Найти тему
World of Cinema

10 самых раздражающих клише в кино

Оглавление

Последний рабочий день

Одно из самых распространенных клише в детективных фильмах - это последнее дело главного или одного из главных героев. В начале фильма обычно показывают его семейную идиллию, добавив, что главный герой уйдет на пенсию, отработав последний день, и после этого он будет припеваючи жить со своей семьей, вспоминая о славных деньках в полиции. Делается это так для того, чтобы разжалобить зрителя. Чтобы зритель переживал за главного героя, у которого есть сюжетная броня. Хотя если это герой условного Дэвида Финчера, то переживать стоит в любом случае.

Это не телефонный разговор

-2

Бывает, что главный герой попадает в тупик при расследовании какого-то дела, но тут на выручку ему приходит старый знакомый или хороший друг, который звонит герою, чтобы сказать: "Я узнал, кто в нашем фильме главный злодей, но не могу тебе рассказать про это по телефону, поэтому давай встретимся в нашем любимом кафе, чтобы меня убили прямо на твоих глазах перед тем, как я тебе всё расскажу". Итог такого клише ясен.

Взлом чего угодно за 60 секунд

-3

Если в фильме есть хакер, то он обязательно что-то взломает. Он не может быть просто персонажем, который что-то попытается сделать, но не сможет выйти за пределы своих возможностей. Он либо взломает самые важные сервера с помощью Нокиа без интернета, находясь в ауле, либо сделает что-то еще более впечатляющее, но он точно не будет тем персонажем, который покажет, что в его фильме такое клише не сработает. При этом такой персонаж будет использовать одновременно максимально сложные, но простые и непонятные фразы, чтобы показать незнающему зрителю, насколько он крут. В конце концов выйдет что-то вроде: "Сейчас с помощью файрвола я подключусь к ссд пентиума и с помощью нашего ПО взломаю всю его оперативку". И это позволит взломать Пентагон.

Только американцы могут спасти мир

-4

Всегда, когда мир находится под огромной угрозой, на помощь приходят американцы. Несомненно, интернациональные умы в США способны на многое, однако иногда хочется увидеть, как в каком-нибудь Таджикистане бравые пожарные летят в космос с целью уничтожить приближающийся к Земле астероид. Но все же это клише нельзя назвать раздражающим, потому что тяжело винить Голливудские фильмы в прославлении США. Если бы и в России делали фильмы уровня Голливуда, то вряд ли Иваны и Григории уничтожали бы инопланетян в Вашингтоне. Пока что у нас есть только "Защитники", которые не смогли защитить себя от рейтингового и кассового провала.

Школьники в школе не в моде

-5

"Почему в мои школьные годы не было таких одноклассниц?!" - это восклицание часто можно услышать при просмотре сериалов и фильмов про школьников и студентов. Естественно все дело в том, что школьников играют актеры возраста среднестатистического выпускника университета, а студентов - уже взрослые актеры. Выглядит это неубедительно, но в некоторых случаях весьма эффектно. Идеальным вариантом в данном моменте является сериал "Очень странные дела", в котором школьников играли настоящие школьники, за исключением некоторых молодых актеров.

Включи новости

-6

Часто ли вам звонили с просьбой включить новости? Вряд ли это имеет смысл, ведь после увиденной новости человеку нужно взять телефон, позвонить, дождаться ответа и сказать "включи новости". Пока этот человек включит новости, на экране уже начнется прогноз погоды. Однако никогда эта ситуация в фильмах так не обыгрывалась. Всегда после фразы "включи новости" герой включал телевизор и попадал на самое начало необходимой ему новости, будто диктор ждал, когда главный герой включит канал.

Никогда не смотри на дорогу при разговоре

-7

Иногда кажется, что некоторые режиссеры и актеры никогда не сидели за рулем, потому что как можно объяснить их езду с помощью бокового зрения. На дороге нельзя отвлекаться ни на секунду, опасная ситуация может произойти в один миг, но в правила кинематографа это не входит. Если главный герой в качестве водителя начинает разговор со своим пассажиром, он может отвлечься на несколько секунд, повернув голову на 90 градусов, чтобы иметь зрительный контакт с собеседником. А ведь всего-то можно держать голову прямо, разговор от этого хуже не станет.

Кот

-8

Потягаться в количестве различных клише с боевиками и триллерами может только жанр ужасов. Отдельного упоминания заслуживает кот, который разряжает напряженную обстановку. Персонаж в фильме может находиться в страхе от шуршания в своей квартире. Зритель понимает, что это, возможно, главный злодей, который прячется за шторкой, но в самый последний момент появляется кот, который и был источником шума. Но за этим клише идет следующее. Герой подходит к коту и нагибается, чтобы взять кота, в это время камера опускается вместе с головой героя, а когда и голова, и камера поднимаются, за спиной героя оказывается страшный парень. Конец ясен, как день.

Скримеры

-9

Можно ли отнести скримеры к клише? Ни один уважающий себя создатель фильмов ужасов не будет злоупотреблять ими, однако найти хороший фильм ужасов достаточно тяжело, поэтому кажется, что они есть в каждом фильме. Самое главное заключается в том, что их легко предугадать. Если герой открывает шкаф с зеркалом, то после закрытия он увидит в отражении кого-то за спиной. Если герой откроет дверцу холодильника, то когда закроет, за дверцей кто-нибудь будет. И пугает в таких случаях не столько появление главного злодея, сколько громкий звонкий звук или крик.

Нет времени объяснять

-10

После фразы "Нет времени объяснять" начинается череда безумных событий, смешанных с ошибками, которых можно было избежать, если бы все было объяснено. Примечательно, что герой при этом всегда не против, он не будет пытаться узнать детали или что случилось, он на самом деле будет думать, что времени объяснять нет. При этом в большинстве случаев фразу "нет времени объяснять" можно заменить небольшим объяснением, на которое уйдет несколько секунд.