Легендарный гитарист и певец Гэри Мур, родившийся в Северной Ирландии, сначала стал известен благодаря своей работе в группе Thin Lizzy, а затем построил успешную карьеру, исполняя блюз-рок.
В беседе с радиошоу Planet Rock "My Planet Rocks" он рассказал о нескольких своих любимых песнях всех времён и объяснил свой выбор.
John Mayall & The Bluesbreakers — "Hideaway"
«"Hideaway" была на альбоме The Bluesbreakers 1960-х годов с Эриком Клэптоном и Джоном Мэйоллом. Это был альбом, который приобщил меня к блюзу, и именно тогда Эрик был наиболее зажигательным. Ему был всего 21 год, когда он записал эту пластинку, и это невероятное произведение с отличной гитарной игрой. Это инструментал Фредди Кинга, а Эрик сделал свою собственную версию и показал миру, на что он способен. Так что это отличный трек».
Jimi Hendrix — "Manic Depression"
«Он возвращает меня в ту эпоху. Для меня он последовал за "The Bluesbreakers" как следующий важный гитарный альбом, который вышел, может быть, через год или два. И я помню, как увидел Джими Хендрикса на телешоу "Ready Steady Go", он вышел на сцену и сыграл "Hey Joe".
Помню, как услышал начало песни и подумал: "Это отличный R&B-певец, соул-певец", таким я его и увидел, но потом заиграла его гитара, и я подумал: "Подождите минутку, что происходит? Этот парень, похоже, особенный, что-то должно произойти". А в следующий момент он поднёс гитару к лицу, и я подумал: "Этот парень играет зубами".
После этого вышел один из альбомов, и один из моих школьных друзей купил этот альбом. Он рассказывал об альбоме несколько дней, я пришёл к нему домой, и мы послушали эту пластинку. И на ней был один из треков, который потряс меня».
The Beatles — "Here Comes The Sun"
Гэри Мур объяснил свой выбор, сказав, что он любит Джорджа Харрисона за то, как он встроил гитарное соло в песню, и оно стало частью композиции:
«От него и от Хэнка Марвина я многому научился в мелодике.
Так что я научился играть мелодии. Очень простой способ игры и, опять же, это была отличная основа, чтобы позже перейти к чему-то более сложному и более агрессивному. Но Джордж Харрисон мог создать шедевр из восьми тактов в середине "Hard Days Night", например. Это идеальный пример, когда он делал что-то такое, до чего не додумался бы ни один гитарист в мире.
Он просто вставлял этот маленький кусок, в нём было несколько небольших, возможно, быстрых битов, и он выходил за рамки того, что можно было представить в соло для этой песни. Позже я ближе узнал Джорджа. Одно время мы были очень хорошими друзьями. Он мог делать то, что мог делать любой другой, и его слайд-техника была потрясающей. Потому что у него было очень сильное восточное влияние со времен Рави Шанкара, он занимался медитацией и т. п. Находясь рядом с таким человеком, он многому научился. Для меня он был гигантом в мире музыки, его очень не хватает».
Би Би Кинг — "The Thrill Is Gone"
«Для начала скажу, что люблю блюз в минорной тональности. Он в до-миноре, так что песня меня зацепила ещё до того, как вступила лирика. Но лирика тоже прекрасна. Я люблю грустные песни о любви, которые исполняются в таком блюзовом ключе. Мне это нравится, мне всегда это нравилось, начиная с Питера Грина и подобных ему людей. Для меня эта минорная тональность в блюзе и гитара хорошо сочетаются, и он мастер в этом».
Fleetwood Mac — "Black Magic Woman"
«Я думаю, что эта песня представляет Питера (Грина) во многих отношениях. Многие люди думают о Питере Грине только как о великом блюзовом гитаристе, но он также был крутым певцом и отличным автором песен. Это была очень ранняя его работа, и это очень простая песня. Позже, как вы, наверное, знаете, она была перепета Сантаной и стала известным хитом. Но это оригинальная версия, и для меня она говорит сама за себя.
В ней есть прекрасное соло в середине, в котором почти снова звучит тот самый дурацкий аккорд, и, конечно же, в минорной тональности. Ре-минор — самая грустная тональность из всех. Она начинается с маленького ре-минорного аккордового трезвучия со реверберацией, и это заводит. Когда начинается соло, звучание гитары становится особенным. Он заменил Эрика Клэптона в группе The Bluesbreakers, записал альбом "Hard Road" с Джоном Мэйоллом, а затем перешёл из The Bluesbreakers во Fleetwood Mac.
Когда ему было 20 лет, он присоединился к Джону Мэйоллу, и ему пришлось занять место Эрика Клэптона. И насколько это хорошо? Он должен был быть чертовски хорош, и он был, вероятно, единственным парнем в стране, который мог это сделать. Он так хорошо держался, он был очень достойным музыкантом. И он оставлял много пространства, в его игре было множество эмоций.
Это было волшебно. Когда вы наблюдали за его игрой, казалось, что он ничего не делает, а вся эта невероятная музыка выходила наружу сама по себе. Он был одним из невероятно харизматичных людей. Не только на сцене, но и вне неё. Он был одним из тех людей, к которым тянуло. У него был образ грандиозной личности и очень особенного человека».
Thin Lizzy — "Sarah"
«Мы сделали эту песню (The Song), и Тони (Висконти — продюсер) провёл со мной целую вечность, чтобы получить самый чистый гитарный звук. Он использовал гармонайзеры Eventide и всякие другие штуки. У меня была маленькая педаль — дисторшн. Я подключил гитару к ней, и этот звук соло был записан без усилителя. Мы придумали несколько совершенно разных звуков, которые не ассоциируются с Thin Lizzy.
На самом деле эта песня должна была войти в сольный альбом Фила Лайнотта. Он записал её отдельно, в виде бэк-трека. Но по какой-то причине она попала на альбом, и это хорошая песня. Я имею в виду, что на самом деле я написал большую часть этой песни. Я бы сказал, 80 %, потому что мне нравятся аккорды и аранжировка. Мы разговаривали, в то время как раз родился первый ребёнок Фила — Сара. Мы говорили о том, что песня будет посвящена ей, и это очевидно».