Несмотря на то, что мне очень нравится Паратов в исполнении Никиты Михалкова, факт остаётся фактом – Сергей Сергеич такая же «вещь», как и Лариса Дмитриевна, а двум вещам в одной шкатулке будет тесновато. Красавица плывёт по течению, и он – тоже. Тот же Карандышев, как бы дурен он ни был, всё же сражается за свой выбор, причём доходит до крайней точки. Паратов – нет. О нём в ремарке сказано: блестящий барин. Он хорош собой и главное – обаятелен. Карандышев, может, и не противен (я скажу – надёжен!) и, вместе с тем, лишён обаяния. Паратов, что называется «торгует лицом» и при том делает вид, что всё ещё богат, значителен, а потому - щедр. Если мадемуазель Огудалова ясно страдает, что вынуждена быть вещью, то Паратов никак не свыкнется с ролью. Он продаёт себя, свой лоск за некое богатое приданое. У Александра Островского, как и у его современников, этот сюжет не так уж редок – например, и «Красавец мужчина» — это классический «милый друг», но у Ги де Мопассана - драма, а в купеческой вс