В мире растет количество роботизированных услуг, среди них #доставка роботами на дом и доставка роботами в ресторанах заказов. Если доставка на дом это что-то типа маленького умного бокса на колесиках, то роботизированный вынос заказанной еды в ресторане это умная тележка.
И если раньше оплату посетитель делал у кассира или официанта, то теперь даже такая необходимость отпадает. Во всяком случае в Москве, в определенных ресторанах. Сервис #Яндекс.Еда уже с прошлого года #тестирует новую услугу ‒ оплата заказа через #QR код. Заказ по старинке также принимает официант.
Попробовать оплатить свой заказ по QR коду можно в нескольких ресторанах Москвы, к примеру в сети японской кухни Buba by Sumosan.
Как происходит оплата по QR коду?
Сразу стоит отметить, что устанавливать специальное приложение не надо. Цена заказа не станет выше из-за оплаты через QR код. На столике будет размещен QR код, который просто надо #отсканировать своим смартфоном и сделать оплату. Все максимально просто и интуитивно понятно.
А есть ли подвох в ценнике?
Пресс-служба сервиса Яндекс.Еда говорит о том, что для конечного клиента ничего не изменится в чеке и дополнительной нагрузки не будет. А вот ресторан заплатит 2% от чека. Но при этом в эти 2% уже включена стоимость эквайринга, который так или иначе всегда платится рестораном. Поэтому на выходе получается, что сервис Яндекс.Еда практически ничего не зарабатывает. Кроме популяции своих сервисов и расширения экосистемы #Яндекс.
Яндекс.Еда первопроходцы?
Нет, подобные услуги уже есть. Некоторые работают в экосистеме ресторанной сети, некоторые через сторонние приложения. Кстати, похожая услуга уже есть у Сбера. Но все эти услуги разрозненные, что неудобно для конечного пользователя. Намного лучше, когда придя в любой ресторан, кафе или заведение фаст-фуда можно просто оплатить по QR коду без лишних движений.
А как же чаевые?
С чаевыми как раз не очень понятно, уже сейчас многие заведения практикуют зачисление чаевых официанту с помощью QR кодов, но для этого используются различные сторонние приложения. Как Яндекс.Еда оптимизирует работу с #чаевыми на данный момент не очень понятно. Возможно такая услуга отпадет за ненадобностью.
Заказал, покушал, заплатил и ушел
Благодаря новой услуге от Яндекс.Еда снижается нагрузка на кассиров и официантов, не надо ждать пока подойдет #официант, озвучит стоимость заказа, затем ждать того же официанта для оплаты или идти на кассу и стоять в очереди. Все проще ‒ сделал заказ, оплатил и сиди, закончил ‒ спокойно ушел. Как только тестовый период закончится, сервис перейдет на разработку возможности делать заказ без официанта.
А довольны ли люди?
Судя по разрозненным комментариям в сети, одним услуга нравится, другие считают, что таким образом с них хотят взять дополнительную оплату. Люди работающие официантами переживают, что в результате останутся без работы. Есть также малая категория людей, которые просто не переносят всякую цифровизацию. Сколько людей, столько мнений.
А вы уже воспользовались новой услугой? Пишите в комментариях! Не забудь подписаться или поставить лайк!