После отъезда Ильи прошла неделя.
Неделя непрерывной гонки, в попытке все успеть. Неделя мучительной тоски по любимому мужчине. Илья звонил редко, в основном вечером перед сном. Вика ловила каждое его слово, а потом долгое время боролась с бессонницей. Ей хотелось, чтобы он был рядом.
На работе у нее творилась полнейшая неразбериха. Каждый день появлялись проблемы. Вика выходила из лифта, и непременно кто-нибудь из коллег уже встречал ее со списком вопросов и задач.
Рассказ "Мелкая" часть 45
↩️Начало истории
- Все очень серьезно, - заверил ее Вадим Олегович на очередном совещании, - кажется, избежать потерь не удастся.
Вика держалась стойко. Она выслушала все комментарии, сохраняя каменное лицо, а оказавшись одна в своем кабинете, расплакалась. Нет, какой из нее руководитель? Она мечется между институтом и работой, не доводя до конца ни там, ни там.
Илья не брал трубку. Вика не унималась, не прекращая звонить. Вскоре раздался его тихий, взволнованный голос.
- Вика… я не могу разговаривать…
- Это очень важно, Илюша, - взмолилась она, пытаясь унять слезы.
- Правда, не могу. Вика. Ты слышишь меня? Позже, хорошо? Я позвоню. Потом.
- Но потом… - Вика услышала короткие гудки и выдохнула, - потом может быть уже поздно.
Она застыла перед телефоном, зная, что ответ нужно дать незамедлительно. Илья не перезвонил спустя час. И два. Прошло полдня. Вика бродила по кабинету. Она боялась ошибиться. Боялась принять неправильное решение.
Телефон молчал, зато рабочий разрывался на части. Вика направилась в кабинет Вадима Олеговича и застыла на пороге, понуро опустив голову.
- Вадим Олегович… а вы как считаете… как нужно поступить?
Тот ответил не сразу. Постучал по столу ручкой, покашлял, откинулся на спинку кресла и, наконец, произнес:
- Поменять директора.
Вика нахмурила брови и буквально пронзила его своим негодующим взглядом. Она знала, чего добивался этот человек. Что она струсит и сложит свои полномочия, но Вика не собиралась отступать.
- Давно пора уже в этом признаться… Виктория, - продолжил он, поднимаясь с кресла. В его голосе слышался сарказм, - Виктория Сергеевна. Слишком много ты на себя взяла. Понадеялась на Илью? Думала, вернется и все за тебя решит.
Вадим Олегович захохотал, приближаясь к ней.
- Илья – очень продуманный парень. Нашел местечко потеплее и исчез. Таких денег, какие ему посулили там, здесь он никогда не увидит.
- С чего вы взяли? – Вика вздернула подбородок, глядя на него с вызовом.
- С того, что эта фирма скоро развалится. Она уже затрещала. Скоро, Вика. Очень скоро. А Илюша, не дурак. Приехал, два дня в документах покопался и понял, что дело это гроша ломаного не стоит.
- Неправда. Он всего на два дня приезжал. Мне помочь. У него контракт.
- Это он тебе так сказал? – Вадим Олегович снова посмеялся, - наивная ты. Глупая еще. Я сразу твоего отца предупреждал, что ты его детище угробишь. Кстати, он об этом знает? Надо бы навестить старого приятеля.
- Не смейте! Папа с трудом идет на поправку!
Вика выскочила из его кабинета, схватила свой портфель и сказала Олесе на бегу.
- Я отлучусь.
-А встреча? Встреча же! – запаниковала та.
Вика остановилась и окинула секретаря грустным взглядом.
- Постарайся перенести. И вот еще что… - она тихо продолжила, - подыщи себе новое местечко. На всякий случай.
Лицо Олеси вытянулось. Она проводила Вику напряженным взглядом и резко опустилась на свое место.
Пахнет жареным. Вика уже в этом не сомневалась. Она спустилась вниз и от самого лифта услышала громкий возмущенный голос, который эхом раздавался на весь вестибюль.
- Предъявите пропуск, - нервно повторил охранник, пытаясь успокоить нарушителя порядка.
- Слушай, приятель, я тоже работаю в этой фирме. Только в другом месте…
Вика вышла из-за угла и увидела Диму, который наклонился к охраннику через стойку, едва не хватая его за грудки. Охранник схватил телефон, судя по всему вызывая подмогу.
- Вика! Вика! – Дима вдруг соскочил со стойки и замахал руками. Она покачала головой. Дима любил привлекать к себе внимание. Вот и сейчас на них смотрели все, кто в этот момент находился поблизости.
- Все нормально. Не надо звонить, - сказала она охраннику, проходя мимо.
Дима помчался следом за ней на улицу. Вика была безумно рада его видеть, но сдерживала себя, ради собственного статуса.
- Что за слухи ходят? – Дима не отставал, - батя твой в больнице. А ты… типа директор.
Он рассмеялся. Вика остановилась и посмотрела на него сосредоточенным взглядом.
- Не «типа», - холодно сказала она. Улыбка слетела с его лица.
- Как это понимать, Вик?
Она оглянулась по сторонам, игнорируя его вопрос.
- Где твоя машина? – ее голос дрогнул. Дима напрягся.
- Не узнаешь мою ласточку? – попытался отшутиться он. Вика заметила его старенький автомобиль, который наполовину заехал на тротуар. Да. Это очень на него похоже.
Вика без объяснения направилась к нему и принялась дергать ручку передней двери. Дима слегка опешил и начал шарить по карманам, в поисках ключей.
- Мы торопимся? – он повернулся к Вике всем корпусом, когда они оказались в салоне.
Вика дико соскучилась по его хриплому голосу и ироничной, слегка перекошенной улыбке. Димка. Такой родной.
Она тяжело вздохнула. Около входа за ними наблюдали охранники.
- Поехали.
- Куда? – он выехал с парковки, так и не дождавшись ответа, - я даже не надеялся, что ты когда-нибудь сядешь в мою машину. «Ржавое корыто». Так ты его назвала?
Дима сунул сигарету в рот, но потом передумал и бросил ее на приборную панель. Он курил в салоне при беременной Даше, а при Вике не посмел.
- Ну так что? – они остановились на светофоре. Она не выдержала и расплакалась, уткнувшись в его плечо.
- Дима. Как же я рада тебя видеть. Так рада! Не представляешь?! - Вика больше не могла притворяться. Он замер, боясь пошевелиться. Вика никогда не позволяла ему дотрагиваться до себя, а тут прильнула сама, обхватив рукой его оголенную шею.
Он нервно сглотнул слюну. Сзади посигналили. Загорелся зеленый. Дима быстро включил аварийку и зажмурился, прижимаясь щекой к ее макушке.
- Что? Вика? Что случилось? – хрипло спросил он, игнорируя негодование других водителей.
- Я развалила бизнес отца, - всхлипнула та, - все, крах.
- Как это? Не может быть. Я же ипотеку только недавно взял. Вика, не шути так.
- Мне не до шуток, - она оторвалась от его плеча, растерла пальцами слезы и посмотрела в окно. Со всех сторон их объезжали другие автомобили. Дима казалось, пребывал в небольшом недоумении. Он не сразу тронулся с места. Близость Вики выбила его из колеи.
- Можно… я закурю? – спросил он не своим голосом и приоткрыл окно. Вика слегка отодвинулась и кивнула. Это было несколько странно. Дима никогда не спрашивал разрешение. Он делал, что хотел, и очень этим гордился, - чем я могу тебе помочь? Ты же знаешь, я ради тебя на все готов.
- Мне в больницу надо. К папе, - щеки Вики вспыхнули.
- Ты не поняла, – его лицо было серьезным, сосредоточенным, - я про работу говорю. Чем помочь?
Вика покачала головой. Чем Дима мог ей сейчас помочь?
- Я, конечно, никто. И звать меня никак. Но авторитетом среди работяг пользуюсь. Бояться они меня. Прислушиваются. Как скажу, так и сделают. Работу никому терять не хочется, - Дима остановился рядом с больницей и придвинулся к Вике вплотную, - так что, за наш объект можешь быть спокойна.
Вика кивнула, рассматривая его лицо. Как бы она не отталкивала Диму, он всегда рядом, всегда готов помочь. Вот только ответить ему взаимностью она все равно не могла. Дима либо прочитал ее мысли, либо уловил испуганный его напористостью взгляд.
- За что ему так повезло? – пробормотал он у самого ее лица.
Дима резко отстранился, искоса наблюдая, как Вика покинула машину и вошла на территорию больницы.
Она шла, с трудом передвигая дрожащие от волнения ноги. Папе было уже гораздо лучше. При виде младшей дочери он улыбнулся. Хорошо, что мама, которая целыми днями дежурила рядом с ним, в этот момент отсутствовала.
Сергей Федорович заметил свой портфель в руках Вики и насторожился.
- Ты не волнуйся, - заверила его Вика, присаживаясь рядом. Она пришла посоветоваться с ним и теперь не знала, с чего начать. Лучше она сама ему все расскажет, спокойно, без эмоций, чем это сделает его лучший друг. Вряд ли Вадим Олегович будет так же тщательно подбирать слова.
- Пиши, - прошептал отец.
- Писать? Мне?
Он кивнул. Вика достала из портфеля лист бумаги и ручку. Сергей Федорович медлил, а она умирала от любопытства. Что же папа собирался диктовать ей таким слабым голосом?
Он стал поочередно называть цифры. Вика выписала их в одну строчку и замерла в ожидании пояснения.
- Это код. От сейфа, - проговорил он, с трудом шевеля языком.
- Код? – Вика обомлела, - мне?
- Я боялся не успеть.
Она давилась слезами, продолжая смотреть на него во все глаза. Отец доверил ей все, что у него было. Именно ей. Он еще не знал, что Вика не оправдала его надежд.
Продолжение➡️
⬅️Предыдущая часть
↩️Начало истории
#рассказ #жизненные истории #отношения