Найти тему
Секреты автоперекупа

Китайские кроссоверы в России: объясняю, почему россияне предпочитают их все чаще вместо именитых аналогов

Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели и давние подписчики. Наверное, вас уже не удивляет тот факт, что многие именитые автопроизводители снизили запал при выводе новинок на российский рынок. Между тем, относительно них со стороны Дальнего Востока нарисовалась мощная когорта – из китайских автомобильных компаний, которые словно и ждали тот момент, пока потенциал их более именитых соперников ослабнет. Конечно же, речь не идет о снижении инженерного потенциала или технологии со стороны крупнейших автоконцернов мира. Однако причины, по которым они стремительно теряют популярность в России, относительно простые – это постоянное снижение покупательской способности наших соотечественников и, как следствие, снижение объемов продаж. Однако, опять же, ситуация сейчас складывается неоднозначная и наряду с планомерным повышением цен на машины, наглеют и дилеры, которые «подливают масла в огонь» и лишают наших людей возможности полноценного выбора.

Как мы сейчас все знаем, наибольшей популярностью в нашей стране пользуются модели класса В, а также кроссоверы. Причем последние с каждым годом лишь усиливают свое влияние на российский рынок. И вот тут, нужно отметить, что китайские производители пришлись очень кстати – у многих брендов из Поднебесной показатели продаж SUV растут и эта тенденция в дальнейшем лишь усилится. И это достаточно интересно – получается, что китайские кроссоверы активно отвоевывают аудиторию поклонников у именитых производителей в нашей стране. И есть тому ряд причин, ведь даже, закоренелые противники китайского автопрома по отношению к нему настроены уже не так скептично и в некоторых случаях, делают исключение. Но в чем заключаются конкретные преимущества кроссоверов из Поднебесной перед своими конкурентами? Начинаем разбираться.

Хавейл F7 - один из самых популярных китайских кроссоверов в РФ.
Хавейл F7 - один из самых популярных китайских кроссоверов в РФ.

Итак, главной предпосылкой коммерческого успеха таких машин, по моему скромному мнению, я считаю ценовую политику. Безусловно, многие китайские кроссоверы уже язык не повернется назвать бюджетными по стоимости. Однако, все относительно, друзья мои и рынок устроен таким образом, что клиент будет наиболее лоялен к такому продавцу, который предлагает некое подобие демпинга на фоне более именитого конкурента с проверенной репутацией. Да и в целом, репутацию себе производители из Поднебесной уже начинают нарабатывать положительную и времена, которые под китайскими автобрендами продавался откровенный хлам, уже ушли в прошлое.

Как бы там ни было, но цена в сегодняшних реалиях решает многое. Есть люди, которые не желают загонять себя в крупные долговые обязательства и поэтому предпочитают синицу в руках. Так и покупаются китайские кроссоверы. Но справедливости ради, стоит отметить, что и официальные дилеры «китайцев» не наглеют, и судя по всему, осознают важность своей роли – как посредника на рынке. Поэтому с наценками на дополнительное оборудование не наглеют и от текущей реальности, которая сейчас воцарилась на отечественном рынке, не оторваны.

По уровню восприятию китайские кроссоверы ничем не уступают именитым конкурентам.
По уровню восприятию китайские кроссоверы ничем не уступают именитым конкурентам.

Второй момент, который положительно характеризует китайские кроссоверы относительно именитых аналогов – это щедрые комплектации, которые конечно же, взаимосвязаны с ценой. На многих моделях уже в базовых версиях присутствуют климат-контроль, полностью светодиодная оптика освещения, круиз-контроль, мультимедийная система с комплексом видеообзора и парктрониками, полный электропакет, система динамической стабилизации курса, литые колесные диски, люк либо панорамная крыша, и многое другое. И стоит отметить, это именно то, что нужно современному автомобилисту – комфорт и функциональность сейчас ценятся превыше всего и на этом фоне переплата только лишь, за бренд выглядит не всегда оправданной.

Идем далее и на этот раз, нужно выделить современную техническую часть китайских кроссоверов. Да, друзья мои, в этом плане у брендов из Поднебесной сейчас наблюдается значительный прогресс. Скажем, атмосферные двигатели – это нынче, считается рудиментом для машин из Поднебесной. А все потому, что правительство КНР несколько лет назад постановило начать борьбу за экологию в стране и сделало послабления автопроизводителям за то, что те будут оснащать свои машины двигателями с малым рабочим объемом – так многолитровые «атмосферники» и ушли быстро в историю в одной конкретной стране.

Джили Кулрей понравился россиянам тем, что имеет турбомотор 1,5 литра с тремя цилиндрами от Вольво.
Джили Кулрей понравился россиянам тем, что имеет турбомотор 1,5 литра с тремя цилиндрами от Вольво.

Ну а, в случае с Россией турбированные двигатели сейчас воспринимаются, как должное и неотвратимое, ведь прогресс, как известно, не умалим. Такие агрегаты радуют широкой полкой крутящего момента, хорошей тягой в широком диапазоне оборотов и относительной топливной экономичностью. Кроме того, турбомотор – это еще и гарантия неплохого ускорения. Так что, поклонников у него предостаточно.

Второй момент – не менее современные трансмиссии. Скажем, сейчас подавляющее большинство китайских кроссоверов оснащаются роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Такая КПП отличается скорострельностью переключений и склонностью экономить топливо.

Альтернатива – восьмидиапазонная автоматическая трансмиссия, которая сейчас приобретает все большее распространение даже на относительно недорогих моделях SUV из Поднебесной. И нужно отметить, доверие у россиян к АКПП достаточно большое.

Пожалуй, таковы сегодняшние преимущества китайских кроссоверов перед именитыми аналогами. А как считаете вы? Поделитесь своим мнение в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются