Найти тему
ГлавПахарь

Как сегодня ТМЗ работает на производстве деталей двигателей

Оглавление
Изготовление картера маховика на ТМЗ
Изготовление картера маховика на ТМЗ

Новые технологии все активнее осваиваются на наших предприятиях. И очередным примером тому — Тутаевский моторный завод! С января 2022 года 312-й картер маховика ТМЗ проходит механическую обработку по новой технологии. Теперь за сутки можно обрабатывать 14 деталей, а не 10, как это было раньше.

Оптимизация технологии обработки картера маховика

Инженеры-технологи службы технологической подготовки производства ПАО «ТМЗ» Сергей Коровкин и Валентин Щипцов оптимизировали технологию обработки картера маховика. Время обработки сократилось, а условия работы оператора улучшились.

До оптимизации на участке обрабатывающих центров производилась обработка не более 10 картеров в сутки. Для суточного плана 10 двигателей этого достаточно, но при большем плане возникает дефицит деталей.

Механическая обработка картера выполнялась на двух станках. Две операции — на станке ИС 800 (2,5 часа), одна — на станке Litz 630 B (40 минут). Чтобы сократить время обработки, потребовалось изменить техпроцесс и перераспределить нагрузку между станками. Сейчас две операции выполняются на Litz 630 B, одна — на ИС 800. Время получения готовой детали сократилось до 1,5 часа, загрузка станков стала равномерной.

Изменение технологического процесса на производственной линии ТМЗ

«Для изменения технологического процесса потребовалось изготовить станочное приспособление для обработки деталей на станке Litz 630 B. Над ним, кроме технологов, работали специалисты термического и ремонтно-инструментального цехов, работники механического участка и участка обрабатывающих центров ЦДДиКП. Написана новая программа управления станком».

Сергей Коровкин - начальник техчасти СТПП на ТМЗ

Немаловажно, что улучшились условия труда оператора станка. Ему приходится прилагать меньше усилий для установа детали за счёт дополнительных базовых элементов, которые используются для предварительной ориентации детали на станочном приспособлении. Картер маховика весом 35 килограммов подаётся с помощью кран-балки. Деталь легко устанавливается на станочное приспособление.

Рабочее место оператора оснащено более широкой подставкой и столом для переустановки детали на следующую операцию. Подставка спроектирована конструкторским бюро СЭиРОиС, а изготовлена в цехе нестандартизированного оборудования.

Подготовлено по материалам портала paotmz.ru.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Уважаемые читатели, делитесь с друзьями нашими материалами, делитесь своим мнением о прочитанном и не забывайте поставить ЛАЙК!

Авто
5,66 млн интересуются