Найти тему
От худшего к лучшему

10 лучших фильмов с Расселом Кроу

Оглавление

Рассел Кроу - один из самых востребованных от конца 90-ых и до начала 00-ых. Сейчас его можно считать настоящей суперзвездой того времени. Актер весьма часто снимался в отличных фильмах, а бывало, что год за годом выпускал настоящие шедевры, достойные победы на Оскаре в категории Лучший фильм. Но, как это обычно бывает, с возрастом энтузиазм частично сошел на нет, да и в прокате цифры уже не били все рекорды, так что Кроу, как и Том Хэнкс, немного сбавил темп и стал реже появляться в кино. Но все же оба актера выдержали и не подались в откровенную категорию Г, как сейчас происходит с Брюсом Уиллисом. Но Том Хэнкс все же стал выбирать слишком обычные для себя роли, и хотя фильмы, где он снимался, были качественными, но уже не вызывали таких восторгов, как это было в лучшие годы его карьеры. Рассел Кроу же чередовал неизвестные средние драмы с отличными второстепенными ролями в массовом кино. В 2022 он тоже зарезервировал себе роль второго плана в четвертой части похождений Тора из киновселенной Marvel, а исполнит он роль Зевса. И так как я считаю, что Кроу является непревзойденным талантом, то по случаю выхода нового фильма с ним хотелось бы вспомнить его карьеру и выделить в ней 10 самых лучших фильмов, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

10. Отверженные (2012), (79+76+(70+63)/2)/3=73.83

Открывает десятку лучших фильмов актера относительно недавняя работа Рассела Кроу на втором плане с действительно выделяющейся на фоне большинства игрой. "Отверженных" многие называют одним из лучших мюзиклов десятилетия. И так как картина, понятное дело, снята не на русском языке, то приходится делать дубляж. Но по большей части в иностранных мюзиклах не принято на русский переводить тексты песен. И если в условном "Ла-ла-лэнде" незнающий английского зритель ничего особо не потеряет, то вот в картине с хронометражем в почти 3 часа, где большинство сцен построено именно на пении, подобное противопоставление оригинала и дубляжа мешает просмотру. Я думаю, стоило сделать и вторую версию перевода, где, конечно, было бы невероятно трудно перевести текст песен на русский. Ну и при первом просмотре мне попалась версия без субтитров, так что местами я пусть и понимал, что происходит, но какие-то моменты с легкостью мог упустить. После я пересмотрел картину второй раз, уже с субтитрами, ну и к концу читать бесконечный текст просто надоедает. Мюзиклом, я считаю, нужно наслаждаться. Слушать великолепную музыку, смотреть на великолепно поставленные сцены с отличными актерами в блестящих декорациях. А когда читаешь субтитры, то все же отвлекаешься от всего этого великолепия, а если не читать, то утратишь нить повествования. В целом я бы назвал "Отверженных" очень качественной картиной, но в дубляже его смотреть нет никакого смысла. Такое кино нужно смотреть исключительно в оригинале, но вряд ли с субтитрами, поскольку они тоже только отвлекают. Ну и раз мы обсуждаем и Рассела Кроу, то хотелось бы уточнить, что его персонаж мне показался самым интересным и самым харизматичным. Поет актер просто блестяще, его образ продуман вплоть до произношения и мимики. На мой взгляд, он превосходит даже Хью Джекмана и Энн Хэтэуэй.

9. Славные Парни (2016), (72+74+(91+70)/2)/3=75.5

-2

Из этой десятки "Славные Парни" являются самым свежим фильмом. Режиссером картины выступил Шейн Блэк, обычно он только писал сценарии к фильмам, самыми известными из них являются серия фильмов "Смертельное оружие", "Последний киногерой" и "Последний бойскаут", но также Блэк ставил неудачный ребут "Хищника" 2018 года, триквел "Железного Человека" и "Поцелуй навылет" с тем же Робертом Дауни. Как видите, Блэк работал преимущественно с комедийным жанром, а действительно качественных комедий в последнее время днем со днем не сыщешь. И в этот раз получилась одна из самых лучших, на мой взгляд, комедий десятилетия. И кино ни за что бы не получилось, если бы не тандем Рассела Кроу и Райана Гослинга. Оба актера максимально вошли в свои образы, каждый смотрится как влитой. Кино захватывает все внимание сразу с первой сцены. Хотя поначалу сюжет не представляет собой ничего необычного - два напарника начинают расследование по пропаже юной девушке. Но затем история постепенно развивается и становится все интереснее наблюдать за детективами, а скучно вообще не бывает, 2 часа пролетели мимолетно. Еще радует то, что герои максимально контрастируют между собой - герой Кроу весь из себя дерзкий и самоуверенный крутой мачо, а герой Гослинга полная противоположность - дурашливый и комично нелепый детектив-неудачник. Также очень хорош юмор, который здесь работает отлично и со всех сторон, а не как это обычно бывает с комедиями, выходящими только на сортире. А также музыка, атмосфера, химия героев, неплохие перестрелки здесь отлично вплетаются. В общем, это великолепный бади-муви-детектив, которого я считаю одной из лучших комедий десятилетия, ну уж за последние пару лет точно, 8,5 из 10.

8. Хозяин морей: На краю Земли (2003), (76+74+(85+81)/2)/3=77.66

-3

Безусловно, главным морским фильмом 2003 года всегда будут "Пираты Карибского моря: Проклятие Черной Жемчужины", но и кино с Расселом Кроу никак нельзя оставить в стороне. Не для кого не секрет, что фильмы на морскую и пиратскую тематику в частности терпели крах в прокате. И так как Рассел Кроу в "Гладиаторе" вернул былую популярность историческим драмам, то подобное могло произойти и с Хозяином морей. Но все же 150-млн проект не смог и близко оправдать ожиданий, в общей сложности собрав всего 210 млн. Но я же считаю На краю Земли фильмом, который ни чуть не хуже "Гладиатора", более того, мне первый понравился даже больше. Я испытываю слабость ко многим жанрам, например, это касается вестерна, а также я просто в восторге от приключенческой наклонности со множеством красивых локаций и отличной операторской работой. Но Хозяин морей не был просто годным приключением посреди океана. Это весьма сильная история с большим количеством мощных сцен. Мне понравились все персонажи, от главных до второстепенных. Операторская работа тоже выше всяких похвал. Некоторые кадры настолько сочные, что по своей красоте превосходят многие современные блокбастеры. Оскар за Лучшую операторскую работу и монтаж полностью заслужены. Ну и в целом, для 2003 года фильм выглядит просто очень красиво. Я готов рукоплескать просто за красивую картинку, но в купе с великолепной драматичной историей, на мой взгляд, получился настоящий шедевр и один из лучших фильмов в фильмографии Рассела Кроу, 8,5 из 10.

7. Гангстер (2007), (79+78+(81+76)/2)/3=78.5

-4

Рассел Кроу редко работает с одними и теми же актерами или режиссерами. Каждый раз состав съемочной группы разительно отличался, но все же было одно исключение. Тандем актера и режиссера Ридли Скотта совместно создал 5 фильмов. Все эти картины отлично приняли у нас ( а конкретно "Робин Гуд", "Хороший год" и "Совокупность лжи"), но только не на запале и особенно критики, вследствие чего они и не пробрались в десятку. Но все же еще фильм из тендема смог пробраться сюда, к нему вернемся позже. А "Гангстер" (или в оригинале "Американский гангстер"), как можно понять из названия, является гангстерской криминальной драмой. Я видел порядочное количество подобных фильмов, особенно от Мартина Скорсезе, так что к просмотру фильма Скотта я был более чем готов, но все же не остался в диком восторге, хотя после пересмотра теперь отношусь к нему более благосклонно. Это весьма качественная история взлета и падения продавца наркотиков, но в конечном итоге она слегка так примитивная. Гангстерское кино уже, похоже, себя изжило, а новые истории даже в 2007 было трудно создавать. И хотя в целом это скорее просто качественное кино с хорошими актерскими работами, но какое же, черт возьми, предсказуемое. Может, до середины острого чувства дежавю не испытываешь, но вот под конец кино как будто бы переписано с какого-то шаблона ( если что, я в курсе, что картина основана на реальных событиях, но это никогда не останавливало создателей от преувеличений или откровенного переделывания истории). Но вот хотя бы ради Рассела Кроу "Гангстера" стоит посмотреть. Его образ очень харизматичный, роль самая интересная, а еще я просто балдею с его прически и очков. Этому фильму Ридли Скотта я бы поставил 7-7,5 из 10.

6. Поезд на Юму (2007), (77+77+(89+76)/2)/3=78.83

-5

Одним из моих любимых жанров является вестерн, но кино такого жанра уже довольно давно потеряло свою популярность, так что кроме "Омерзительной Восьмерки" и "Джанго Освобожденного" Квентина Тарантино и вспомнить особо нечего. Ну и радует, что Рассел Кроу, еще и в дуэте с Кристианом Бэйлом, одним из лучших актеров вообще, до сих пор не теряющего свой энтузиазм, снялся в еще одном претенденте на звание лучшего вестерна века. Сюжет не блещет оригинальностью, это, на первый взгляд, весьма банальное роуд-муви, где герои должны доставить злодея из пункта А в пункт Б. Но здесь во главе вновь идет сильная актерская игра. Про Кристиана Бэйла и сказать уже особо нечего, актер вновь блестяще воплотил свой образ, на этот раз неудачливого отца. Но и Рассел Кроу проявляет свой актерский талант просто бесподобно. Его персонаж получился не только Мега-харизматичным, но и отлично прописанным, хотя играет Кроу роль негодяя. Вообще, Кроу просто великолепно смотрится в вестерне, даже жаль, что картина с треском провалилась в прокате, а в подобное амплуа актер больше не входил. А голос в дубляже, как мне кажется, передает всю суть персонажа, который, даже несмотря на свои злодейские повадки, имеет сердце и способен проявлять сочувствие. И вместе тандем Рассела и Кристиана создал львиную доля успеха всего фильма. Еще меня поразили красота пейзажей и качественная операторская работа, но это уже плюс у любого вестерна. И в целом мне картина очень понравилась. Это великолепное роуд-муви с ворохом сильных сцен, подкрепленных отличной игрой актеров и очень качественной постановкой.

5. Нокдаун (2005), (82+80+(80+69)/2)/3=78.83*

-6

Ну а режиссером этого проекта выступил Рон Ховард ( он, кстати, поработал с Расселом еще один раз, тот фильм будет в списке еще выше), качественный ремесленник, способный сделать даже из простой истории конфетку. Он ставил великолепную "Гонку" 2013, "Аполлон 13" с Хэнксом, классное кино для критиков "Фрост против Никсона" и так далее. Я обожаю "Нокдаун", это очень жизнеутверждающий фильм с великолепными актерами, все они смотрятся как влитые, особенно Рассел Кроу. В центре сюжета у нас боксер с не очень простой судьбой и своими конфликтами ( а подобные фильмы просто не могут быть плохими - "Боец", "Левша", "Рокки", "Воин", "Малышка на миллион", продолжать можно бесконечно), которому часто не везет, но он старается и идет к своей цели. Картина основана на реальных событиях, связанных с боксером Джимом Брэддоком. Конечно, сценарист плевать хотел на достоверность, но сделал эту историю очень кинематографичной. Это действительно сильный байопик, который, на мой вкус, все же недотягивает до уровня "Бойца" или " Малышки на миллион", но вполне справедливо пользуется популярностью и культовым статусом, 8 из 10.

4. Игры Разума (2001), (86+82+(74+72)/2)/3=80.33

-7

А первым пересек рубеж в 80 баллов еще более почитаемый фильм, созданный совместно с Расселом Кроу и Роном Ховардом. Но если "Нокдаун" - всего навсего культовый фильм, то "Игры Разума" все считают настоящим шедевром, который еще и удостоился премии Оскар, выиграв заветный Лучший фильм. И хотя все эту картину любят, но у меня к ней довольно странное отношение. Мне всегда нравились фильмы или сериалы про противостояние двух хитрецов, двух гениев, двух манипуляторов ( именно поэтому я обожаю 3 серию 2 сезона "Рейхенбахский водопад" из "Шерлока"гениальной, хотя в целом считаю сериал просто хорошим) и по началу "Игры Разума" мне казались чем-то подобным, ведь во время первого просмотра я не знал о ленте абсолютно ничего. Со мной сыграла злую шутку и русская локализация, где "Прекрасный Ум" перевели именно как "Игры Разума". И что самое забавное, вскоре картина демонстрировала, что главный герой работает на правительство, и я искренне полагал, что далее нам продемонстрируют другого гения, и начнутся те самые игры разума. Но все оказалось другим, а Нэш оказался тяжело больным. Это все, конечно, неплохо, и сюжетный твист меня действительно шокировал, но мои ожидания сделали свое дело и в итоге я остался разочарован от культового шедевра по дурацкой случайности. Не скажу, что фильм действительно очень плох, 7 из 10 от меня заслуживает, но явно он не настолько хорош, как считает КиноПоиск и IMDb, уж простите.

Достойные упоминания:

3 дня на побег (2010), (77+73+(50+52)/2)/3=67.0

Скины (1992), (70+68+(79+61)/2)/3=69.33

Большая Игра (2009), (71+71+(84+64)/2)/3=72.0

3. Гладиатор (2000), (86+85+(77+67)/2)/3=81.0

-8

Если "Игры Разума" всего лишь удостоились победы на Оскаре за Лучший фильм, то вот "Гладиатору" еще и достался приз за Лучшую мужскую роль Рассела Кроу. Таким образом Кроу стал единственным актером 21 века, который сыграл сразу в двух подряд фильмах, которые выиграли главную награду на Оскаре. Ну а режиссером этого фильма является уже ранее всплывающая персона Ридли Скотта. Несмотря на то, что этот режиссер часто снимал довольно противоречивые фильмы, но, судя по зрительским оценкам, это самый главный фильм в его карьере. И, что самое забавное и одновременно печальное, критики отнеслись к проектам не шибко хорошо, да и я тоже остался от них не совсем удовлетворенным. И если в случае с "Играми Разума" меня обманула локализация, то для "Гладиатора" мне и придумать особо нечего. Я не спорю, что драма Максимуса получилась великолепной и трогательной, масштаб и режиссура очень впечатляют, сюжет интересный, а все актеры ( Рассел Кроу и Хоакин Феникс в особенности) играют выше всяких похвал, но все же картине чего-то недостает. Возможно, дело в затянутости происходящего, чем маэстро Ридли часто грешит, но на протяжении многих события мне было скучно. Еще я не то чтобы эмоционально привязался к главному герою. Он бесспорно харизматичный и с тяжелой драматической судьбой, вызывает сочувствие. Героя Хоакина Феникса все почему-то называют очень мерзким и одним из "худших" злодеев в истории кино, но я особо никогда не испытывал к нему ненависти, хотя актер прекрасно справляется со своей работой. И в целом картина получилась хорошей и действительно мне понравился, но все же настолько в восторге я не был. Для меня это оказалась просто качественная историческая эпик-драма на 7,5 из 10.

2. Свой человек (1999), (76+78+(96+84)/2)/3=81.33

-9

Рассел Кроу в этом фильме исполнил второстепенную роль, а на главной у нас Аль Пачино. А были ли у Аль Пачино плохие фильмы в 90-ых? Нет, не так. Были ли у Аль Пачино плохие фильмы в принципе? Возможно, последнее десятилетие он уже не появляется в кино так часто, а также его роли не производят раннего фурора, но все же в 20 веке мы обязаны этому замечательному актеру за многие шедевры. А за постановку "Своего человека" взялся Майкл Манн, ответственный за культовую "Схватку" с тем же Пачино, а из недавнего он был продюсером шедевра "Ford против Ferrari". И хотя этот фильм все же не доходит до уровня ранее упомянутых картин, но прежде всего он мне запомнился сильными актерскими работами. Аль Пачино хорош в каждом своем фильме, правда, в фильмах без русского дубляжа не вяжется у меня голос из закадра, Владимира Еремина ( это официальный голос Аль Пачино в России) в такие моменты очень не хватает, но это уже мелочи. Ну и не сказал бы, что это самая сильная роль Рассела Кроу, но занятная. Да и образ притесненного и зажатого героя оказался весьма непривычен. И хотя история мне не показалась самой душетрепещущей, интересной и интригующей, но в целом сюжет у картины занятный, да и на какую-то слегка примитивную мораль кино не поскупилось. В целом картина классная, 2 место, конечно, будет высоковато, но нахождение в десятке заслуженно.

1. Секреты Лос-Анджелеса (1997), (79+82+(99+90)/2)/3=85.16

-10

В России этот фильм любят, но все же мы ценим его не так сильно, как это делают на западе, и в особенности критики. Собрало кино очень мощный актерский состав. Компанию Расселу Кроу составили Гай Пирс, Кевин Спейси, Ким Бейсингер, Джеймс Кромуэлл, Дэнни ДеВито и еще куча известных личностей. Мне кино понравилось, и снова благодаря игре и персонажу Рассела Кроу. В очередной раз его герой оказался самым интересным, а актерская игра действительно поражала. Почему-то "Секреты Лос-Анджелеса" вызывают у меня ассоциации с другими высокооцененными проектами под названием "Семь" и "Подозрительные лица." Возможно дело в том, что во всех трех фильмах сыграл Кевин Спейси, но мне похожими показались стилистическое оформление, операторская работа и настрой. При детальном рассмотрении у тройки явно очень много идентичных или близких по исполнению сцен. Главным образом это проявляется в самых последних сценах появления персонажей, сыгранных Кевином Спейси. И хотя мне понравилась вся троица кинолент, но именно "Секреты Лос Анджелеса" мне понравились больше всего. История интересная и будет побогаче на неожиданные и сильные сцены. И хотя я вряд ли назову Секреты моим любимым фильмом с Расселом Кроу, "Нокдаун", "Поезд на Юму", "Славные Парни" получше будут, но все равно этот фильм отличный. Атмосфера чарующая и благодаря отменной игре актеров, насыщенности событий и неожиданному развитию событий просто заставляет досмотреть до конца этот чудо-фильм. Вряд ли я назову "Секреты Лос-Анджелеса" шедевром, но картина очень близко подошла к этому, 8 из 10.

Подводя итог, можно сказать, что Рассела Кроу совершенно точно можно назвать одним из лучших и самых качественных актеров Голливуда. И пусть всего три фильма с актером располагаются в ТОП-250 лучших по версии КиноПоиска, но и помимо них у актера есть множество менее культовых фильмов с не менее сильными ролями. И хотя в последнее время Рассел снимается в незаметных фильмах, которые не получают отклика от зрителей и критиков, но Кроу вполне способен перейти на сильные драматические роли, возможно, в дальнейшем получив еще один Оскар, ну либо какие-то другие награды. Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссёра Джозефа Косински.