сегодня мы завершаем рассказ о различных присадках в дизельное топливо, служащих для улучшения работы двигателя, а также для увеличения его ресурса и профилактики различных неисправностей.

Как и было обещано в прошлый раз, сейчас мы расскажем о том, из чего делаются смазывающие и защитные присадки, предназначенные для предотвращения преждевременного износа плунжерных пар ТНВД.

Собственно говоря, эти присадки — широко распространённые в химической промышленности жирные кислоты таллового масла (ЖКТМ). Само же талловое масло — побочный продукт целлюлозной промышленности, образующийся при сульфатной варке целлюлозы из измельченной древесины.

Как талловое масло, так и ЖКТМ получают в промышленных масштабах — объём их производства во всём мире составляет сотни тысяч тонн, поэтому эти продукты химической промышленности очень дёшевы.

Смазывающие присадки получают на целлюлозно-бумажных заводах...
Смазывающие присадки получают на целлюлозно-бумажных заводах...

Поэтому, соответственно, их используют абсолютно все производители дизельного топлива — как российские, так и зарубежные.

Делается это отнюдь не потому, что нефтеперерабатывающим заводам проще делать дешёвую солярку плохого качества, а затем подгонять её под требования различных стандартов добавлением присадок. Всё как раз наоборот: любой нормальный НПЗ озабочен, в первую очередь, улучшением качества горючего, которое он выпускает.

Но, как мы рассказывали в прошлый раз, смазывающие свойства у высококачественного дизельного топлива совсем никакие. Поэтому, чтобы оно нормально смазывало топливную систему двигателя, в него и приходится добавлять присадки.

...а добавляют в дизельное топливо - на нефтеперерабатывающих
...а добавляют в дизельное топливо - на нефтеперерабатывающих

Одним словом, современную солярку хорошего качества просто невозможно выпускать без добавления целого пакета присадок. Но, к сожалению, на многих российских НПЗ все эти присадки часто добавляют в минимальных количествах — лишь бы они были.

Какой из этого можно сделать вывод? Тем, кто хочет ездить на солярке с хорошей смазывающей способностью и не переживать по поводу сохранности топливной системы дизеля, нужно обязательно добавлять в горючее смазывающую противоизносную присадку.

Кстати, здесь нужно отметить, что такие присадки, продающиеся в автомагазинах, часто сделаны на основе синтезированных технических алкилсалициловых кислот (ТАСК). Такие присадки немного дороже получаемых из ЖКТМ, но имеют лучшую смазывающую способность.

-4

По прочтении всего этого у автомобилистов может возникнуть вопрос: не навредит ли добавление присадки двигателю, если в ней содержатся кислоты?

Нет, они совершенно безопасны для топливной системы дизеля. Во-первых, все содержащиеся в присадках жирные кислоты никак не влияют на коррозионную активность солярки и полностью совместимы со смазочным маслом.

Во-вторых, если бы присадки вредили двигателю, то его поломка случилась бы уже после нескольких заправок. Выше мы рассказали, что современно дизельное топливо, соответствующее экологическому стандарту «Евро-5», невозможно выпускать без добавления присадок. Поэтому, содержащиеся в них жирные кислоты появляются в топливной системе сразу же после первого посещения АЗС.

Использование смазывающих присадок способствует долгой жизни деталей плунжерных пар ТНВД
Использование смазывающих присадок способствует долгой жизни деталей плунжерных пар ТНВД

Кроме того, все вышеупомянутые жирные кислоты при сгорании образуют водяной пар и углекислый газ, которые удаляются из цилиндров мотора вместе с прочими выхлопными газами. При этом никаких вредных отложений и коррозии не образуется. Присадки также не содержат ничего, что могло бы стать причиной образования нагара.

В общем, присадки в дизельное топливо, изготовленные известными производителями, имеющими хорошую репутацию, никак не навредят мотору. Наоборот, при их правильном подборе и использовании можно серьёзно уменьшить вредное воздействие солярки на агрегаты топливной системы дизеля.

Наш рассказ был бы неполным без упоминания об универсальных присадках. Один флакон такого препарата может содержать в себе, например, антигель, а также смазочные и очищающие компоненты.

-6

Сами по себе такие присадки стоят дороже узкоспециализированных, но их применение в конечном итоге даёт небольшую экономию.

Что же, с присадками в дизельное топливо всё понятно. Но и бензин, произведённый в нашей стране, зачастую требует добавки различных веществ, которые улучшают его характеристики. Рассказ о них мы начнём в ближайшее время.