- Тебе проще - у тебя правила есть, на уроке хореографии волосы должны быть убраны. А я даже замечание сделать не могу, понимаешь? Не имею права. Максимум, что могу сказать: "Тебе бы ободок, чтоб челка не мешала."
Это слова моей хорошей знакомой - опытного учителя начальной школы.
- Я помню, меня мама будила в шесть утра, чтобы заплести, потому что на работу рано уезжала, - продолжает она, - Это был процесс, ритуал. А сейчас я вижу завешанных челками девочек с несвежей резинкой, болтающейся в районе шеи. Неаккуратно очень, душа болит.
И чувствуется, что у учителя это накипело. Она уже вырастила дочерей, она свое отзаплетала и имеет право на мнение.
Разговор сейчас не о розовых волосах, не о выстриженных экстравагантных висках, и даже не о выборе мамой внешнего вида школьника, который, в условиях нашей напыщенной толерантности, родители уже научились отстаивать. Разговор об элементарной аккуратности.
Я очень лояльна к причёскам девочек на уроках танца. Не требую ежедневные обязательные гульки по одной причине: понимаю, что иногда ребенок без помощи взрослого сделать ее не сможет, а у мамы нет такой возможности. Поэтому косички, колоски, хвостики на ежедневных занятиях тоже бывают. Но как же приятно смотреть на аккуратно заплетеную девочку, и как раздражает, когда она пришла неухоженная - растрепанная. Бывает - в течение дня прическа "полетела", заплетаю детей сама. И считаю это нормальным - поправить прическу, немного развалившуюся в процессе работы.
А вот когда старшие сами по нескольку раз на занятии переплетают резинку, когда это превращается в правило из-за изначально неубранных волос, раздражаюсь, ругаюсь. Но я на это имею право, есть правила внешнего вида для занятий танцами. У нас неправильная прическа может нарушить весь процесс обучения, затрагивает правила безопасности.
А что же в общеобразовательной школе?
А там иначе. Если школьную форму ещё можно прописать в Уставе, то наличие определенной прически - нельзя. Она не влияет на процесс обучения. Настолько мы уже всего боимся.
И получается, что сделать замечание школьнику по поводу прически учитель может только, если эта прическа нарушает технику безопасности. Ну, к примеру, распущенные волосы на физкультуре или уроке труда. В остальных случаях - нет.
И вот сидит ученица начальной школы, завешанная челкой, как шторкой, и сквозь щелку списывает текст из учебника, отвлекаясь на то, чтоб убрать ее за ухо или просто подуть. То, что это ещё и плохо влияет на зрение, в этот момент заботит только учителя, но он бессилен. Он не имеет права делать замечания ученице по этому поводу и, тем более, родителям.
Это их выбор. Это их образ школьницы. Решили, что так ребенок выглядит симпатичнее: когда длинные виски или челка падают на лицо, когда волосы распущены или слегка стянуты резинкой. А ещё - так же проще. Не надо заморачиваться с утренним плетением. Никто не против. Вот только, ребенок в школе проводит полдня и за это время волосы треплются и мешают, периодически бьют кого-то по лицу, ложатся на парты, задевают окружающие предметы, сыпятся и отвлекают.
И что мешает иметь в школе опрятный вид с убранными волосами, а после окончания занятий уже распускать волосы и демонстрировать их красоту? Ведь девочка уже со школьных лет учится тому, что внешний вид должен соответствовать месту, в котором она находится. Школа - это место для ученического труда.
Я уверена, что у школьницы должны быть правильно убраны волосы. Это очень важно.
Что хотела бы видеть я в школьной причёске учениц.
Прическа должна быть надежной.
Конечно, волосы у всех разные. Есть такие, что и одна резинка сделает головку девочки аккуратной на весь день. А есть, ну просто непослушные: шапку надела, сняла, на перемене пробежала - вот и растрёпушка. Но я думаю, это решаемо. Каждая мама уже знает, что нужно, чтобы на полдня у девочки была боле - менее аккуратная голова. Сейчас "вагон и маленькая тележка" различных заколок - приспособлений, масса сайтов с разнообразными детскими причёсками.
Перебарщивать с "железом" в голове, конечно, не стоит. Я, как хореограф, особенно хорошо знаю, насколько тяжелы бывают затянутые шпильками гульки, нанизанные на виски невидимки. Девчонки после выступлений, стягивают их с наслаждением. Поэтому, она должна быть удобной.
Прическа девочки должна быть "быстрой", простой. Конечно, утром нет времени на сложности, но элементарно заплести девочку нужно.
В каком возрасте можно говорить о самостоятельности в заплетании? Сказать трудно. Мне кажется, в начальной школе в этом вопросе нужно помогать ребенку обязательно. Утренняя качественная прическа сделает день девочки намного продуктивнее.
Прическа должна подходить и нравиться ребенку.
Сейчас много говорят об уважении к личности ребенка. И результат, к сожалению, таков:
- Ой, я говорю ей как лучше, а она не хочет.
Убедить в правильности вашего решения - это задача родителя. Нельзя идти исключительно на поводу желаний ребенка. И если дочка начальных классов с утра не желает расчесываться, это ваша недоработка. В том, что она неаккуратна виновата мама, а не дочь.
Учителю нельзя это говорить, а почему бы мне не написать от его имени и имени других, согласных со мной, учителей.
И не настолько я старомодна, как может показаться. Я не против современных веяний. Но для дредов, локов, для тонирования волос в зелёный есть летнее время. Уж если есть такое желание поэкспериментировать.
Потому что уверена: ни одна экстравагантная современная прическа не заменит этого прекрасного образа аккуратной девочки - школьницы с бантами.
Жду мнение мам. Пишите. Если статья "зашла", не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Рассеянный хореограф.)
И читайте ещё о школе на моем канале: