Найти тему
com-drive

КАвЗ-651Б – ранен, но не убит. Как поживает раритет из Мышкина снимавшийся в кино?

В свое время «коробчки» КАвЗ-651А и сменившие их КАвЗ-651Б были весьма популярным транспортом не только на селе, но и в крупных городах. В качестве служебных авто они использовались достаточно долго, и в латанном-перелатанном виде их можно было повстречать на дорогах даже в начале «нулевых»

Однако выпуск КАвЗ-651Б прекратился еще в 1973 году. И хотя было собрано более 25 тысяч автобусов данной модификации, до наших времен дожили только единицы из них. Один из раритетов сейчас обитает в музей «Старый гараж» города Мышкин. Друзья прислали несколько снимков его текущего состояния.

Машина эта известна в кругу любителей автоистории. В «нулевых» она доживала свой век на одном из предприятий Ярославля. Причем даже не в качестве служебного автобуса. Списанный по причине полного износа, «кавзик» был переквалифицирован во внутризаводской транспорт и перевозил по территории всякую мелочь. А когда пришла пора окончательно сплавить его в утиль, КАвЗ-651Б перекочевал в музей уникальной техники «Мышкинский СамоходЪ».

Там «коробочка», окрашенная в ядреный «хаки» экспонировалась несколько лет. Данный экземпляр даже успел мелькнуть в кадрах фильма «Петя по дороге в царство небесное», который вышел на экраны в 2009 году. Но когда заведующий автомобильной экспозицией «Мышкинского Самохода», Николай Лушин решил организовать в городе еще один ретро-музей, автобус переехал на новое место обитания.

Салон немного переделали для служебных нужд
Салон немного переделали для служебных нужд

Для пущей достоверности КАвЗ-651Б был перекрашен. «Белый верх - зеленый низ» были одной из расцветок, в которой машины сходили с завода. А вот доводить до идеала «коробочку» не стали. Даже салон оставили в том виде, в котором он эксплуатировался. Самодельная перегородка, рундук, потертое шоферское сиденье – все это прекрасно передает дух тех времен, когда эта техника была в ходу.

На фотографиях 2014 года автобус выглядел достаточно бодро и явно не был похож на технику, отметившую свое 40-летие. Однако отсутствие выездов и круглогодичная парковка под открытым небом делают свое дело. К началу этого года «кавзик» явно постарел. Краска на крыше и бортах стала облезать, обнажая ржавчину. А под слоем снегом машина и вовсе выглядит неходовой.

-5

Однако, по словам Николая Лушина, с которым друзьям удалось побеседовать, «коробочка» все еще на ходу и готова в любой момент отправиться в путь. Экспонат ежегодно заводят и даже проезжают на нем пару метров по двору – так сказать, чтобы помнил.

Так что, несмотря на возраст и внешний вид, этот КАвЗ-651Б все еще жив, и умирать не собирается. Конечно, хотелось бы, чтобы он и выглядел идеально, и внутри сверкал. Но не все «хотелки» в этом мире осуществимы. Поэтому, спасибо за то, что автобус не врос в землю, у него не провалился пол, и он может самостоятельно передвигаться. Уже хорошо!

Последние три фото взяты со страницы музей «Старый гараж» в соцсетях. Если интересуетесь автораритетами, можете заглянуть. Там много чего есть поностальгировать. От тракторов МТЗ-2 «Беларусь» и Т-28 «Владимирец», до «Мультикара» и «Робура».