Чаще других технических проблем автовладельцы сталкиваются с необходимостью менять на машине колеса. Их приходится менять в полевых условиях, когда под рукой нет мало-мальски приличного инструмента, а заменить пробитое на дороге колесо, надо. Их приходится менять в своем гараже, когда приходится переобувать машину перед сменой сезона.
И, наверное, нет такого автовладельца или водителя, кто не сталкивался с так называемым закисанием болтов, когда те буквально прикипают к резьбе, попытки открутить болт приводят к сглаживанию граней, и нет никакой возможности их вывернуть из колеса. Проблема усугубляется, если на колесе стоят диски, в которых болты утапливаются.
В таких дисках для откручивания используется гаечный ключ-головка. Но на слизанных гранях головка не фиксируется и проскальзывает.
Что делать, если на болте слизаны грани?
«Слизывание» граней, когда они становятся полукруглыми, и головка на такой шляпке болта прокручивается, явление не редкое. Обычно это происходит с китайскими низкокачественными болтами. В полевых условиях может помочь такой способ.
Известно, что колеса прикручиваются болтами со шляпками на 17. Если грани слизало, то диаметр шляпки стал меньше. Поэтому надо взять каленую четырехгранную головку на 16 мм и буквально вбить ее на шляпку болта. Шляпка примет форму ключа.
Потом можно попытаться этот болт выкрутить. А перед этим, чтобы немного очистить резьбу, стоит накапать во впадину диска тормозной жидкости или WD-40. И дать немного времени, чтобы жидкость подтекла под резьбу. Некоторые автовладельцы считают, что для этой цели можно применить кока-колу или иную газировку.
В гаражных условиях можно попросить знакомого сварщика-профи, который двумя точками приварит ключ к болту или гайке. Правда этот способ подходит не всем. Многое зависит от того, насколько утоплена шляпка болта в диске, и сможет ли сварщик подобраться к болту.
Важно. При откручивании прикипевшего болта необходимо, закрутить остальные болты на свои места (но не затягивать), чтобы исключить перекос и снизить нагрузку на прикипевший болт. Сначала следует избавиться от него, а потом выкручивать остальные.
Второй способ
Для полевых условий этот способ подойдет, если автовладелец возит с собой коловорот или беспроводную дрель с аккумулятором. Надо по центру шляпки высверлить тонким сверлом отверстие. Для сверления взять сверло, в отверстии нарезать мечиком обратную резьбу, закрутить в него болт соответствующего диаметра до конца и спокойно выкрутить большой болт из колеса.
Если статья была вам полезна, то жду лайки и комментарии.