Число людей, умерших с COVID или от него, сильно различается по всему миру. В Перу, наиболее пострадавшей стране в мире, на каждый миллион жителей приходится 6067 случаев смерти от COVID и 88 345 зарегистрированных случаев на миллион человек. Примерно каждый 15-й человек, заразившийся COVID в Перу, умер.
На другом конце спектра находится Новая Зеландия. На каждый миллион человек приходится всего 10 смертей и 3136 случаев заболевания, что означает, что только один из каждых 313 случаев заболевания COVID в Новой Зеландии закончился смертью человека.
Между ними есть страны, в которых было относительно большое число инфекций, но которым все еще удавалось поддерживать низкий уровень смертности, – например, Япония. Там было 17 612 случаев заражения на миллион человек, но только 146 смертей на миллион. Это, несмотря на то, что почти каждый третий житель Японии #старше 65 лет и, следовательно, подвержен большему риску тяжёлого COVID (средний возраст людей, умирающих от COVID, превышает 80 лет). Что привело к снижению уровня смертности там?
Недавнее японское исследование предложило ответ.
Сообщается, что риск смерти людей от #COVID в #Японии связан с микробами, присутствующими в их кишечнике. Это не первое исследование, показывающее, что существует связь между кишечными микробами и тем, насколько тяжёлая форма COVID у людей. О связи между кишечными бактериями и COVID уже сообщалось в исследованиях из Гонконга и Китая.
Но правдоподобно ли, что это имеет особое значение в Японии? Действительно ли кишечные микробы людей в Японии так сильно отличаются от микробов в других странах? На самом деле, да, это так. Хотя наш #рацион питания и наши гены очень важны для определения того, какие кишечные бактерии мы переносим, наше географическое положение является одним из других основных факторов, влияющих на то, какие микробы являются нашим домом.
И вполне возможно, что #кишечные бактерии могут оказать большое влияние на результаты COVID. Было показано, что тяжёлая форма COVID чаще встречается у людей, у которых больше определённых типов бактерий, участвующих в расщеплении и ферментации сахаров. Эти микробы и их функции также наблюдаются у людей с высоким уровнем воспаления и низким уровнем иммунных клеток.
В этом нет ничего удивительного. Кишечные микробы очень важны для регуляции нашего иммунного ответа. В частности, они имеют решающее значение для обеспечения правильной активации Т-клеток, регулирующих иммунную систему (Т-регуляторных клеток).
Так в чем же #уникальность этого японского исследования? Во-первых, его авторы говорят, что обилие определенного типа бактерий, называемых Клебсиеллы (лат. Klebsiella), совпадает с защитой от тяжёлого КОВИДА. Это необычно, потому что у людей из США и Великобритании Клебсиеллы (лат. Klebsiella) на самом деле связаны с диетой с низким содержанием овощей и более высоким уровнем воспаления.
Но японские исследователи обнаружили и кое-что еще. Люди, лучше защищённые от тяжёлого КОВИДА, по-видимому, также имели в своём организме высокий уровень вещества, называемого урсодезоксихолатом. Это то, что известно как вторичная желчная кислота.
Первичные желчные #кислоты вырабатываются нашей печенью и используются организмом для расщепления жиров. Они также трансформируются бактериями в кишечнике с образованием вторичных желчных кислот, таких как урсодезоксихолевая кислота
. У некоторых японцев, похоже, обилие бактерий Collinsella стимулирует этот процесс, производя больше урсодезоксихолевой кислоты, чем обычно.
Что, по-видимому, делает использование большего количества урсодезоксихолата полезным, так это то, что он блокирует связывание коронавируса с клетками, что и нужно вирусу, чтобы заразить их, размножиться и вызвать болезнь.
Кроме того, в лабораторных экспериментах было также показано, что урсодезоксихолат уменьшает воспаление у крыс с травмой позвоночника и помогает им быстрее восстанавливаться. Это также может помочь уменьшить тяжесть COVID, так как в тяжёлых случаях заболевание может усугубиться из-за чрезмерной реакции иммунной системы на вирус и повреждения собственных тканей организма. Снижая воспалительную реакцию на COVID, урсодезоксихолат может оказывать вторичное защитное действие.
Кишечные бактерии играют важную роль в производстве этой вторичной желчной кислоты, но уровни урсодезоксихолата не полностью зависят от присутствующих в кишечнике микробов. Защищённость людей может зависеть от уровня желчных кислот, вырабатываемых печенью, и, возможно, также от их рациона питания.
Хорошей новостью является то, что урсодезоксихолат безопасен и доступен для приёма в качестве лекарственного средства – он используется для лечения некоторых заболеваний печени. Это японское исследование подразумевает, что мы потенциально можем использовать урсодезоксихолат в качестве препарата для снижения тяжести COVID. Очевидно, что необходимы клинические исследования, чтобы продемонстрировать, действительно ли его приём улучшит результаты лечения людей, инфицированных COVID. Это захватывающая новая возможность.
Дорогие гости канала!
Данным материалом я продолжаю знакомить Вас с новыми исследованиями. И не только по теме пандемии, но и в других сферах науки, с которыми Вы можете ознакомиться, прочитав прошлые статьи, и не забыв подписаться, в будущих статьях.
Подписывайтесь, оценивайте, комментируйте!
Первоисточник Gut bacteria could help protect against COVID and even lead to a new drug – new research, автор - Анна Вальдес, профессор молекулярной и генетической эпидемиологии Ноттингемского университета.