Одного ответа на этот вопрос не существует, потому что есть варианты, при которых Веста выигрывает у иномарок В-класса, а есть те, при которых проигрывает. Говорить, что весь отечественный автопром — полное "Г", не имеет смысла, потому что та же Лада на 50% сделана из узлов и запчастей Рено-Ниссана. Глобализация давно уже докатилась до АвтоВАЗа, и русские машины собирают наполовину из иностранных запчастей.
Но даже если отбросить это фактор в сторону, все равно у отечественного производителя есть один большой козырь в рукаве перед иномарками: Лада понимает российский рынок лучше, чем многие другие концерны, и предлагает такие автомобили, которые будут востребованы. К чему я клоню? Сейчас все расскажу...
Лада понимает, что в России нужен вместительный автомобиль с приличным клиренсом на понятной агрегатке и в то же время за адекватные деньги. Плюс у концерна есть возможность поставить на конвейер сразу несколько моделей одного семейства. Взять, например, Весту: помимо обычной Весты в кузове седан есть еще Веста СВ (универсал), приподнятая Веста Кросс и "заряженная" Веста Спорт. Даже вариация с уже установленным заводским ГБО есть.
А что у конкурентов? У конкурентов как правило есть приподнятые версии типа Рио Х, но в остальных нишах альтернативы просто нет. Я говорю сейчас даже не про Весту Спорт, которая особым спросом не пользуется, а про более классические варианты типа Весты в кузове универсал. Если бы стоял выбор из всего вестиного семейства, я бы взял как раз модификацию СВ: на японском вариаторе Jatco да с мотором H4M отличный автомобиль получается.
Для семьи автомобиль в кузове универсал намного более предпочтителен, чем даже лифтбек (легкий намек на Рапид и Поло). В багажник универсала войдет больше вещей, нужных в дальней дороге, да и вообще менталитет российского автомобилиста таков, что чем больше автомобиля он получает за те же деньги, тем лучше.
Поэтому если бы я выбирал машину для большой семьи, то всем иномаркам В-класса не раздумывая бы предпочел Весту СВ. А вот если выбирается автомобиль либо для личного пользования, либо для семьи максимум с одним ребенком, то я бы посмотрел в сторону ваговских лифтбеков.
Поместится в него хоть и поменьше, чем в вестин исполинских размеров багажник, но все равно довольно много. Плюс для молодых людей и просто любителей интенсивной езды сочетание 1.4 TSI с DSG будет намного интереснее в плане динамики, чем атмосферник H4M с вариатором. Все же 113 лошадиных сил на бесступенчатой коробке — это связка исключительно для спокойной манеры вождения.
Так что не нужно сразу говорить, что отечественное однозначно хуже иностранного, особенно когда Лада собирается наполовину из импортных запчастей, а производство Поло локализовано в Калуге.
А что бы вы выбрали под свои потребности из современного В-класса? Как мне кажется, Веста не выглядит самым плохим вариантом.