"Как лучше всего покрасить модель "Полуторки", чтобы она не превратилась в визуальное непоймичто? Но, и была бы хоть с какой-то харизмой"? - примерно так я размышлял, складывая детали кузова и промазывая стыки клеем.
Добрый день, читатели и подписчики канала #fon-kraft . Рад приветствовать вас в своей виртуальной мастерской. Сегодня мы с вами обсудим особенности покраски моделей на примере ГАЗ-АА "Полуторка" от "Звезды".
Как я уже рассказывал в предыдущих выпусках: постройка этой модели не является хрестоматийной и, тем более, не истиной в последней инстанции. Просто "я её так вижу".
Базовые цвета я нанёс с помощью аэрографа: раму, крылья, пол в кабине, переднюю и заднюю подвеску покрасил в чёрный цвет с помощью аэрографа. Кузов и кабину - в зелёный. Поверх чёрного - нанёс тонкий слой коричневой краски. А вот на кузове и кабине уже поизгалялся с модуляцией, руководствуясь тем фактом, что в углах прямоугольной коробки цвет кажется всегда темнее.
Уже на этапе нанесения базового слоя я понимал, что грузовичок будет обычной "рабочей лошадкой", которой крепко доставалось при восстановлении разрушенного народного хозяйства.
А что интенсивно изнашивается и повреждается в этом случае? Точно: доски кузова. Потому-то с них и начал. Даже базовый слой наносил нескольких цветов, имитируя разнооттеночность досок. А почему бы и нет? Какая-то доска была чуть толще, какая-то чаще других попадала в зону погрузки-выгрузки. Иную водитель смог подкрасить, а на соседнюю уже краски не хватило. Такие нюансы имели место быть.
Затем кузов был отправлен на просушку. А вот дверные панели я обработал, немного, лаком для волос и, просушив, слегка задул их коричневой краской из аэрографа. Для чего? Чтобы получились стальные панели со слегка ободравшейся краской. В дальнейшем нижние кромки дверей были доработаны смывкой и пигментами. В итоге получились в меру подржавленные и в меру загрязнённые поверхности. То есть, шофёр не рохля и следит за авто в меру сил и возможностей.
Ну, а в дальнейшем пришлось отложить аэрограф в сторону и взяться за кисти. Да-да, самые обыкновенные кисти, которые выполнили всю остальную работу.
Если для работы аэрографа я использовал краску от "Тамии" (и пахнет приятно, и распыление предсказуемое), то для работы с кистями вполне подошли краски от "Звезды" готовых цветов: "Коричневый", "Песочный", "Земляной" и "Оливковый".
С помощью тонких кистей я нанёс тонкие светлые царапины на доски кузова. То есть, получилась имитация царапин на свежеуложенных досках. Свежие доски имеют желтоватый цвет. Впрочем, подумал я, откуда бы у моей машины свежеуложенные доски? И с помощью сухой кисти добавил землистого цвета, а сверху всё это приправил штрихами коричневой краски.
Доски из царапанных свежих получились в царапанные и заляпанные.
Обратите внимание, что на этом этапе хорошо бы предметно понимать: какие поверхности каким образом повреждались и в каких местах? Например, верхние кромки бортов частенько обламывались и при загрузке платформы нерадивыми крановщиками, и от каблуков забирающихся людей.
Точно так же и боковины бортов кузова: удобнее всего в него залазить с заднего колеса. Потому и характерные царапины располагались именно в этой области.
И хотя я не фотографирую с фотовспышкой (ибо она ужасно искажает цветопередачу и, вообще, восприимчивость), но сейчас добавлю именно такое фото для наглядности:
В общем-то, на этом этапе было достаточно и следует прекратить "портить" модель. В моём понимании: я, как раз, создал тот самый базовый слой, по которому предстояло работать дальше - применять смывку и рисовать остальные потёртости.
Потому машина была оставлена для просушки. Недолго, что-то около часа-полутора. Пока я подготовил глянцевый лак, "развернул" покрасочное место и выпил чаю. После чего приступил к лакировке глянцевым лаком. Так как планировалось нанесение смывки, а по глянцевой поверхности она очень охотно растекается, то и был выбран именно этот лак. От "Тамии".
Ну, собственно, вот и всё. С нанесением базового слоя мы закончили. Теперь самое время отправить машину на просушку. Хорошо бы на сутки-двое, чтобы потом не возникло никаких казусов из-за сползшего лака.
А пока - самое время жамкнуть "палец-вверх" и подписаться на канал, если вы этого ещё не сделали. Потому что впереди у нас будет нанесение сколов, работа с фильтрами и пигментами. Словом, интересностей хватит. Не переключайтесь.
Ваш Fon-Kraft. (С), 2023 г.
Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.
Ну, а пообщаться с единомышленниками и спросить совета можно в нашей Флудилке-Курилке (https://t.me/kraftchat55/27938) на том же Телеграмме
А теперь вам пригодится ссылка на скачивание приложения Яндекс-маркета. потому что иначе не очень удобно рассматривать витрину Миры фон Крафта: любимые товары