Данные о транспортом средстве:
🚘HONDA CR-V
📍Красноярский край
📃Список зарегистрированных изменений:
✅ Демонтаж штатного двигателя К24Z4
✅Монтаж Б/У K24A
Многие автолюбители по разным причинам меняют штатно установленный двигатель, иногда это вынужденная замена, так как старый мотор вышел из строя и проводить его ремонт не выгодно, дешевле поставить другой мотор. А порой собственнику необходимо увеличить мощность своего транспортного средства.
Процедура регистрации замены силового агрегата обычно не вызывает сложностей, если соблюдены основные требования Техрегламента:
1. Устанавливаемый ДВС заводской и ставился на такую модель ТС
2. Евро класс не понижается
3. Прирост мощности не более 30%
При соблюдении вышеперечисленных пунктов, регистрация замены ДВС не вызовет сложностей. Главное помнить, что замена силового агрегата обязательна к регистрации в ГИБДД. Исключение составляют лишь те случаи, когда новый двигатель аналогичен штатному. Во всех остальных случаях собственник рискует получить штраф, аннулирование учета и невозможность продажи ТС.
Владелец Honda заменил штатный мотор на контрактный силовой агрегат, который также устанавливался заводом изготовителем.
Описание работ
- На автомобиле, на места установки вышедшего из строя ДВС К24Z4 устанавливается ДВС K24A Оба двигателя имеют близкие параметры по мощности, габаритам и массе. В процессе замены двигателя используются штатные монтажные элементы и сохраняются параметры вспомогательного оборудования.
- Топливная система подсоединяется с помощью стандартных элементов (штуцеры, трубопроводы, шланги), при этом должна быть обеспечена герметичность соединения.
- Устанавливаемое на двигателе навесное оборудование должно обеспечивать требуемый уровень энергии для питания потребителей автомобиля.
- Стыковка устанавливаемого силового агрегата с агрегатами и системами автомобиля производится в соответствии с принятыми в автомобилестроении нормами при проведении капитального ремонта автомобилей. Оборудование должно устанавливаться в соответствии с требованиями п. 9 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Требования к конструкции
- Сохранение компоновки и соответствие технических характеристик ДВС категории исходного ТС.
- Не допускаются отсутствие и видимые повреждения элементов системы контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) (п. 9.4. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
- Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем должны соответствовать исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система должна быть комплектна и работоспособна, а также должны отсутствовать коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики (п. 9.5. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
- Системы питания и выпуска транспортных средств должны быть комплектны и герметичны.#nbsp; Подтекания и каплепадение топлива в системе питания двигателей не допускаются. Подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, должны быть комплектны и герметичны (п. 9.6. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
- Отсутствие, повреждение или ослабление деталей крепления элементов системы питания не допускается. (п. 9.6. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
- Рабочая, запасная и стояночная тормозные системы обеспечивают выполнение нормативов эффективности торможения в соответствии с требованиями к категории исходного транспортного средства (п. 1 приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
- Уровень выбросов должен соответствовать экологическому классу не ниже экологического класса исходного ТС (п. 9.1. приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
- Уровень шума выпуска отработавших газов транспортного средства, измеренный на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы под углом 45° ± 10° к оси потока газа на неподвижном транспортном средстве при работе двигателя на холостом ходу при поддержании постоянной целевой частоты вращения коленчатого вала двигателя и в режиме замедления его вращения от целевой частоты до минимальной частоты холостого хода, не должен превышать 96 дБ А (п. 9.9. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
Еще больше полезной и интересной информации о переоборудовании автомобилей.