— Все, ты меня достала, — кричал на кухне отец. — Я ухожу к другой женщине. Ты кого угодно до белого каления доведешь.
— Ты хотя бы ее любишь? — спросила мать, тихо плача. — Мы ведь с тобой пятнадцать лет вместе прожили, двух дочек родили, разве тебе их не жалко?
— Жалко, но еще жальче свою загубленную жизнь! Ты ведь ничего не умеешь! Куда смотрели твои родители, когда воспитывали тебя? Я ухожу к женщине, которая мне не только любовь и ласку подарит, но и все остальное. Все, прощай!
Отец ушел, громко хлопнув дверью. В квартире повисла тишина. Сестра Иринка в это время тихо спала, укутавшись одеялом. Лишь через некоторое время Галина услышала, как мать горько плачет.
Она плакала потом еще три дня, а затем замкнулась в себе и стала уделять дочерям все меньше внимания.
***
Страшное известие пришло тогда, когда Галина была в школе. Вначале в класс вошла сотрудница милиции, и тогда все сразу притихли, потом появилась какая-то женщина в строгом костюме, а затем и директор школы. Гале ничего не объяснили, а просто вывели из класса. А потом директор школы рассказала, что ее мама умерла.
Отец на похороны не приехал. А сестер вскоре разлучили: Галина попала в школу-интернат, а куда делась Ирина, она так и не узнала.
Прошли годы. Из угловатого подростка Галя превратилась в красивую молодую женщину, на которую стали часто заглядываться мужчины. А еще в ней проснулась тяга к творчеству — она научилась неплохо рисовать, и у нее обнаружились литературные способности. Она была немного не от мира сего и верила, что в ее жизни будут чудеса.
Удивительно, но эта вера оказалась не напрасной. И первым чудом стало то, что она встретила свою сестру.
***
— Ты откуда ее взяла? — спрашивала у секретарши директор Ирина Петровна. — Эта Галина постоянно опаздывает. Я бы ее сразу уволила, но ты почему-то ее все время защищаешь.
— Ирина Петровна, у нее есть талант, — отвечала секретарша Вера. — Ее рекламные проекты завоевывают награды, а то, что она опаздывает, не мешает ее работе. На мой взгляд, она очень хороший дизайнер и художник. Лишившись ее, наша компания много потеряет.
— Хорошо, пусть пока будет по-твоему. Только позови ее ко мне, как только она, наконец, появится. Что-то никак мне не удается с ней лично познакомиться. А ведь она у нас уже третий месяц.
Галина вошла в ее кабинет около двенадцати часов с папкой под мышкой, где лежали ее новые проекты. Секретарша вошла вместе с ней и сообщила, что это и есть их новая сотрудница.
Когда Галина увидела Ирину, то в ней словно что-то перевернулось — она сразу узнала свою сестру.
-
— Ирина, — негромко сказала она, — это ты?
Директриса даже не сразу поняла, что обращаются именно к ней. Однако потом, вглядевшись, поняла, что видит перед собой родного, но забытого человека. Разве так может быть?
— Галка, это ты? Не может быть… Я думала, ты умерла…
Сестры обнимали друг друга, плакали и смеялись. А секретарша Вера не могла понять, почему их железная директриса обнимает и целует новую сотрудницу.
Сестры обменялись рассказами о своих судьбах. Оказалось, что Ирину сразу взяли из интерната в приемную семью. Отец был «большим человеком», недавно умер, и сейчас она возглавляет одну из его бывших фирм. Приемная мама жива, и с Ириной они видятся часто.
Галина рассказала, что после интерната получила однокомнатную квартиру, которую долго ждала, окончила вуз, некоторое время работала в разных компаниях. Детей и мужа у нее пока нет. Когда устраивалась в эту фирму, никак не думала, что встретит здесь свою потерянную в детстве сестру.
***
Второе чудо состояло в том, что в том же рекламном агентстве Галина познакомилась с Алексеем. Он был не очень заметным сотрудником — Галина на него и не посмотрела бы, если бы не случай.
***
— Эй, чикса, — сказал ей один из парней. — Гони бабло и разойдемся по-хорошему.
— Да нет у меня денег, — ответила она, — у меня все деньги на карте.
— Тогда карту давай и пин-код скажи.
— Так и карты у меня нет, я ее дома забыла, — соврала Галина.
— Нет, ты не понимаешь, — сказал парень, — мы не гопники, нам опохмелиться надо. Выручи, а?
— Я же не банк, — ответила Галина, — как я вам помогу?
А потом случилось странное. Вначале в сторону отлетел один из державших ее хмырей. Он ударился о стену в арке и медленно сполз по ней. Второй успел только обернуться, после чего получил удар в челюсть. Он тоже рухнул к ногам Галины. Третий обидчик бросился бежать, правда, прихватив при этом ее сумочку. Алексей, а это был он, погнался за ним. Как и когда он настиг злоумышленника, он не рассказал, но сумочку вскоре принес.
— Вот козлы, — возмущался он, — втроем на одну барышню напасть…
Галина смотрела на него во все глаза, а потом почему-то заплакала. Она никак не ожидала, что кто-то вступится за нее. Хорошо, что они оказались пьяницами, а не настоящими бандитами. Она не верила, что этот парень, которого в агентстве все почему-то считали «мозгляком», помог ей. Как, откуда и почему он вдруг тут взялся?
— Откуда вы взялись? — спросила она Алексея.
— Я просто шел мимо. Вижу, что творится, и решил вступиться. В свое время я занимался единоборствами, так что знал, что с этими отморозками справлюсь.
Галина пригласила своего спасителя на чай. Алексей вначале отказывался, но потом согласился. Кстати говоря, девушка ему нравилась, он давно ее приметил, но все не находил повода, чтобы к ней подойти. Было в Гале что-то такое, что одновременно притягивало и отталкивало. Конечно, он не думал, что судьба сделает такой зигзаг. Когда он бросился ее защищать, то даже и не понял вначале, кого именно пытаются ограбить хулиганы — он бы вступился и за любую другую девушку. А теперь был приятно удивлен, когда увидел, что это она. «Чай» продлился до утра.
***
Третье чудо случилось и вовсе непонятно как. В один из дней Галина вскрыла письмо, пришедшее из США. Прочитав его, она не поверила в то, что там было написано, решив, что это «разводилово». Она уже хотела выбросить письмо, но Алексей не дал ей это сделать. Он внимательно письмо прочитал, поизучал ситуацию и… предложил поехать в Соединенные Штаты Америки.
— Ты шутишь? — спросила Галя. — Я слышала, это очень сложно и дорого. В России сейчас невозможно получить американскую визу, нам придется ехать за ней в другую страну.
— Милая, имеет смысл. То, что тебе и твоей сестре оставил ваш отец, царствие ему небесное, не идет ни в какое сравнение с затратами на поездку. Твой отец, оказывается, был достаточно состоятельным человеком. Когда он ушел из вашей семьи, то эмигрировал в США. Он был отличным инженером и стал там востребованным специалистом. И он оставил вам очень приличную сумму. Он никогда не забывал о вас.
Галя слушала его и не знала, что ответить. Она думала о том, что отец, похоже, не забывал о них никогда. Вероятно, искал, нанимал детективов, которые отслеживали их судьбы, но разве так может быть? Она уже давно вычеркнула его из жизни. А Ирина?
***
Прошли годы. Недавно Алексей рассказал мне всю эту историю. Ему и его жене, Галине Петровне, все-таки удалось побывать в США. Оказалось, что ее отец завещал именно ей свои активы, а сумма эта была немаленькая.
Галина отдала сестре Ирине половину суммы, а из фирмы уволилась. Сейчас они с Алексеем живут в Воронежской области. У них трое детей, дом, свое небольшое хозяйство.
Иногда Галина и Ирина встречаются, вспоминают о прошлом и планируют будущее. Галина продолжает творить - рисует и пишет рассказы и повести, а многие ее идеи и сейчас помогают агентству сестры неплохо чувствовать себя на рынке рекламы.
А еще Алексей рассказал, что его жена считает — чудеса в нашей жизни случаются. Она твердо уверена в том, что и в их судьбе они еще будут.
Автор рассказа: Андрей Марков
---
Бедовухи
Вроде солнышко светит ясное, и вокруг травка изумрудно зеленеет, а у бабы Люси осень на душе. И было из-за чего: она обидела лучшую подругу Машу. Всякое бывало, и сгоряча, в пылу ссоры чего только не брякнешь, но в этот раз Люся специально, осознанно сказала, вывалила этот камень, да Маше – по маленькой, опрятно повязанной белой косыночкой, головке.
Началось у них все из-за ерунды. Машина коза забралась в Люсин огород и погрызла капустный лист. Погрызла немного, с краешка грядки. Урон небольшой – у Люси нынче посажено двадцать кустов рассады – перебор. Куда ей столько? Достаточно было просто дать козе Василисе по рогам, да и будет с нее. Но у Люси случился «переклин». Она, значит, целыми днями, не разгибаясь, на этом огороде в раскоряку горбатится, а эта принцесса розы нюхает! Уж времени хватает, чтобы за Василисой уследить!
Ну и набросилась Люся на Машу со всем своим пылом. Был еще порох в пороховнице! Маше бы промолчать, не заводить суматошную, характерную Люсю лишний раз. А она, как назло, решила в ответ на замечание соседки, поддеть ее, пошутить:
- Что ты, Люся! Да пусть питается! Молоко от Василисы ты ведь бесплатно пьешь. Вот она решила с тебя расчет взять капустой! Как во всем цивилизованном мире!
Люся взбеленилась. Она приняла боевую стойку, уткнув руки в бока и сдвинув густые брови, заговорила скороговоркой:
- Эт-то что же? Эт-то как понимать? Так вот оно что, вот она щедрость твоя, подружка дорогая! «Пей, пей молочко! Поправляйся!» А сама про себя денежки считаешь? Поди, ночей не спала, ждала момента – предъявить мне должок! Небось, и козу свою драную специально в мой огород запустила!
- Да ты что, Люся, ты что? – испуганно залепетала Маша, - я просто пошутила!
- Пошутила! Пошутила, говоришь? Шутница, да? А, может, ты и с мужиком моим тогда пошутила? А? Что молчишь, курица? Сказать нечего, да? – Люсю было уже не остановить. Ее несло.
Маша сразу побледнела, побелела. Губы ее обнесло фиолетовой ниточкой по контуру – будто бы специально химическим карандашом по непонятной дури Маша так нарисовала. Она отвернулась и побрела к дому, не оборачиваясь, и виновница раздора Василиса, словно поняв, что напрокудила, наклонив рога, поплелась, вихляясь, следом за хозяйкой.
Дьявольский пыл Люсин испарился. Д.ура баба! Язык, что помело! Ой-ой! Люся прижала пальцы к губам. Тошнехонько! Старого, что малого – обидеть просто! Зачем? Ведь знала, что Машу такие слова заживо жгут! Знала и ведала! И ждала специально повода, чтобы вывалить их на подругу как ушат с помоями! Ну, как? Легче стало? А?
Люся и калитку огородную не заперла. Теперь хоть целое козье стадо сюда забреди – не почешется даже из окна выглянуть. Не о том головная боль. Это всегда так бывает: хочет человек зло какое произвести, аж ночами спать не может. А произведет – и жизнь не мила, и солнце не греет. Душа у Люси заледенела, и сердце через раз застучало: стукнет и подумает: а дальше?
. . . дочитать >>