Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"Тот случай, когда отечественное не значит хуже", — стоит ли брать Весту вместо иномарок В-класса

Одного ответа на этот вопрос не существует, потому что есть варианты, при которых Веста выигрывает у иномарок В-класса, а есть те, при которых проигрывает. Говорить, что весь отечественный автопром — полное "Г", не имеет смысла, потому что та же Лада на 50% сделана из узлов и запчастей Рено-Ниссана. Глобализация давно уже докатилась до АвтоВАЗа, и русские машины собирают наполовину из иностранных запчастей.

Но даже если отбросить это фактор в сторону, все равно у отечественного производителя есть один большой козырь в рукаве перед иномарками: Лада понимает российский рынок лучше, чем многие другие концерны, и предлагает такие автомобили, которые будут востребованы. К чему я клоню? Сейчас все расскажу...

-2

Лада понимает, что в России нужен вместительный автомобиль с приличным клиренсом на понятной агрегатке и в то же время за адекватные деньги. Плюс у концерна есть возможность поставить на конвейер сразу несколько моделей одного семейства. Взять, например, Весту: помимо обычной Весты в кузове седан есть еще Веста СВ (универсал), приподнятая Веста Кросс и "заряженная" Веста Спорт. Даже вариация с уже установленным заводским ГБО есть.

А что у конкурентов? У конкурентов как правило есть приподнятые версии типа Рио Х, но в остальных нишах альтернативы просто нет. Я говорю сейчас даже не про Весту Спорт, которая особым спросом не пользуется, а про более классические варианты типа Весты в кузове универсал. Если бы стоял выбор из всего вестиного семейства, я бы взял как раз модификацию СВ: на японском вариаторе Jatco да с мотором H4M отличный автомобиль получается.

Кнопки включения подогрева сидений, правда, расположены очень странно, но это уже мелочи
Кнопки включения подогрева сидений, правда, расположены очень странно, но это уже мелочи

Для семьи автомобиль в кузове универсал намного более предпочтителен, чем даже лифтбек (легкий намек на Рапид и Поло). В багажник универсала войдет больше вещей, нужных в дальней дороге, да и вообще менталитет российского автомобилиста таков, что чем больше автомобиля он получает за те же деньги, тем лучше.

Поэтому если бы я выбирал машину для большой семьи, то всем иномаркам В-класса не раздумывая бы предпочел Весту СВ. А вот если выбирается автомобиль либо для личного пользования, либо для семьи максимум с одним ребенком, то я бы посмотрел в сторону ваговских лифтбеков.

Багажник у СВ хорош, ничего не скажешь. Пожалуй, лучший в классе
Багажник у СВ хорош, ничего не скажешь. Пожалуй, лучший в классе

Поместится в него хоть и поменьше, чем в вестин исполинских размеров багажник, но все равно довольно много. Плюс для молодых людей и просто любителей интенсивной езды сочетание 1.4 TSI с DSG будет намного интереснее в плане динамики, чем атмосферник H4M с вариатором. Все же 113 лошадиных сил на бесступенчатой коробке — это связка исключительно для спокойной манеры вождения.

Так что не нужно сразу говорить, что отечественное однозначно хуже иностранного, особенно когда Лада собирается наполовину из импортных запчастей, а производство Поло локализовано в Калуге.

А что бы вы выбрали под свои потребности из современного В-класса? Как мне кажется, Веста не выглядит самым плохим вариантом.

Авто
5,66 млн интересуются