Найти тему
Рассеянный хореограф

Нечесаные школьницы началки

- Тебе проще - у тебя правила есть, на уроке хореографии волосы должны быть убраны. А я даже замечание сделать не могу, понимаешь? Не имею права. Максимум, что могу сказать: "Тебе бы ободок, чтоб челка не мешала."

Это слова моей хорошей знакомой - опытного  учителя начальной школы. 

- Я помню, меня мама будила в шесть утра, чтобы заплести, потому что на работу рано уезжала, - продолжает она, - Это был процесс, ритуал. А сейчас я вижу завешанных челками девочек с несвежей резинкой, болтающейся в районе шеи. Неаккуратно очень, душа болит.

И чувствуется, что у учителя это накипело. Она уже вырастила дочерей, она свое отзаплетала и имеет право на мнение.

Разговор сейчас не о розовых волосах, не о выстриженных экстравагантных висках, и даже не о выборе мамой внешнего вида школьника, который, в условиях нашей напыщенной толерантности, родители уже научились отстаивать. Разговор об элементарной аккуратности. 

Я очень лояльна к причёскам девочек на уроках танца. Не требую ежедневные обязательные гульки по одной причине: понимаю, что иногда ребенок без помощи взрослого сделать ее не сможет, а у мамы нет такой возможности. Поэтому косички, колоски, хвостики на ежедневных занятиях тоже бывают. Но как же приятно смотреть на аккуратно заплетеную девочку, и как раздражает, когда она пришла неухоженная - растрепанная. Бывает - в течение дня прическа "полетела", заплетаю детей сама. И считаю это нормальным - поправить прическу, немного развалившуюся в процессе работы.

А вот когда старшие сами по нескольку раз на занятии переплетают резинку, когда это превращается в правило из-за изначально неубранных волос, раздражаюсь, ругаюсь. Но я на это имею право, есть правила внешнего вида для занятий танцами. У нас неправильная прическа может нарушить весь процесс обучения, затрагивает правила безопасности.

Образ школьницы в наших танцах. Фото автора.
Образ школьницы в наших танцах. Фото автора.

А что же в общеобразовательной школе?

А там иначе. Если школьную форму ещё можно прописать в Уставе, то наличие определенной прически - нельзя. Она не влияет на процесс обучения. Настолько мы уже всего боимся.

Фотоколлаж автора.
Фотоколлаж автора.

И получается, что сделать замечание школьнику по поводу прически учитель может только, если эта прическа нарушает технику безопасности. Ну, к примеру, распущенные волосы на физкультуре или уроке труда. В остальных случаях - нет.

И вот сидит ученица начальной школы, завешанная челкой, как шторкой, и сквозь щелку списывает текст из учебника, отвлекаясь на то, чтоб убрать ее за ухо или просто подуть. То, что это ещё и плохо влияет на зрение, в этот момент заботит только учителя, но он бессилен. Он не имеет права делать замечания ученице по этому поводу и, тем более, родителям. 

-4

Это их выбор. Это их образ школьницы. Решили, что так ребенок выглядит симпатичнее: когда длинные виски или челка падают на лицо, когда волосы распущены или слегка стянуты резинкой. А ещё - так же проще. Не надо заморачиваться с утренним плетением. Никто не против. Вот только, ребенок в школе проводит полдня и за это время волосы треплются и мешают, периодически бьют кого-то по лицу, ложатся на парты, задевают окружающие предметы, сыпятся и отвлекают.

-5

И что мешает иметь в школе опрятный вид с убранными волосами, а после окончания занятий уже распускать волосы и демонстрировать их красоту? Ведь девочка уже со школьных лет учится тому, что внешний вид должен соответствовать месту, в котором она находится. Школа - это место для ученического труда.

Я уверена, что у школьницы должны быть правильно убраны волосы. Это очень важно.

-6

Что хотела бы видеть я в школьной причёске учениц.

Прическа должна быть надежной.

Конечно, волосы у всех разные. Есть такие, что и одна резинка сделает головку девочки аккуратной на весь день. А есть, ну просто непослушные: шапку надела, сняла, на перемене пробежала - вот и растрёпушка. Но я думаю, это решаемо. Каждая мама уже знает, что нужно, чтобы на полдня у девочки была боле - менее аккуратная голова. Сейчас "вагон и маленькая тележка" различных заколок - приспособлений, масса сайтов с разнообразными детскими причёсками. 

Перебарщивать с "железом" в голове, конечно, не стоит. Я, как хореограф, особенно хорошо знаю, насколько тяжелы бывают затянутые шпильками гульки, нанизанные на виски невидимки. Девчонки после выступлений, стягивают их с наслаждением. Поэтому, она должна быть удобной.

Прическа девочки должна быть "быстрой", простой. Конечно, утром нет времени на сложности, но элементарно заплести девочку нужно. 

В каком возрасте можно говорить о самостоятельности в заплетании? Сказать трудно. Мне кажется, в начальной школе в этом вопросе нужно помогать ребенку обязательно. Утренняя качественная прическа сделает день девочки намного продуктивнее.

-7

Прическа должна подходить и нравиться ребенку.

Сейчас много говорят об уважении к личности ребенка. И результат, к сожалению, таков:

- Ой, я говорю ей как лучше, а она не хочет.

Убедить в правильности вашего решения - это задача родителя. Нельзя идти исключительно на поводу желаний ребенка. И если дочка начальных классов с утра не желает расчесываться, это ваша недоработка. В том, что она неаккуратна виновата мама, а не дочь.

Учителю нельзя это говорить, а почему бы мне не написать от его имени и имени других, согласных со мной, учителей.

И не настолько я старомодна, как может показаться. Я не против современных веяний. Но для дредов, локов, для тонирования волос в зелёный есть летнее время. Уж если есть такое желание поэкспериментировать.

Потому что уверена: ни одна экстравагантная современная прическа не заменит этого прекрасного образа аккуратной девочки - школьницы с бантами.

Жду мнение мам. Пишите. Если статья "зашла", не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Рассеянный хореограф.)

И читайте ещё о школе на моем канале: